Не вдаваясь в какие-либо чрезмерно конкретные спойлеры, те из нас, кто видел это, могут согласиться с тем, что за последние несколько недель мы стали свидетелями одних из самых больших и захватывающих сцен в истории «Игры престолов». Драконы Дейенерис, наконец, были использованы в бою, и это произвело захватывающее впечатление, и к северу от Стены мы увидели огромные силы в движении. Но каждый раз, когда действие возвращается к сестрам Старк, или к Серсее в Королевской Гавани, или даже к самой Дейенерис, кажется, что чего-то не хватает - и, возможно, это что-то из женщин-писателей и режиссеров.
В этом сезоне «Игры престолов» четыре сценариста, все мужчины, и четыре режиссера, все мужчины. В прошлом сезоне было то же четыре сценариста и пять мужчин-режиссеров, что и в пятом сезоне. Последней женщиной-режиссером была Мишель Макларен, которая снялась в двух эпизодах четвертого сезона, а последней женщиной-писателем, зачисленной в титрах, была Ванесса Тейлор во второй серии третьего сезона. Хотя в сериале есть несколько женщин на руководящих должностях продюсеров, которые, по-видимому, могут дать совет, если их к этому призовут, по крайней мере одна сцена между Арьей и Сансой на этой неделе предполагает, что ни один из тех, кто когда-либо принимал участие в разговоре между женщинами вообще не советовались.
Просто не похоже, что это все еще должно происходить. Как получилось, что самое большое телешоу в мире в 2017 году может полностью игнорировать женщин-писателей и режиссеров, а мы все просто пожимаем плечами и принимаем это как обычное дело? Силы, стоящие за сериалом, вероятно, возразят, если бросить им вызов, что недостаточно женщин на должном уровне - такие режиссеры, как Макларен, которая сделала себе имя в некоторых из лучших эпизодов «Во все тяжкие», относительно немногочисленны и часто востребованы. но опять же, не все режиссеры-мужчины имели большой опыт работы над «Престолами», когда они начинали, и «Престолы», прежде всего, должны иметь возможность получить любого режиссера, которого они действительно хотят. Мы попадаем в слишком много порочных кругов: у женщин нет опыта, чтобы получить большую работу; женщины не получают опыта, потому что никто не даст им работу. Даже то, что вы сделали себе имя, не является гарантией постоянной работы в будущем, и даже успешные женщины-писатели и режиссеры, кажется, работают меньше, чем их коллеги-мужчины.
Итак, мы получаем такие сцены, как чрезвычайно странное противостояние на этой неделе между Арьей и Сансой, где Санса узнает немного больше о том, что ее младшая сестра может делать сейчас, а Арья угрожает рассказать о Сансе за сотрудничество много лет назад, с Ланнистерами. Есть веские причины для напряженности между двумя сестрами, учитывая, что у них всегда были противоречивые отношения, но на этой неделе в их сценах присутствует настоящая жестокость. Арья невероятно бессердечно бросает ей в лицо историю своей сестры, которая была жертвой жестокого обращения и террора. У Сансы нет реального ответа - по-видимому, потому, что она задает себе те же вопросы и считает себя виновной в том же, что ошибочно делают многие жертвы - и этот эпизод оставляет ее в тени, стыдясь самого своего выживания, без какого-либо полезного примирения между два.
Хуже того, сцены на этой неделе, кажется, неправильно понимают, как далеко продвинулась Санса как политик. Достаточно справедливо, она возвращается к спору со своей сестрой, но ей никогда не приходит в голову сомневаться в Мизинце, самом сомнительном человеке в Вестеросе? Это кажется неправильным. Она чувствует угрозу, поэтому отсылает своего телохранителя? Также явно безрассудны действия более молодой и менее опытной девушки.
А Арья, которая сама работала под прикрытием среди Ланнистеров много лет назад и никого не убивала, как она теперь утверждает, что сделала бы это, выглядит жутко-странной. Наверняка у нас есть Бран, чтобы прикрыть жуткую и странную роль в семье Старков? Сколько ужасных братьев и сестер придется терпеть Сансе? Представьте, если бы в этих сценах, особенно в комнате Арьи, был хотя бы один момент пробной связи, а не просто взаимное подозрение. Часы были бы намного мощнее. Или представьте, если бы Санса увидела перспективу в способностях Арьи и предложила бы работать вместе - как и следовало ожидать от человека, который должен быть хитрым. Академики отмечают, что Джейн Остин никогда не писала сцены, в которых она, как незамужняя женщина, не могла бы участвовать, поэтому в ее работах нет разговоров исключительно между мужчинами или между супружескими парами. Но мужчины без колебаний пишут и режиссируют сцены между женщинами, и они предполагают, что это сработает. Иногда они просто ошибаются.
Этот сезон начался с огромного количества женщин на ключевых позициях, что неизбежно означало, что многие из них будут сбиты с ног на один или два просто в силу установленного в шоу стиля вращающейся силы. Это нормально; такое бывает и у мужчин. Но свергнутые до сих пор женщины просто исчезли: Яра и Эллария почти не упоминались с момента их поимки. Возможно, мы должны быть благодарны за то, что прежняя чрезмерная зависимость сериала от изнасилования как средства запугивания женщин успокоилась после гротескного нападения на Сансу в прошлом сезоне и вызванного им возмущения. Но «не использовать изнасилование в качестве запасного варианта» должно быть как минимум, чего мы ожидаем, а не больше всего.
Все еще есть драконы, и драгоценная булочка с корицей, которой является Тормунд (если он умрет, мы бунтуем), и Тирион Ланнистер, предлагающий совет, так что это не значит, что Игра престолов - это полная катастрофа, которую нужно перестроить. с нуля. Но если вы вспомните каждый момент в сериале, который шокировал и расстроил вас в плохом смысле, скорее всего, это могло быть предотвращено большим количеством женщин, занимающих руководящие должности, которые спрашивали: «Вы действительно уверены, что это правильная идея?» Пришло время разделить трон.