В последнее время, когда доверие к различным правительствам первого мира угрожает упасть ниже нуля, люди продолжают возвращаться к концепции «глубинного государства», тех теневых и безотчетных фигур, которые управляют мир. Итак, что может быть лучше отправной точки для беззаботной анимационной комедии?
Inside Job представляет реальность, в которой почти все теории заговора верны. Есть люди-ящеры, полая земля, мутанты, роботы, что угодно - в пределах разумного, во всяком случае. По понятным причинам он придерживается более беззаботных заговоров, таких как Элвис, который все еще жив, или, в самом крайнем случае, завуалированной отсылки к 11 сентября, чем реальных и глубоко душераздирающих вещей, таких как эксперимент в Таскиги. Это, естественно, с самого начала приводит нас на очень глупую территорию, в дурацкий мир, в котором может случиться что угодно.
Но одним словом, условно. Ужасно обычный. Как выясняется, в мире Inside Job все глубоко укоренившиеся секреты, которые нам не предназначены знать, действуют исключительно в среде современных пригородов Америки. И что не помогает в этом, так это его общий художественный стиль Calarts, который в более широком мире анимации более заразен, чем коронавирус. Даже мясистый монстр-капля здесь выглядит как-то заурядно.
Когда Inside Job вспоминает, что это должно было быть о заговорах, он просто выдает их самым поверхностным образом, какой только можно вообразить - даже не обдумывая идеи, просто упоминая их, а затем двигаясь дальше. Удивительно, когда шарик рулетки останавливается на какой-то одной дикой теории о глубинном состоянии достаточно долго, чтобы на самом деле поиграть с ней, а не просто выпалить персонажу «Аврил Лавин была тайно убита в 2002 году» без каких-либо последующих действий.
На уровне гаек и болтов его центральные фигуры спотыкаются на первом же препятствии. Тяжело ранимый, невротический Рейган и вялый, приветливый Бретт - естественные противоположности, так что, очевидно, именно отсюда должно исходить напряжение (и комедия) - вместо этого после одной неудачной попытки их несоответствия они немедленно становятся лучшими друзьями и узнают дополняющие друг друга наборы навыков. Это здорово, но это не смешно. И так, когда эта авеню комедии закрыта навсегда, Inside Job быстро обнаруживает, что ему приходится бросать определенные предметы в стену, чтобы увидеть, есть ли какая-нибудь палка.
Это кульминация его персонажей. Единственная другая известная личность - это отец Рейгана, пресыщенный старый алкоголик, который временами может почти заставить вас забыть о том, что он чересчур много подражает Рику Санчесу из «Рика и Морти». Это задает тон для остальной части банды, простых архетипов, которые ни в коем случае не угрожают удивить вас или каким-либо образом выйти за рамки отведенных им ролей.
Один из этих общих сотрудников - сумасшедший ученый с пристрастием к наркотикам и сексуальными извращениями. Если вы думаете: «Это похоже на доктора Кригера из Арчера», то - что ж, в одном отношении вы совершенно правы, а в другом вы ошибаетесь, потому что доктор Кригер - король этого архетипа, наверху. украшенный драгоценностями трон, подобный Богу, в то время как подражатели, подобные этому, барахтаются в грязном корыте ленивого письма.
В данном случае дело просто в чрезмерных усилиях. Отчаянные попытки вырезать кульминацию из скудного сырья «а-ха-ха-ха, наркотики» и «а-ха-ха-ха, секс» просто не могут конкурировать с гордо-восторженным высказыванием Лаки Йейтса «и самое приятное, что».
(Если вы ведете счет, это делает двух персонажей, которые являются бледной имитацией персонажей из других, лучших мультфильмов, мультфильмов, которые вы могли бы смотреть вместо этого, даже не покидая Netflix.)
Несмотря на то, что я проклял «Работу изнутри» как условность, в этих терминах это далеко не плохое шоу. Он может поставить как завязку, так и кульминацию, не спотыкаясь о собственные ноги, или пытаясь раскрутить пятисекундную шутку на тридцать - и хотя он никогда не попадает в неожиданные моменты, он все же может заставить их работать. Кажется, что он действительно понимает механику комедии, чего не могут сказать многие из его современных анимационных сверстников.
В частности, когда он решает немного поразвлечься с теми возможностями, которые предоставляет его формат, такими как неловкие ситуации, которые возникают, когда клон Джона Кеннеди встречает человека, который убил Джона Кеннеди, Inside Job искренне сильные моменты. К сожалению, таких очень мало.
Чаще, чем играть с механикой теорий заговора и глубинного государства, которые, если вы помните, вы найдете Inside Job, выкатывая обычный плот культурных отсылок с наименьшим общим знаменателем.. Включая отсылку к «Игре престолов» (которую, как я думал, мы все договорились больше никогда не упоминать) и ностальгию по 1980-м, которую, по-видимому, каждый современный мультфильм считает комедийным Святым Граалем, Лорел, Харди и Джорджа Карлина в одном лице.
(И не сказать, что я уделяю больше внимания, чем сценаристы, но у них есть характер, который они установили, чтобы с любовью вспоминать 80-е. Предположительно, воспоминания о кормлении грудью и недержании мочи.)
Возможно, самый странный выбор, который делает Inside Job, заключается в том, чтобы самопровозглашенное «глубинное государство» было операцией - вместо этого, похоже, это какая-то частная корпорация. Ненавижу конспирологию, но, в конце концов, это они начали: это выглядит как особо неубедительный знак «здесь не на что смотреть», преднамеренная попытка замутить воду для обычного зрителя.
Даже если вы не предполагаете никаких злонамеренных намерений, и я оставляю это полностью на усмотрение читателя, глубинное государство здесь волшебным образом становится корпорацией по той же причине, по которой Inside Job слишком сосредоточен на мелких офисных ссорах - что проклятый совет "пишите то, что знаете". По той же причине, по которой в кино и на телевидении каждая работа связана с частыми «презентациями перед советом директоров», потому что это то, что знают сценаристы, это то, что значит работать в СМИ.
Это, действительно, великий центральный заговор, действующий здесь. Внутри Иова не было особой любви к заговорам или более глубокой работе спецслужб, а скорее как еще одна анимационная комедия для довольно насыщенного рынка, который просто взял фоном глубокое государство, работая в основном по тем же правилам, что и все его собратья мультфильмы. Это продукт, это бессовестный продукт, хотя и работающий довольно хорошо - так что, по крайней мере, никто не уронил его в процессе производства.
Вердикт
Inside Job вызывает больше смеха, чем вы могли бы ожидать от чего-то, что никогда не поднимается выше прохождения движений. Вероятно, лучше всего смотреть в полузоне, в компании, чтобы вам не приходилось слишком много думать об этом. 6