Дизайнер и эксперт по «Королеве шоппинга» Гвидо Мария Кречмер начинает новое шоу на VOX: с 20 марта он будет выбирать «Королеву деко Гвидо». В интервью информационному агентству Spot on News дизайнер рассказывает, с какими трудностями сталкиваются кандидаты и чем формат отличается от «Королевы шоппинга». Он также раскрывает свои лучшие приемы украшения и показывает плохую покупку, с которой он не может расстаться.
Что зрители могут ожидать от "Guidos Deko Queen"?
Два кандидата из разных миров, иногда из разных регионов, соревнуются друг с другом и получают от меня девиз, что они могут сделать с бюджетом в 2500 евро и двумя сопровождающими на конкретную комнату в их доме или квартире в два дня должны реализовать. Но вы не знаете, какая комната, это может быть гостиная, кухня или спальня. Формат очень занимательный и забавный, и приятно видеть, как кандидаты тоже могут расстаться с вещами. Как правило, есть, например, «золотая тройка», которую можно установить как три самые важные существующие части в комнате.
Что самое сложное?
У вас есть два дня, т.е. два раза по восемь часов, чтобы все купить, построить и закончить. Это очень спортивно. Но очень мило и приятно видеть, как с любовью кандидаты относятся друг к другу. Вы чувствуете небольшую конкуренцию, а скорее уважение друг к другу. Для меня это особенно приятно, потому что у меня больше времени на финал и женщин, чем на «Королеву шоппинга». Как большому любителю женщин, он еще раз показал мне, насколько раскрепощенными, открытыми и мужественными являются многие девушки.
Также есть новый журнал для нового шоу. Чего ожидать читателям?
Для меня журнал и большая удача, и логическое следствие, потому что в журнале "GUIDO" я всегда хотел, чтобы серия украшений была как можно больше. Теперь, с «Guidos Deko Queen», у меня есть возможность поговорить на эту тему в мельчайших подробностях и совершенно по-другому сопроводить обстановку. Я думаю, что это будет самый личный и самый эмоциональный буклет по дизайну интерьера, потому что я рассказываю истории о людях, о себе и о том, что вещи что-то значат для меня. Я стараюсь побуждать людей любить свои вещи и смотреть на них с другой точки зрения.
Другие дизайнерские журналы часто очень крутые…
Хороший вкус может быть чем-то очень элитарным, когда дело доходит до дизайна интерьера. Я считаю, что жилье должно приносить удовольствие. Вы должны ценить разнообразие людей и их институтов, и мы отмечаем это в журнале. В то же время вы можете информировать людей: что он может сделать, когда он там? Может быть, всего слишком много? Сокращение - отличный способ успокоиться, снова оценить вещи и стать более счастливыми. В условиях самоизоляции многие люди осознали, что если они все вместе долгое время, им не будет места. Если ты зациклен на себе, на своих четырех стенах, то «Мой дом - моя крепость». Англичане не зря так говорят. Вам должно быть комфортно в собственном замке, большом или маленьком. Мебель делает так много. Вы можете создать свой загородный дом из плиты или отправиться в Нью-Йорк в деревне с элементами лофта. За то короткое время, что мы живем на свете, было бы совершенно глупо жить в ситуации, которая тебя совсем не устраивает.
Что для вас важно в дизайне собственного дома?
Я всегда должен чувствовать, что это подходит мне и моему миру. Это означает, что вы должны знать, кто вы есть, и спрашивать себя: могу ли я жить с этим, принадлежит ли это мне? Тогда решение зачастую уже принято. Мне это нравится, но это не мое. Это максима, которой я живу. Мне нравится элегантный, тихий и арт-обстановочный уют. Поскольку у меня много места, еще труднее сказать, что входит, а что остается снаружи. Когда появляется что-то новое, я обычно пропускаю что-то, чтобы не было слишком тесно или слишком много.
Так ты всегда делаешь ремонт?
Определенно. Фрэнк сказал бы, что я сильно преувеличиваю. Но это было частью моей работы всю мою жизнь. Я думаю, что как дизайнер вам это очень близко. Как я украшаю еду, что ставлю на стол - это проходит через всю мою жизнь. Дом - это выражение творчества и изысканности. Я строю свой собственный мир, чтобы создавать из него что-то новое, а вы развиваете чувство материалов, форм и тенденций. Последние стали большой темой при настройке. В прошлом вы покупали внешний вид, и он просто оставался на месте, пока это было невозможно. Сегодня люди быстрее тратят деньги и что-то выбрасывают, потому что говорят: это меня больше не устраивает. В отделке почти так же, как и в моде в наши дни.
Где вы черпаете вдохновение?
Прежде всего, определенно играет роль моя близость к искусству и архитектуре. Многое из вчерашнего дня, но также многое из духа времени, его цветов и моды. Мода мне очень помогает. Это прекрасный инструмент для проектирования мебели или продуктов, потому что вы видите, что основное внимание уделяется людям и тому, как они двигаются, как они ходят и что они делают. Я всегда вижу контекст: есть ли в этом смысл и обогатит ли это жизнь, так кто-нибудь это ценит? Это не должно быть опасными отходами, я считаю, что это самый важный принцип в наше время. Когда вы работаете в производственной сфере, на вас ложится большая ответственность.
Есть ли у вас какие-нибудь простые советы по декорированию, которым может следовать каждый?
Во-первых, свет может быть великим волшебником. Где север, где запад, где восходит солнце? Что происходит со светом в течение дня. Где хорошо иметь непрямые источники света. Тогда вам всегда нужен главный актер в каждой комнате. У ключевой части должно быть пространство, а остальные вещи должны быть обернуты вокруг нее. Главным героем может быть старый секретарь, маленький столик или специальная полка. Зеркала также могут очень хорошо увеличить размер. Красивые картинки важны, как и гармония формы и цвета. Если кто-то очень придирчив, можно сделать акцент с помощью светлой мебели. Но если кто-то небрежен или живет с детьми, ему следует с самого начала выбирать цвета, которые позволяют это сделать. И что вы покупаете декоративные предметы, которые настолько красивы сами по себе, что они по-прежнему хорошо смотрятся, даже если их неправильно разместить на столе.
Можно ли сказать, что хороший дизайн означает дорого?
В некоторых случаях немного. То же самое и со многими вещами в жизни. Ему просто нужны два или три основных момента, которые несут в себе тоску и которых, возможно, сначала нужно было пощадить. Вот тогда этот особый предмет мебели или это одна картина, одно кресло. И тогда требуется воображение и вкус, чтобы красиво интегрировать дешевые вещи. Это как мода, когда ты покупаешь хорошую сумку или красивую обувь, чтобы выглядеть круто. И обстановка нуждается в индивидуальности. Когда дело доходит до картин, например, мне нравится следить за неизвестными молодыми художниками или покупать что-то на барахолке. Людям нравится запоминать покупку и строить с ней связь. С большей индивидуальностью он становится красивым, поэтому он твой.
Вы когда-нибудь сами совершали неудачную покупку?
Определенно. Однажды я купил стул у действительно великого американского дизайнера за большие деньги. Это было слишком дорого для того, что есть. Сейчас он в подвале. Я не знаю, настанет ли когда-нибудь еще время, когда мне это понравится. Но я тоже не могу расстаться с ним, потому что он очень дорогой. Это случается и со мной, но чем старше я становлюсь, тем меньше это становится. Я меньше передвигаюсь и просто делаю ремонт, но основные сюжеты остаются прежними. Становясь старше и опытнее, вы становитесь профессионалом. Тогда есть только одно место, где может быть определенная часть.