Как и на прошлой неделе, мы начинаем с изображения волн, но, к счастью, на этот раз при дневном свете - Джон прибыл на Драконий Камень. Вместо того, чтобы сразу перейти к его встрече с Дейенерис, шоу немного дразнит нас, начиная с его воссоединения с Тирионом и некоторых взаимных размышлений о том, как далеко они продвинулись.
Затем прием становится немного более холодным, когда Миссандея приказывает своей группе сдать оружие, а затем драконы угощают их быстрым пролетом, который выглядит так же преднамеренным напоминанием о кто здесь королева. В случае, если это не сработало, когда он добирается до тронного зала, Миссандея выкрикивает длинный список почетных титулов Дейенерис, в то время как Давос неловко отвечает: «Н-ну, он король Севера, я думаю» (я перефразирую, но не сильно).
Варис, явно соскучившись по важным разговорам с Мизинцем, присоединяется к Мелисандре на ближайшей вершине утеса, чтобы обсудить дела. Ее мотивы, по-видимому, заключались в том, чтобы соединить лед и пламень, как в названии популярной книжной серии. Она неявно намекает на сожжение ее мостов на Севере, под которым я подразумеваю сожжение Ширин. Варис мягко предлагает ей убраться к черту из страны. Мелисандра отвечает на волну жуткой и мистической фоновой музыки, что они оба умрут в Вестеросе. И когда спойлеры к сериалу настолько распространены, что к чему-то приходят, персонажи сериала их бросают.
Когда Джон и Дейенерис действительно начинают говорить, это не так радужно, как люди могли бы надеяться - они, например, не сразу целуются - потому что то, что он король Севера, немного прилипает точка. На самом деле, однако, это продолжение путаницы с их местом в повествовательной структуре - по некоторым очень веским причинам они оба думают, что они главные герои. У Дейенерис есть драконы, у Джона отважный аутсайдер. Дейенерис хочет свергнуть злую королеву, Джон хочет победить ужасных монстров. И, конечно же, оба они возвращающиеся отпрыски романтизированной старой династии. Ни один из них не хочет отступать ни на дюйм, оставляя Тириона (самого очевидного кандидата на роль главного героя) барахтаться посередине, пытаясь заставить их вести себя хорошо.

Существует также извечная проблема людей, сомневающихся в существовании белых ходоков. Что довольно громко говорить о драконах, порхающих снаружи. Точно так же Джон и Давос по необъяснимым причинам все еще не хотят упоминать, как Джон воскрес из мертвых, а Давос случайно начал говорить это, прежде чем спохватился. Даже если они беспокоятся о том, чтобы украсть гром Дейенерис, никто не собирается встать на сторону буквального Христа, по крайней мере, не без своего рода момента «мы что, злодеи?».
Джон тактично называет всех остальных детьми, ссорящимися из-за игры, можно сказать, что-то вроде игры престолов. Дейенерис, теперь в ярости, начинает разглагольствовать о грандиозных мотивах и приближается к Джону - но было ли это для того, чтобы драться или трахаться, мы никогда не узнаем, так как Варис решает заглянуть и упомянуть, что их флот был почти полностью уничтожен в манере, напоминающей Буша-младшего, услышавшего, что произошло 11 сентября.
Позже Тирион уходит на скалу, чтобы поразмышлять, и обнаруживает, что Джон опередил его. Есть забавный разговор, показывающий, что даже во вселенной они знают, что Джон Сноу - король задумчивости, и Тирион говорит об этом, в то время как Джон позирует так, как будто он на обложке альбома с большим количеством акустической гитары и сухой речью. Джон, наконец, думает упомянуть, что ему нужно немного драконьего стекла, Тирион передает предложение Дейенерис, и она дает добро, и все в порядке.
Теон выловлен из моря железнорожденными - к счастью для него, железнорожденными, которые на его стороне - самым недостойным образом. Он утверждает, что пытался спасти Яру. Железнорожденные понимают это и насмехаются над ним за то, что он трус, хотя они просто не могут сравниться с теми мемами, которые мы видели о нем за последнюю неделю.
В Королевской Гавани Эурон выставляет напоказ своих заключенных перед ликующей толпой. Вы могли бы подумать, что победа над тремя женщинами в битве не станет большим поводом для празднования в крайне сексистском обществе, но вы ошибаетесь - опять же, с Серсеей на троне, возможно, феодальный порядок нашел место для немного прогрессивная гендерная политика, точно такая, какой не было в Британии при Марии I и Елизавете I. Говоря о прогрессивной гендерной политике, Эурон находит все это внимание настолько замечательным, что это чуть не вызывает у него стояк.

