Hunted REVIEW - Свирепый кот & Погоня за мышью

Hunted REVIEW - Свирепый кот & Погоня за мышью
Hunted REVIEW - Свирепый кот & Погоня за мышью

Французский режиссер Винсент Паронно берет слишком знакомую предпосылку - хищный и садистский мужчина преследует и терроризирует несчастную женщину - и привносит в нее жуткое чувство юмора и остроумие, при этом никогда не позволяя фильму преуменьшать его более жесткое содержание.

Отчасти хоррор на выживание, отчасти черная комедия, отчасти закрученный пересказ «Красной шапочки», «Охота» начинается с того, что Ева (Люси Дебэй) тащит задницу на беговой дорожке. Стресс из-за работы, которая требует постоянных поездок, начинает ее утомлять. В одиночестве, вдали от дома и в поисках хоть какого-то облегчения Ева направляется в местный бар. Ее сразу же преследует агрессивно пьяный мужчина, но как раз в тот момент, когда она, кажется, готова объявить ночь провалом и пожалеть о своем решении, появляется другой мужчина и заставляет пьяного отступить. Этот белый рыцарь, указанный только как Красивый Парень (Арье Вортхальтер), поначалу кажется таким очаровательным, каким только может быть любой парень.

Но когда эти двое отправляются на танцпол, сбивающие с толку стробоскопы кажутся скорее угрожающими, чем радостными. Невинное решение Евы выпустить пар быстро оборачивается наихудшим кошмарным сценарием, а ее новый друг оказывается вовсе не таким уж джентльменом. Вместе со своим хныкающим сообщником (Киараном О’Брайеном) маньяк преследует Еву в ужасающей игре в кошки-мышки, в конце концов заведя их в дремучий, зловещий и неумолимый лес. Это классическая история о противостоянии хищника и добычи, и Паронно создает повышенное ощущение реальности погони и ее персонажей.

Этот фильм не является фэнтези - для этого слишком много в нем пропитано нашей мрачной и жестокой реальностью, - но он, безусловно, содержит некоторые фантастические элементы, восходящие к сказочным корням истории. Многие персонажи, в том числе дружелюбный работник заправочной станции / поклонник Китая и заменители ролей бабушки и охотника, кажутся немного больше, чем жизнь. Это особенно верно для Красавчика и его сообщника, которые часто превращаются в архетипы мультяшных злодеев субботним утром. Их ужасные планы на Еву, однако, совсем не семейные, а потому зловещий дуэт никогда не потеряет своего угрожающего присутствия.

Паронно проворачивает здесь интригующий баланс. Работая с оператором Хоахимом Филиппом, он без особых усилий создает напряженные сцены, захватывающие и полные страха. Пока с Евой играют на островах магазина, камера представляет для нее такую же угрозу, как и ее преследователь. Когда она заканчивает тем, что проводит некоторое нежелательное время в багажнике автомобиля, чувство панической клаустрофобии почти осязаемо. Насилие в фильме грубое и ужасное, и хотя этот тип насилия, направленного против женщин, не вызывает смеха, Хантеду все же удается извлечь из своей истории немало мрачной и абсурдистской комедии.

Ужасные раны беспорядочно заклеены лентой, различные животные приходят на помощь Еве на протяжении всей ее битвы, расстроенная личность Красавчика поддается юмору виселицы, и даже существует сцена, где труп оживляет тазер. Это исключительно забавный фильм, но тот, который возвращается к мрачной напряженности, прежде чем ему позволяют потерять фокус. Он темный, но не слишком мрачный, и впечатляет, что он вообще работает.

Каждое выступление в Hunted великолепно, но на экране правит Вортхальтер. Как очевидный Волк из этой истории, он проявляет настоящую злобу, упиваясь погоней и извращенным азартом убийства. Насмехаясь над своей добычей и терроризируя ее, Вортальтер чуть ли не облизывает губы в болезненном предвкушении. Он настоящий злой подонок, если не сказать больше, демонстрируя это как в большом, например, в его стремлении к сексуальному насилию и убийству, так и в маленьком, например, когда он бросает мусор в ручей. Это представление напоминает Артура Флека Хоакина Феникса, но с более контролируемым безумием; куда более неприятный и злобный.

Debay привносит много собственной интенсивности. Ева начинает как отчаявшаяся и напуганная жертва, но вскоре пытается поменять местами роли хищника и жертвы. Это предсказуемо, но Дебай (одетый - во что еще? - в ярко-красную толстовку с капюшоном) достигает места, которое можно описать только как первобытное. С энергичным и диким криком, который пронзает густые и бесконечные ряды деревьев, Ева доказывает, что она может быть единственным существом в лесу, которого вам действительно следует бояться.

Hunted имеет один заметный недостаток. Каким бы забавным и очаровательным ни был Уортхальтер в этой роли, слишком много времени тратится на его персонажа. По прошествии часа фильма становится ясно, что большая его часть посвящена ему, и Ева начинает едва чувствовать себя главным героем того, что должно быть ее историей. Это немного плохая услуга идеям фильма, что так много внимания уделяется жестокому и злому мужчине, а не храброй и решительной женщине. Ева вынуждена оставаться в постоянном состоянии бешеного ужаса и гнева, в то время как Красавчику позволяют пройти через множество эмоций, и он становится более динамичным из двух персонажей. Третий акт фильма пытается несколько исправить это, но для некоторых зрителей это может оказаться слишком поздно.

Hunted содержит множество напряженных и кровавых ужасов для поклонников жанра, но его удивительное и хитрое остроумие - вот что отличает его от других. У этого есть удивительно уникальный стиль, который я хотел бы видеть больше, и захватывающая жестокость, которую многие подобные фильмы не могут правильно передать. Это первый великий фильм ужасов года.

Вердикт

Hunted сочетает в себе жестокость и мрачный юмор, которые чудесным образом работают. 7