ИНТЕРВЬЮ: Asian Dub Foundation внедряет THX 1138 в 21 век

ИНТЕРВЬЮ: Asian Dub Foundation внедряет THX 1138 в 21 век
ИНТЕРВЬЮ: Asian Dub Foundation внедряет THX 1138 в 21 век

Сочинять альтернативную музыку к любому фильму - опасная игра. Как и в случае с всегда спорным фанатским редактированием, любой, кто осмеливается сделать это, вмешивается в неотъемлемый элемент искусства, и при этом он рискует запятнать его. Однако, когда это работает, это может представить фильм в почти совершенно новом свете, и не заблуждайтесь, Asian Dub Foundation производит живое озвучивание работ почти на каждом уровне.

Для тех, кто не знает, это был первый полнометражный фильм Джорджа Лукаса в качестве режиссера, и он настолько далек от реальности, насколько это вообще возможно. С Робертом Дювалем и Дональдом Плезансом в главных ролях он представляет собой мрачную подземную антиутопию, в которой все проходят через систему фабричной работы и рутинного употребления наркотиков, им запрещают отношения и поощряют говорить о своих проблемах в спартанских исповедальнях, которые извергают одни и те же записанные банальности. вновь и вновь олицетворяемый увеличенным изображением лика Христа.

Это не первый раз, когда Asian Dub Foundation делает музыку в прямом эфире. Их резкий, яростно политический стиль ранее применялся к и, и в обоих этих случаях была определенная культурная симметрия с текущими событиями. Я встретился со Стивом, гитаристом группы и вдохновителем шоу, незадолго до того, как они должны были выступить на кукурузной бирже в Кембридже. Он был погряз в заботе, которая, вероятно, даже не пришла бы в голову даже самому сообразительному писателю-фантасту в семидесятых - поиске сменного зарядного устройства для своего телефона. Как только этот вопрос был решен, он сел со мной в зеленой комнате, чтобы обсудить, что побудило его и группу выбрать этот оригинальный фильм для живого озвучивания. «В некотором смысле это немного непроницаемо, не так много диалогов, поэтому было место для группы». Он сказал.

Это имеет смысл, это очень скудный фильм, гораздо больше заинтересованный в том, чтобы показать вам этот мрачный новый мир, чем рассказать вам о нем, но имел ли он такой же контекстуальный вес, как, скажем,? «В то время это был день, когда они выпустили несколько фотографий из Абу-Грейб, и пытки со стороны вторгшихся колониальных держав - это то, что появляется в фильме. Он размышляет, но оказывается, что симметрия была куда более общей. «Наблюдение, я думаю. Все дело в количестве информации, которую получает государство, и в том, как оно ее получает через компьютер. Это прямо впереди, не так ли? Также есть вещи о фундаменталистской религии, сексуальном угнетении. Я думаю, что наркотики являются большой частью этого, вы видите детей со шприцами в руках, почти с рождения, это связано с риталином и СДВГ, когда GlaxoSmithKline должна была получить 2 миллиарда в качестве компенсации».

В фильме есть несколько случаев, когда наркотики играют значительную роль, показано, что население воспитано на них с рождения, что, учитывая отметку времени фильма 1971 года, безусловно, было спорным вопросом. «Это во многом фильм эпохи пост-хиппи, репрессии довольно вежливы, у него вежливое лицо. В нем также присутствовали психологические бихевиористские элементы, что было во многом навязчивой идеей шестидесятых, зарождения терапии». Но что привнесла группа, теперь, когда мы так далеко вышли из того времени? Ну, на мой взгляд, они перенесли это в 21 век. Пока фильм шел на экране, окруженном надлежащим образом украшенной обстановкой крупнейшего концертного зала Кембриджа, группа соединила элементы оригинальной музыки Лало Шифрина с дабом, драм-н-бэйсом, электроникой и, что наиболее важно, стилями Натана «Флейтбокса» Ли. кого вам следует немедленно искать на YouTube, если вы незнакомы с ним.

“Теперь я знаю это с точностью до миллисекунды”. - говорит Стив, рассказывая о том, как изменилось его восприятие фильма. «Я думаю, что мы стали гораздо лучше осознавать его значение, и впервые обзоры выступлений помогли нам понять его и охарактеризовать. Это своего рода ремикс на фильм, это другой зверь. Из всех 3-х фильмов он, наверное, больше всего отличается от того, если бы вы смотрели его дома. Темп фильма сильно отличается из-за музыки. То, что мы преувеличиваем, местами делает его грандиознее, как сказал об этом Уолтер Марч. Он сказал, что это похоже на разницу между книгой и оперой». Уолтер Марч был сценаристом фильма вместе с Джорджем Лукасом, им двоим и Лало Шифрину пришлось дать разрешение группе, прежде чем они смогли приступить к этому проекту, и из всех трех одобрение Шифрина имело для Стива наибольшее значение.«Тот факт, что он знает, что он существует, делает меня очень счастливым, он мой герой». - говорит Стив, откидываясь на спинку стула. «Он действительно более известен всем этим грязным, зловещим, брутальным, оркестровым фанком, который был просто потрясающим, просто гениальным. Похоже, на него сильно повлияла музыка из.»

