Несмотря на напыщенное начало «Hellbound», в котором три дымчато-черных существа в стиле Халка преследуют, жестоко избивают, а затем сжигают человека ослепляющим светом в центре Сеула, шоу удивительно обоснованно. Hellbound удается нарисовать мощную и тревожную человеческую историю из своей фантастической предпосылки, что грешники получают «указ» от «ангела», который появляется перед ними, чтобы заявить, что они умрут через определенное количество времени, потому что они направляются в ад и когда придет время, трое этих ужасных существ - «исполнители», по их выражению, - озверят их и приведут в ад.
Он работает в обратном направлении от явно сверхъестественных ужасов указов и исполнителей, чтобы исследовать, как это явление повлияет на общество. Величайшим следствием этих «демонстраций», как называют атаки исполнителей, является образование двух новых групп: «Новая правда» и «Наконечник стрелы». «Новая правда» - религиозная организация, которая рассматривает «демонстрации» как знак от Бога, что Он (в сериале используются мужские местоимения для обозначения Бога) хочет, чтобы мы жили более праведно. Наконечник стрелы яростно защищает доктрину Новой Истины, разыскивая и нападая на любых критиков этой доктрины. Независимо от того, были ли эти критики подвергнуты Божьему суду и получили указ или нет, Наконечник Стрелы считает своим долгом заставить замолчать тех, кто критикует Бога.
Но, конечно, невозможно узнать, являются ли эти демонстрации буквальными действиями Бога. Появляющиеся «ангелы» не соответствуют Библии (несколько упущенная возможность, которую было бы интересно увидеть реализованной), а вместо этого выглядят как гигантские светящиеся белые лица с пронзительными желтыми глазами. И хотя они кажутся несколько всеведущими - они обращаются к грешникам по именам и объявляют, что грешники «направляются в ад», - они не упоминают Бога.
Именно в этом мире, который уже ставит непростые вопросы о справедливости, наша история начинается как полицейский процесс. Детективу Джин Кён Хуну (Ян Ик Джун) поручено раскрыть убийство человека, которого исполнители отправили в ад в первые моменты сезона. Джин - солидная центральная фигура, а Ян отлично справляется с тем, чтобы воплотить этого человека в жизнь, особенно когда ему приходится бороться с тем, что он - отец-одиночка девочки, которая оказывается вовлеченной в группу, находящуюся в центре его расследования. Но он также ходячее клише: его жена была убита много лет назад, и он до сих пор носит с собой эту травму.
Детектив с травмой делается так часто, потому что он так часто срабатывает, но в шоу с такой изобретательной и уникальной предпосылкой, как Hellbound, немного разочаровывает то, что сценарист Чхве Гю Сок и сценарист/режиссер Ён Санг-хо чувствует потребность черпать из этого знакомого колодца. Именно этот аспект также подчеркивает, если не ведет напрямую, самые разочаровывающие аспекты шоу. Это неуклюже, но явно телеграфирует в прошлое Джина на протяжении большей части первого эпизода до того, как стало известно о смерти его жены. И когда приходит это откровение, нас угощают переутомленным воспоминанием, которое отвлекает от интеллектуально захватывающих и действительно пугающих идей, которые представляет шоу.
Хотя не каждый момент межличностной драмы в Hellbound связан с женой Джина, есть и другие сцены, которые кажутся чрезмерно мелодраматичными в сюжетных линиях других персонажей, с плачем актеров и саундтреком, подталкивающим аудиторию к как-то слишком заметно. По мере того, как шоу продолжается, оно расширяется до большего количества ансамблевых произведений, включая мать-одиночку двоих Пак Чон Чжа (Ким Шин Рок), которая получила указ, адвоката, борющегося против Наконечника стрелы Мин Хе Чжин (Ким Хён Чжу), и новый отец Пэ Ён Чжэ (Пак Чон Мин).
У каждого из этих персонажей есть свои сюжетные линии в этом новом мире, пересекающиеся и влияющие друг на друга. Некоторые сцены с этими персонажами, особенно сцены с Пак, где она в любом случае умоляет создать лучшую жизнь для своих детей, эмоционально значимы, но в целом шоу лучше всего, когда оно функционирует как социологическое исследование, триллер и чистый ужас. И зрелище ужасное.
Помимо многочисленных «демонстраций» на протяжении шести эпизодов шоу, настолько потусторонних и жестоких, что временами их трудно смотреть, это больше человеческих элементов, которые действительно гремят. Мы являемся свидетелями прямых трансляций маниакального члена The Arrowhead, которые граничат с раздражением, но вызывают глубокое беспокойство, поскольку изображают жестокий фанатизм. Есть сцены, в которых молодые члены The Arrowhead избивают людей с ликованием и уверенностью, которые приходят с абсолютной верой. Есть последовательности людей, пытающих друг друга, которые болезненно осязаемы. И есть постоянный неизбежный страх, поскольку никогда не ясно, кто в мире является членом The Arrowhead или может сообщить о какой-либо критике в The New Truth.
Yeon также проявляет тот же талант к крупномасштабному хаосу и действиям в ближнем бою, что сделало его фильм «Поезд в Пусан» международным хитом, который нельзя пропустить. Его камера как дома в небе над бунтом, как и в коридоре с двумя людьми, отчаянно сражающимися за то, чтобы быть тем, кто уйдет живым. Для шоу ужасов приятным сюрпризом является то, что эти бои также охватывают всю гамму от неопытных бойцов, брошенных в насилие по необходимости, до фантастически поставленных (но, тем не менее, жестоких) боев с участием персонажей, которые тренировались для таких моментов.
Hellbound - отличный религиозный хоррор-сериал, который попадает в некоторые распространенные ловушки, которых можно избежать, включая вышеупомянутую перегруженную драму и несколько моментов, которые кажутся слишком удобными с точки зрения сюжета. Но самым разочаровывающим аспектом первого сезона шоу является то, что он заканчивается приманкой для второго сезона. Эта приманка открывает совершенно новую коробку вопросов и превращает некоторые богословские вопросы, поднятые в сериале, в клиффхэнгер. Второй сезон чего-то столь же интересного и тревожного, как то, что было представлено здесь, был бы желанным, но использовать последний момент сезона, чтобы поддразнить другой вместо того, чтобы позволить нам обдумать множество уже поставленных вопросов, это расстраивает.
Вердикт
Hellbound использует свою фантастическую предпосылку для создания интеллектуально захватывающего и по-настоящему тревожного религиозного шоу ужасов, даже если некоторые сюжетные линии слишком драматичны и банальны. 7.5