На дворе 2019 год. И последние девочки немного повзрослели.
Наблюдая за Happy Death Day еще в октябре 2017 года, сразу стало ясно, что я наблюдаю появление совершенно нового типа «последней девушки», играющей с таким маниакальным, все в восторге от восходящей звезды Джессики Рот, что я знал, без какой-либо ретроспективы, что Рот мгновенно стала «королевой крика». Ее дерево Гельбман? Значок мгновенного ужаса.
Если это было неясно тогда, то чертовски ясно теперь.
Что действительно особенного в главной героине этой франшизы, которая в настоящее время снова и снова умирает на большом экране еще раз в Happy Death Day 2U, так это то, что она совершенно не похожа на “последние девушки» прошлого. На протяжении 1980-х «последняя девушка» определялась почти исключительно ее триумфальным выживанием в конце слэшера, часто девственной «хорошей девочкой», которая оказывается единственной, достойной победить большое зло. Но, как отметила Миган в своей недавней статье «10 современных финальных девушек, которые изменили формулу», Три на самом деле вовсе не «хорошая девочка».
В начале «Счастливого дня смерти» Три (по словам Миган) «безжалостная сестра из женского общества с длинным списком врагов», что делает ее персонажем, которого в любом другом слэшере убили бы. выключается перед финальным актом. И мы приветствовали бы ее кончину. Но «Счастливый день смерти», вдохновленный «Днем сурка», - это не какой-то другой слэшер. И Три - это не какой-то другой персонаж слэшера. Скорее, в первом фильме Три ловко эволюционирует от жертвы подсчета тел до классической «последней девушки» - по иронии судьбы, она должна умереть несколько раз, чтобы заслужить этот статус.
Поди разберись, а?
Уникальная арка Три переворачивает типичную тропу «последней девушки», делая ее новой героиней для целого нового поколения. Поколение, у которого женские характеры лучше, чем у поколений прошлого, если честно. Фильмы ужасов, в частности слэшеры, всегда преуспевали в том, чтобы давать нам главных героинь, которые в конечном итоге воплощают термин «задира», но Три не из тех персонажей, которые определяются оружием, которое она берет, или убийцей, которого она убивает. Она не просто «выжившая девушка», а скорее богатый, сложный персонаж, написанный и исполненный с большой эмоциональной глубиной. Она не побеждает главного героя. Она является центральным персонажем.
В «Счастливом дне смерти» речь идет не только о том, как Три отважно убивает маньяка в маске и доживает до конца фильма. Наоборот, на самом деле. Речь идет о Три умирающей неоднократно, чтобы учиться на своих ошибках и расти как персонаж. А в «Happy Death Day 2U», в котором этот личностный рост становится еще более эмоциональным, речь идет о Три, буквально неоднократно убивающей себя в этом же стремлении к росту и эволюции. То, что убивает ее, делает ее сильнее.
В то время как многие фильмы используют поверхностный подход к своим «сильным женским персонажам», наполняя их буквальной силой, но не более того, фильмы «Счастливый день смерти» представляют героиню так чудесно и полностью осознанно, что это вполне может быть первая в истории слэшер-франшиза с персонажем «последняя девушка» в качестве основного аргумента в пользу продажи. Персонаж, который развивается. Персонаж, который с каждым новым фильмом становится лучше прямо на наших глазах. На очень близком уровне героиня ужасов, на которую можно равняться и черпать вдохновение. И в то время, когда ежедневно происходит так много жестокости, мы все могли бы использовать такого персонажа, как Три, чтобы напомнить нам, что никогда не поздно быть лучше для себя и для окружающих.
Возможно, самые героические моменты Три не имеют ничего общего с пистолетами и топорами, которыми она владеет. Скорее, ее истинный героизм проявляется в форме вдохновляющей жизненной мудрости, которую она обретает, буквально проживая один и тот же день снова и снова, которую она угощает закрытого одноклассника в первом фильме и соседа по комнате, принимающего неверные решения во втором. Никто из нас не может представить, как вожатый лагеря отрезает голову мстительной матери, чтобы убить ее, но испытания, невзгоды и триумфы Дерева дают нам источник качеств, из которых мы можем черпать.
Когда вы покупаете билет на фильм «Счастливого дня смерти», вы платите не за то, чтобы посмотреть «Бэбифейс» или посмотреть, как жестоко убивают привлекательных молодых людей. Вы платите за то, чтобы увидеть новую икону слэшера: несовершенную молодую женщину, которая просто пытается быть лучшей версией себя, какой она может быть. И никогда это не было для меня более ясным, чем в первые 10 минут Happy Death Day 2U, которые задерживают возвращение Дерева, вместо этого сосредотачиваясь на актере Фи Ву Райане Фане. В этом начальном кадре Райан оказывается в собственной петле времени, преследуемый неизвестным убийцей в маске «Бэбифейс». Честно говоря, без Дерева фильм начинается на довольно тусклой ноте, укрепляя мою личную веру в то, что «Счастливый день смерти» - это одна из франшиз, которая просто не могла бы продолжаться без нее. Другие франшизы слэшеров выстояли без главных героинь, но я просто не думаю, что в «Счастливом Дне Смерти» без Дерева нет ничего интересного.
Последние девушки больше не просто выживают. С Tree в качестве нового первопроходца, к которому присоединилась вернувшаяся Лори Строуд только в прошлом году, они, наконец, берут на себя весь чертов поджанр.
И самое время.