Музыка Шифрина, безусловно, остается уникальной вещью в его бэк-каталоге, она эмбиентная, навязчивая и минималистичная, тогда как несколько часов спустя, когда я сидел и смотрел ранее мало набранную первую встречу между THX Дюваля и Дональдом Плезансом жуткий, обманчивый SEN, группа создавала тяжелый, дабби-бит, почти в стиле Massive Attack, который поднимал напряжение сцены на совершенно другой уровень. Однако следует иметь в виду, что почти вся партитура Шифрина по-прежнему присутствует, это та же самая ДНК. «Доказательство действительно в пудинге. Вы могли бы привести довод, очень негативный довод, что если фильм хороший, то в этом нет необходимости, с другой стороны, просто интересно реконтекстуализировать фильм с точки зрения звука. Вы должны уважать это, но я думаю, что с этим мы как бы загрузили его в 21st век. Об этом говорят обзоры, и я думаю, что могу с уверенностью сказать, что мы улучшили его и предоставили ему платформу, отличную от той, которая была бы в противном случае».

Интерес к научной фантастике отразился на многих работах Стива как в ADF, так и за его пределами, поэтому вполне логично, что это оказался самый глубокий и увлекательный проект по озвучиванию в реальном времени, который они когда-либо выполняли. Выполнено. «Я гитарист из научной фантастики, если что». - говорит он, останавливаясь, чтобы позволить мне задумчиво усмехнуться. «Очевидным было бы использовать много электронной музыки, но мы этого не сделали. Я помню, как впервые увидел Orbital, когда они делали свою планету Planet of the Shapes в 1992 году, и там было просто множество сэмплов из. Это было потрясающе. Я думаю, что они были первыми, кто действительно использовал эту конкретную нить научной фантастики таким образом. Я думаю, что мы вышли за рамки необходимости делать музыку о будущем, я помню, как в 1987 году Филлип К. Общество Дика наградило Sonic Youth альбомом года за.”

Это вернуло все к другой теме обсуждения, которую мне было интересно осветить, текущему состоянию научной фантастики, и я должен признать, учитывая интерес Стива к предыдущей работе Лукаса, мне было любопытно услышать его мысли по поводу «Честно говоря, меня не очень интересуют «Звездные войны». С раннего детства меня это не особо интересовало. Мне кажется, что это Рыцари Круглого Стола в открытом космосе, меня больше интересует антиутопия». Он отвечает. «Я имею в виду и почти полярные противоположности. Странно то, что он начинается с этого клипа, и это! Как будто он показывает то, каким ему говорили будущее, когда он был ребенком, а затем реальность этого, но затем, через несколько лет после этого, он вернулся к детским мечтам. Качество современных антиутопий стало очень низким, голливудские экранизации Филлипа К. Дика, если не считать, были довольно плохими. Антиутопия стала жанром фильмов категории B. был интересен, он вытеснил, тот факт, что он был так популярен среди подростков, весьма обнадеживает. Научная фантастика сейчас находится в очень странном положении, потому что многие ее фундаментальные идеи на самом деле воплощены в обычной жизни. У Филиппа К. Дика в семидесятых был феноменально пугающий, эзотерический и весьма оригинальный образ мышления, а теперь он стал в значительной степени мейнстримом. Я думаю, что научная фантастика сейчас лучше всего работает в меньшем, почти индивидуальном масштабе, как, например, в или особенно в том, что это был последний по-настоящему мастерский научно-фантастический фильм».

Лично я люблю, но я также полностью понимаю, откуда исходит Стив. В таком антиутопическом материале, как сейчас, присутствует этот странный вид культурного артефакта, как будто это другая интерпретация современности, а не футуризм по своей сути. Единственное, что вы видели в фильме, что было бы невозможно сейчас, - это полицейские роботы, которые вежливо пытаются успокоить непослушных граждан, а затем бьют их электрошокером. Решение ADF перенести его в современный контекст сделало темные оттенки нашего собственного общества в некотором роде еще более очевидными, но вероятно ли, что они будут больше озвучивать в прямом эфире? «Мое личное дело, и я не могу говорить за других, - это найти новые формы живых выступлений, такие как эта. У нас есть пара других идей. Я думаю, вы могли бы снять фильм специально для группы, с которой можно было бы играть вживую, вот это было бы интересно. Сделать настоящий фильм с повествованием, персонажами, сценарием и диалогами, предназначенный для того, чтобы группа играла вживую, я еще не видел этого». По мере того, как Стив уточнял, я чувствовала, как волнуюсь от этой мысли. «Каждый вечер - ремикс, может быть, зрители смогут выбрать концовку или какой саундтрек они получат. Я говорил об этом, кто-то из «Аль-Джазиры» собирался снять настоящий документальный фильм об Афганистане, который был разработан для того, чтобы мы играли вживую. Однако вы должны работать в пределах возможного. Вы должны думать о финансировании и времени, и все такое. Всякий раз, когда я придумываю идею, отправная точка должна быть - «Куда это приведет и как?»».

Что бы они ни сделали, это выступление надолго останется в моей памяти. Интересно, что я взял с собой на шоу друга, который не был знаком с фильмом, и он нашел весь этот опыт захватывающим и сбивающим с толку. Это далеко не самый простой фильм для просмотра, а с живой музыкой, исполняющей музыку в концертном зале, это еще сложнее, но он сказал, что атмосфера была настолько ошеломляющей, что невозможно было не погрузиться в нее. Что касается меня, то фильм мне понравился больше, чем когда-либо, когда я видел его раньше, и возросшее преобладание перкуссии (любезно предоставленное барабанщиком Брайаном Фейрбэрном) действительно ускорило темп некоторых из самых динамичных сцен, что фильм действительно выиграл. от, а также диссонирующая стена шума, которая сопровождала неистовую массовую сцену. Брак между мощью оригинального материала и тем, что привнес ADF, выражая свою интерпретацию этого через собственное искусство, создал своего рода идеальный шторм и удивительный опыт.