В тронном зале он представляет Элларию и Тиену Серсее под дальнейшие аплодисменты, затем громким сценическим шепотом спрашивает Джейме, как Серсее нравится это в постели. Серсея ведет Элларию и Тиену в подземелья и отравляет Тиену поцелуем, чтобы заставить Элларию смотреть, как умирает ее дочь. Этот фрагмент длится намного дольше, чем нужно, и явно предназначен для того, чтобы изобразить Серсею как абсолютное зло, хотя в худшем случае он просто продолжает цикл мести «око за око». Если сценаристы надеются вызвать сочувствие к Элларии и Тиене, они должны были подумать об этом, прежде чем заставлять их убивать маленькую девочку и узурпировать правление Дорна.
Подобно тому, как внимание привлекло Эурона, сеанс мести-пытки теперь делает то же самое для Серсеи - что, честно говоря, довольно злодейски - и она отправляется на поиски Джейме. Утром она совершенно небрежно относится к слугам, увидев, что они явно спали вместе. Джейме обеспокоен тем, что люди знают, хотя Эурон шепотом кричал об этом перед всем двором.
Серсея встречается с железным банкиром Марка Гэтисса, и у нее хватает наглости заявить о том, что Ланнистеры всегда платят свои долги, хотя они уже давно этого не делают. Она также утверждает, что взрыв Септы Бейлора был трагической случайностью, хотя все, кажется, знают, что это была она, и Гэтисс явно не покупается на это ни на секунду. Гэтисс небрежно ссылается на железный банк, инвестирующий в работорговлю, когда канонически Браавос был основан беглыми рабами и вступил в войну с Пентосом, чтобы заставить их объявить рабство вне закона. Возможно, я ошибался, говоря, что у людей бывают моменты самосознания типа «мы плохие?».
В Винтерфелле Санса очень хорошо держит дела, но затем снова начинает слушать Мизинца. Он немного болтает о том, что представляет себе все, что может произойти, и поэтому никогда не удивляется, и, честно говоря, он звучит опасно высоко. Затем появляется Бран, и… ну, одним из самых трогательных моментов последней серии было воссоединение Джона и Сансы. Все с нетерпением ждут встречи оставшихся Старклингов. Так что роль Брана здесь, где он показывает столько же эмоций, сколько и сани, на которых его тащат, - это что-то вроде пощечины.
Можно возразить, что это обратная сторона его статуса трехглазого ворона, ужасный побочный эффект его видений, основанных на деревьях, но затем он делает это жутким без особой причины, описывая как он наблюдал, как Санса выходит замуж за Рамзи через дерево сердца Винтерфелла, вместо того, чтобы проиллюстрировать свои силы, рассказав ей буквально что-нибудь еще. Например, как Джон Таргариен.

В Цитадели состояние кожи Джораха улучшилось. Он уходит, чтобы вернуться к Дейенерис, потому что у него действительно больше ничего нет и он не может принять «нет» за ответ. Профессор Слагхорн складывает два и два и получает: «Сэм провел опасную операцию, которую ему специально сказали не делать». Однако, поскольку это сработало, он не может слишком злиться и просто дает Сэму реплики (ну, копирование старых свитков) вместо того, чтобы выгнать его из Хогвартса. На следующей неделе Сэм объединяется с Джилли и Эдом Шираном, чтобы помешать Эурону украсть философский камень.
Наконец-то мы получаем немного экшена - незапятнанные добрались до Утеса Кастерли. Вначале мы видим, как они пытаются штурмовать стены и падают, как мухи, но затем мы обрываем рассказ Тириона, объясняющего устройство Утеса Кастерли, как когда-то он отвечал за канализацию и что он включил секретный проход, чтобы он мог пригласить вечерних дам. Таким образом, они встают на этот путь и совершенно спокойно захватывают Скалу, но обнаруживают, что большая часть армии Ланнистеров пропала, а затем из ниоткуда появляется Эурон, чтобы наброситься на их корабли.
Как оказалось, основная часть армии Ланнистеров встретилась с Джейме и Тарли и с такой же легкостью захватила Хайгарден. Они грабят это место, предположительно, таким образом они расплатятся за железный банк, в то время как Оленна с тревогой наблюдает с балкона. У Джейме есть короткий монтаж, где можно подняться и увидеть ее. Она продолжает набрасываться на розу Тирелла и рассказывает Джейме об очень очевидном факте, что Серсея невероятно плоха для него. К чему он, кажется, странно слеп, учитывая, что он убил короля, чтобы предотвратить взрыв Королевской Гавани от лесного пожара, а затем, когда Серсея взорвала септу, он, по сути, справился с этим.
К удивлению Оленны, он наложил вето на предложение Серсеи содрать с нее кожу заживо и предлагает ей милосердную смерть безболезненным ядом. Так уж устроен мир - простых людей бьют, режут и протыкают копьями, а дворяне даже с позором смиряются с комфортом. Естественно, она принимает это, а затем пользуется возможностью, чтобы показать Джейме последний средний палец, рассказав, что это она убила Джоффри, и попросив его убедиться, что Серсея знает.

Эта финальная сцена немного разочаровывает, в основном из-за того, как изображены Утес Кастерли и Хайгарден. Мы никогда не видели ни того, ни другого, и то, что у нас есть, может быть лишь небольшим разочарованием. Канонически Кастерли-Рок, как следует из названия, представляет собой скалу, крепость высотой в милю, вырезанную из горы, а не маленький замок на холме. Что касается Хайгардена, моргните, и вы его пропустите - изначально, будучи тоже маленьким замком на холме, я подумал, что это еще один снимок Утеса Кастерли с другого ракурса.
Последнее оскорбление заключается в том, что ни один из замков не появился в начальных титрах, все дело в которых показывает миниатюрные версии локаций этого эпизода. Ланнистеры также кажутся довольно пресыщенными потерей своего дома, особенно учитывая огромную потерю лица Робба, когда Теон взял Винтерфелл во 2-й серии.
Прогнозы на следующую неделю
- Хайгарден больше никогда не упоминается.
- Теон продолжает не останавливаться.
- Не имея возможности вернуться домой, Серый Червь и безупречные сталкиваются с трудностями в пути.
- Джон слоняется вокруг Драконьего Камня и лучше узнает Дейенерис, п-но не потому, что она ему нравится или что-то в этом роде.
- Джорах появляется на Драконьем камне и шокирован тем, что Дейенерис все еще не хочет с ним спать.
- Бран и Мизинец - учитывая их жуткие способности - начинают по-настоящему ладить.