В начале своей карьеры французская метал-группа Gojira выпускала один альбом за другим. Их первые три альбома, Terra Incognita, The Link и From Mars to Sirius, вышли с разницей в четыре года. Только с The Way of All Flesh у группы стало немного больше времени между релизами. Между этим альбомом и L’Enfant Sauvage фанаты ждали четыре года, и это снова произошло с Magma, последним альбомом группы.
Включая 10 треков совершенно нового материала, этот альбом имеет больший вес и влияние, чем любой предыдущий, в основном из-за кончины Патрисии Розы, матери Джо и Марио Дюплантье (гитарист/вокалист и барабанщик соответственно) во время процесс записи. Марио сказал журналу Rolling Stone: «Мы перерабатываем нашу печаль и депрессию в музыке. Джо добавил: «У нас был горький привкус альбома, когда все происходило. Мы говорили: «Блять, а как насчет альбома? Ебать». Нам потребовались месяцы», говоря о времени, когда они вернулись домой после смерти матери.
Они не ошибаются. Magma - это альбом, в который влили огромное количество эмоций и боли.
Открываясь песней «The Shooting Star», мы получаем Gojira с чистым вокалом, парящим над пульсирующим и драйвовым ритмом. Это неторопливая, почти военная маршевая плита едва сдерживаемого гнева. По сути, это предупреждение о том, что грядет, а именно «Сильвера». Разрываясь со свирепыми гитарами и яростным рычащим вокалом, в конце звучит почти Ктулу-подобный крик, который возвышает эту песню почти до эпического уровня. Джо восклицает: «Когда вы меняете себя, вы меняете мир» с почти ощутимым отчаянием, умоляя каждого слушателя: «Перестаньте стонать о судьбе и изменитесь».
«The Cell» взрывается неистовой энергией, прежде чем резко обрушиться на преднамеренный и методично сфокусированный гнев. «Yellow Stone» дает альбому интерлюдию в середине, которая для меня ничего не делает. Это почти похоже на какой-то случайный джем группы, который был записан, и они сказали: «Э, черт с ним. Вставь».
«Magma», заглавный трек альбома, является прекрасным отражением того, как группа держалась за свое прошлое, развиваясь и взрослея. Это приключения, это эмоционально, это интенсивно, и это, несомненно, все, что делает Gojira такой увлекательной. «Pray» обладает почти мистическим качеством, мелодии и инструменты парят и кружатся друг вокруг друга, прежде чем сливаются в острую атаку.
«Only Pain» идеально подходит для тех, кто хочет большего из того, что предлагает L’Enfant Sauvage, а уже следующий трек «Low Lands» доказывает, что Gojira не пони с одним трюком. Я знаю, что раньше использовал слово «эпический», но это слово, безусловно, применимо здесь, поскольку эта песня кажется построенной на чем-то грандиозном, величественном. Когда этот момент наступает, он все еще застает слушателя врасплох, потому что идет в неожиданном направлении. Он заканчивается прекрасной акустической интермедией, которая навязчиво перемежается густым воем с реверберацией.
Альбом заканчивается «Liberation», треком, в котором нет ни дисторшна, ни вокала. Это звучит как что-то, что можно услышать у костра в Северной Африке, племенная перкуссия, мягко сопровождающая успокаивающую мелодию. Это шанс расслабиться, высвободить все эмоции, которые вызывали на протяжении всего альбома.
Magma вполне может быть наиболее подходящим названием, которое группа могла выбрать для этого альбома. Это красиво, но жестоко. Он может двигаться медленно или извергаться хаотично. Это гипнотизирует и почти невозможно оторвать взгляд. Такова природа этого альбома, который увлекает слушателей в путешествие, но не держит их за руку. Вы будете удивлены. Вам будет больно. Но нет награды без риска, и Gojira взяли здесь много.
The Final Word: Это не безупречный альбом, но Gojira явно расширились, выросли как музыканты и много рисковали с Магмой. Конечным результатом стал релиз, в который вошли одни из самых сильных материалов в их карьере.