Hillbilly Elegy фокусируется на Джей Ди Вэнсе (Габриэль Бассо), студенте Йельского университета, родившемся в Аппалачах, который возвращается в свой родной город, чтобы заботиться о своей матери Бев (Эми Адамс), бывшей медсестре и многолетней наркозависимость. Проводя время с ней и своей сестрой Линдси (Хейли Беннетт), Джей Ди размышляет о своем бурном детстве и обдумывает свое будущее, включая свои отношения с бабушкой, которую называют Мамау (Гленн Клоуз).
Саркастичный, политически некорректный, но мудрый Мамау сыграл важную роль в том, чтобы Джей Ди освободился от истории потерянного потенциала их семьи. Далее следует драма с большим количеством воспоминаний, цель которой - продемонстрировать трудности сельской Америки, но не исследовать ее персонажей или их среду на значимом уровне.
Это не значит, что фильм плохо сыгран, хорошо снят или хорошо озвучен. Среди спектаклей нет ни одного слабого звена. Как демонстрация актерского мастерства фильм не так уж и ужасен. С другой стороны, зрители могли просто смотреть отдельные сцены на YouTube, не просматривая фильм от начала до конца.
Основные недостатки Hillbilly Elegy заключаются в сочувствии или его отсутствии к изображаемым персонажам. Действительно, из-за того, что не удается адекватно отразить социально-экономический фон борьбы семьи Вэнсов, «Деревенская элегия» дает разочаровывающие характеристики, которые не могут быть гуманизированы.
Зрители смотрят, как Бев - непостоянная, но все еще любящая Джей Ди и Линдси - кричит, ссорится и снова и снова срывается, почти не уделяя времени более мелким, более интимным моментам формирования характера. Мы не получаем полного понимания того, почему она думает именно так, как она думает, или кто она такая как настоящий человек, но мы, безусловно, видим ее в худшем ее проявлении.
Сцены с Бев и Джей Ди кажутся набранными до одиннадцати - меняясь от оптимистичного до напряжённого за считанные секунды. Хотя это может быть правдой в жизни, зрителям приходится терпеть это обострение так часто, что оно оказывается утомительным и повторяющимся.
Конечно, этот образ хорошо работает на Адамса, который дает бескомпромиссную игру, которая временами оказывается откровенно пугающей. Однако с точки зрения повествования и развития персонажей фильм Ховарда делает Бев утомительной на вид, замалчивая обстоятельства, которые помогли сформировать ее мышление, чтобы перейти прямо к ролику с наградами.
Mamaw - такой же слаборазвитый персонаж, за которым, к счастью, легче наблюдать. Клоуз играет фантастическую, захватывающую сцену роль знающей старейшины, говорящей о хламе, которая очень заботится о своей дочери и внуках. Хотя ее предыстория передается через экспозиционные свалки, и она не появляется на видном месте до середины фильма, сцены Клоуз неизменно интересны. Ее комментарии без цензуры (непреднамеренно?) забавны, а моменты ее неуклюжих морализаторств не несут большого эмоционального веса, но приятно смотреть сцены, в которых люди не так много кричат.
К концу, когда произносится последнее слащавое повествование, посыл фильма кажется, мягко говоря, очищенным. Вывод заключается в том, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь и не спотыкаться из-за обстоятельств, игнорируя тот факт, что многие люди не могут изменить направление своей жизни одной лишь силой воли. Это голливудское чувство кажется слишком безопасным для жесткой темы фильма, настаивая на превосходстве Джей Ди (и, возможно, собственных зрителей), не попадая в ловушки, в которые попали Бев и Мамау, хотя они не несут единоличную ответственность за пути, по которым они шли.
В конечном счете, когда вы отбрасываете актерский талант и реальных людей, о которых рассказывает история, зрители остаются с фильмом, который, к сожалению, полностью выделяется по неправильным причинам.
Вердикт
Hillbilly Elegy - это жестокий, душераздирающий фильм, в котором есть сильные актеры и тревожный посыл. 4