Фонд Онассиса отмечает греческое кино на 63-м кинофестивале в Салониках

Фонд Онассиса отмечает греческое кино на 63-м кинофестивале в Салониках
Фонд Онассиса отмечает греческое кино на 63-м кинофестивале в Салониках

Фонд Онассиса, продолжая многолетнее сотрудничество с кинофестивалем в Салониках, уже второй год присуждает кинопремию Онассиса греческому проекту Фестивальной ярмарки и сопровождается денежным призом в размере 10 000 евро. В этом году премия присуждается проекту «Еж» Айрис Багланеас, которой удается чутко и поэтично рассказать о конфликте между детством и взрослой жизнью, человеком и природой, жизнью и смертью, смело и честно представляя вневременную историю. Предыдущая работа режиссера и динамичность артистической группы обещают, что фильм стоит посмотреть.

В то же время Фонд Онассиса участвует в копродукции и инсталляции VR. В фестивале принимают участие три копродукции Фонда Онассиса. «Додо» Паноса Х. Кутраса, официальная премьера которого состоялась в разделе «Каннская премьера» 75-го Каннского кинофестиваля, а предфестивальная премьера состоялась за несколько дней до этого в Стеги. «Бродвей» Христоса Массаласа, который участвует в специальном показе на Фестивале в Салониках, после конкурса на премию «Большой экран» на 51-м Международном кинофестивале в Роттердаме, имел французскую премьеру на фестивале Premiers Plans в Анже и был показан в кинотеатрах в Франция, а в сентябре его также показывали в греческих театрах. «Ублюдки», первый полнометражный фильм Никоса Пастраса, получивший в прошлом году кинопремию Онассиса как один из греческих проектов, участвовавших в прошлогодней Агоре Фестиваля в Салониках, а годом позже премьеры на Фестивале.

«Белый гном», интерактивная инсталляция виртуальной реальности (VR) Иоланды Маркопулос, представлена до 13 ноября при поддержке Onassis Culture. Инсталляция открыла пространство All Around Cinema в порту Салоников в контексте недавно созданной секции Immersive-All Around Cinema 63-го кинофестиваля в Салониках. Иоланда Маркопулу, художник-резидент Фонда Онассиса на период 2022-2023 годов, представляет с точки зрения виртуальной реальности историю атомного взрыва в Хиросиме в захватывающем опыте. Исследования физика Дж. Роберта Оппенгеймера, так называемого «отца атомной бомбы», переплетаются с историей юной Садако Сасаки, жертвы бомбардировки Хиросимы. Зрители получают целостный опыт, стирающий границы между виртуальной и физической реальностью, и участвуют в научном эксперименте, который навсегда изменит человечество.

Фонд Онассиса уже много лет сотрудничает с Фестивалем в Салониках. В 2019 году она поддержала инициативу «Встречайте будущее», в рамках которой 15 женщин и мужчин-режиссеров получили возможность представить свои работы публике. Двое из участниц, Константина Коцамани и Жаклин Ленцоу, стали стипендиатами Онассиса. Помимо поддержки молодых кинематографистов, Фонд Онассиса в сотрудничестве с Движением художников-инвалидов создал условия для доступа ко всем кинопоказам Салоникского кинофестиваля через акцию Cinemability.