Моим первым просмотром IMAX 3D стал фильм Джона М. Чу G. I. Джо: Возмездие, и я с любовью вспоминаю сенсорную перегрузку, которую испытал во время просмотра фильма на огромном экране с одними из лучших 3D-дисплеев, которые я когда-либо видел. Это не было похоже на «правильный» G. I. Джо, но это было похоже на чертовски захватывающую поездку в тематический парк; внетелесный опыт, которым я всегда буду дорожить, и один из самых лучших театральных опытов, которые у меня когда-либо были.
Почти восемь лет спустя, вполне уместно, что я вижу последнее в G. I. Серия Джо, Змеиные глаза: Г. И. Joe Origins (не путать с Snake Eyes Брайана Де Пальмы), на том же экране IMAX я увидел Retaliation (сидя на том же месте). И хотя фильм не идеален и страдает от многих проблем со сценарием, его визуальная яркость позволяет его последовательности действий и звездной силе взлетать во многих направлениях.
Если вы устали от фильмов о происхождении в духе «Людей Икс: Начало: Росомаха» или «Соло: Звездные войны. Нас угощают отупляющей (и бесполезной) начальной сценой, в которой мы узнаем, как Змеиный Глаз (Генри Голдинг) получил свое имя, прежде чем перейти к сцене, где наш титульный персонаж демонстрирует свои блестящие боевые навыки (мы не можем посмотрите, хотя, поскольку бой усеян трясущейся камерой).
Его быстро вырывает из его жизни таинственный человек по имени Кента (Такехиро Хира), который просит его внедриться в клан Арашикаге и завоевать доверие Томми (Эндрю Коджи), чтобы украсть Драгоценность Сан, МакГаффин, который буквально взрывает все вокруг и позволяет Кенте и Баронессе (Урсула Корберо) взять под контроль клан Кобры. Далее следует классическая история происхождения, которой суждено создать несколько сиквелов и вдохнуть новую жизнь в G. I. Джо в надежде открыть совершенно новую кинематографическую вселенную фильмов и телешоу, конкурирующую с кинематографической вселенной Marvel (MCU).
Чего эти фильмы не понимают, так это того, что MCU сначала начал тщательно вводить отдельных персонажей, прежде чем пытаться настроить все и всех одновременно. Я понятия не имею, что Скарлетт (Самара Уивинг) делает в этом фильме, и то же самое с баронессой, которая здесь только для того, чтобы представить Кобру и ее разнообразную галерею злодеев-мошенников. У обоих минимальное экранное время - их можно было бы полностью вырезать, и мы бы не упустили ни одного важного элемента.
Большую часть времени в фильме мы проводим либо без необходимости тренируясь со Змеиным Глазом, чтобы он мог стать Змеиным Глазом, которого мы знаем и любим из G. I. Франшиза Джо, с костюмом и всем остальным, или создание других G. I. Фильмы Джо, которые, возможно, никогда не материализуются. И ничего из этого не является особенно интересным или срочным. Змеиный Глаз должен выполнить три испытания, чтобы попасть в клан Арашикаге, что занимает примерно половину и без того внушительной 121-минутной продолжительности фильма, и ни одно из испытаний не представляет интереса.
К счастью, у Генри Голдинга есть увеличительное стекло, и он прекрасно демонстрирует здесь свои таланты звезды боевиков. С самого начала вы можете сказать, что он был рожден, чтобы сниматься в боевиках, поскольку он излучает классическое чувство уверенности, которое было у Брюса Ли в таких фильмах, как «Выход дракона» и «Большой босс». И он может в полной мере продемонстрировать эти таланты в масштабных сценах фильма, великолепно снятых Бояном Базелли.
Помимо первого боя, Snake Eyes: G. I. Joe Origins содержит одни из самых динамичных операторских работ и самые безумные декорации из всех фильмов, которые вы когда-либо видели. «Глаза змеи» в основном отдают дань уважения великим фильмам о якудза прошлого, таким как «Битвы без чести» или «Человечество» и, как ни странно, «Якудза» Сидни Поллака, в котором смешаны грубые мужественные вестерны 60-х с японскими мафиозными фильмами 70-х.
Лучшая работа Базелли была в криминально недооцененном фильме Майкла Бэя «6 Underground», где он использовал самую маленькую камеру для создания самых головокружительных движений - и все же это сработало. Большинству не нравится быстрое редактирование Бэя и гиперстилизованное действие, но вы не можете винить этого человека за четкое видение. То же самое можно сказать и о последовательности действий «Глаза змеи»: она слишком кинетична сама по себе, и все же ее ужасно интересно смотреть на гигантском экране IMAX.
Чертовски жаль, что фильм тормозит из-за плохого темпа и общего желания создать бесконечный список сиквелов и спин-оффов вместо того, чтобы сосредоточиться на создании главного героя. Из-за этого Snake Eyes может зайти так далеко. Я ценю кинематографическую грамотность Швентке во время боевых сцен фильма, но его самый смелый выбор был, как ни странно, во время финальной последовательности заголовков: почти копия начальных титров из «Войны в пустоту» Гаспара Ноэ, шрифт и все такое, хотя и без присутствия мигающих огней. Странно, но совершенно дерзко, и это то, на что мейнстримный блокбастер, скорее всего, никогда не решился бы. За это он заслуживает моего полного восхищения.
Вердикт
Хотя «Глаза змеи» не справляются с сюжетной задачей, в ней есть изрядная доля визуально ярких последовательностей действий и превосходная игра от Генри Голдинга, настоящей звезды боевиков, находящейся в процессе становления. 6