По данным Федерального агентства по охране окружающей среды, выбросы от сжигания одной тонны углекислого газа могут нанести ущерб почти в 640 евро.
Одну тонну производит средний автомобиль на шоссе, потребляя 325 литров дизельного топлива. Это соответствует примерно 4600 километрам. Стоимость, конечно, а также ущерб окружающей среде, который ляжет на плечи следующего поколения.
Налог на CO2
Ученые годами призывают к введению так называемого налога на выбросы CO2. Идея, лежащая в основе этого, сводится к тому, что загрязнитель платит.
В Германии разгорелись дебаты: «Цена за выбросы углекислого газа должна вырасти как можно скорее и быть такой же высокой, как ущерб, который он причиняет окружающей среде для будущих поколений», - это требование движения «Молодежь по пятницам». на будущее.
И это, утверждают они, верно не только для энергетических компаний, но и для других секторов, таких как, например, авиаперевозки или путешествия на личном автомобиле.
Налоговые льготы взамен
Многие политики в Германии согласны с учеными и активистами в том, что налог на выбросы CO2 может стать важным шагом на пути к защите окружающей среды. «Это вопрос, который касается всех вовлеченных в данный момент министерств», - заявил представитель правительства Deutsche Welle.
Тем не менее, большой процент, около 62% немецкого общественного мнения, осведомленного об экологических проблемах, не согласен с введением такого налога. По мнению экспертов, это решение должно сбалансировать социально более слабые группы с уменьшением других налогов.
Где применимо
Налоги на потребление загрязняющих веществ уже существуют в нескольких странах. В Швейцарии цена за тонну оценивается в 100 евро. 2/3 из них возвращаются напрямую, в конечном итоге, гражданам и бизнесу, 1/3 косвенно, через программы и гранты.
В Швеции самый высокий налог на выбросы углекислого газа - 140 евро за тонну. Конечно, и в этом случае другие налоги постепенно снижались, и граждане получали облегчение.