Разоренные, голодные, дряхлые и в разъездах - вот отличительные черты современной панк-рок-группы. Отчаянно нуждаясь в концерте и испытывая нехватку денег, Пэт, Сэм, Тайгер и Рис соглашаются сыграть в глухой глуши недалеко от Портленда, штат Орегон, перед группой неонацистов в тенистом ночном клубе. То, что начинается как типичная история о борющейся группе в том, что кажется последним этапом их тура (и, возможно, их последним выступлением), внезапно и шокирующим образом переключается в высокоскоростной, неумолимый триллер осады, в котором она становится неясно, выживет ли кто-нибудь.
Сценарист и режиссер Джереми Солнье с ревом выходит из ворот с этим диким и впечатляющим продолжением фаворита фестиваля 2013 года Blue Ruin. Темная, острая и импульсивная, «Зеленая комната» похожа на взгляд панка на западный фильм о противостоянии, где хорошие парни в меньшинстве и полностью окружены. В отличие от его предыдущего проекта, в котором было очень мало диалогов и намеренно медленная сюжетная линия, построенная вокруг нагнетания мести, этот фильм начинается в незаконной, бунтарской манере и быстро продолжает нагнетать напряжение через показы головокружения, неоправданное насилие., и упрямые, сообразительные дети, живущие своей непослушной репутацией.
В отличие от некоторых фильмов, в которых группа используется либо как средство, чтобы поставить команду в опасную ситуацию, либо как попытка завладеть зрителями из более молодой целевой аудитории, этот фильм сосредоточен вокруг химии группы; отношения сотрудничества, которые, кажется, складывались годами, в отличие от группы симпатичных актеров, собравшихся вместе, чтобы притвориться, что играют на инструментах. Несмотря на уже нетронутую химию, даже когда сюжет переходит от непринужденной поездки к отчаянной попытке побега, окруженной стеной, группа опирается на силу и доверие, уже заложенные как участники группы, чтобы опираться друг на друга, и работать вместе, чтобы разработать план по преодолению своих угнетателей. Здесь никто не перебирает случайные гитарные струны. Они исполняют музыку, и у них это хорошо получается.
Несмотря на то, что Green Room успешно фокусируется на идее панк-группы, оказавшейся связанной посреди уже назревающих проблем, Солнье делает интересный выбор, чтобы не ограничиваться музыкой, направленной против истеблишмента. Вместо этого он использует своих талантливых композиторов Брук Блэр и Уилла Блэра, чтобы включить навязчивую музыку, даже осмеливаясь прервать панк-концерт, чтобы отправить хедбэнгеров в замедленное движение, дерзкие толчки в воздух, когда классические тона берут верх и сменяют друг друга. сцену в красивый, анархический, покачивающийся конфликт движения.
В этом энергичном отчете о группе молодых людей, которые зарабатывают на жизнь тем, что кажутся крутыми, не пропадет ни единого кадра, подвергая свою предполагаемую крутизну серьезному испытанию. Хотя есть короткие моменты неприятного микширования звука, из-за чего некоторые диалоги несколько трудно разобрать, функция в целом настолько впечатляет, что компенсирует ее недостатки, и, во всяком случае, беспорядочный звуковой дизайн можно выдать за атрибут избегаемого панк-стиля. Несколько фраз здесь и там произносятся пассивно, когда они могли бы оказать большее влияние, но актерский состав работает лучше всего, когда работает в команде, и, в конце концов, влияние действий съемочной группы просто захватывает дух. Наиболее примечательным в этом актерском составе (и неудивительно) является Патрик Стюарт, поскольку он берет на себя суровую и неприятную роль, настолько же крутую, насколько и злую; в отличие от любого, с чем он сталкивался раньше. Насилие резкое, жесткое и быстрое, вызывающее множество моментов чистого удивления от того, что только что было замечено. В целом, это самый успешный фильм Джереми Солнье на сегодняшний день и один из лучших на фестивале Fantastic Fest 2015 года.