Любое современное анимационное шоу на научно-фантастическую тематику - черт, вполне возможно, что любое анимационное шоу периода - должно жить и умирать в тени могучего Рика и МортиДа, мы слышали мемы о том, что вы должны иметь высокий IQ, чтобы наслаждаться этим, но это говорит только о его сильных сторонах. Не имея ничего, кроме техноболтовни и поп-нигилизма, среднему зрителю мультфильмов удалось почувствовать себя Магнусом Магнуссеном.
Netflix Final Space совершенно очевидно несет на себе шрамы влияния Рика и Морти, а также влияния его прямого предка Futurama - взяв за отправную точку в основном тот же набор научно-фантастических тропов, которые R&M и Futurama кристаллизовали в уже знакомую формулу. Иметь собственный крэк на проверенной установке ни в коем случае не плохо. Однако это означает, что вас оценивают по тому, насколько хорошо вы это делаете, и это влечет за собой сравнение с классикой жанра. Сам по себе фильм Джеймса Нгуена Birdemic: Shock And Terror можно было бы забыть, но благодаря существованию фильма Хичкока The Birds, Birdemic вошел в историю как классно ужасный.
Это не значит, что Final Space - это рестайлинг. Он углубляется в полноценную научную фантастику, чем его предшественники, которые всегда уравновешивали это более домашней (в буквальном смысле земной) стороной. Тем не менее, это все еще анимационная научно-фантастическая комедия, хотя часто кажется, что последняя категория немного исчезает, и повествование отступает на более безопасную территорию прямой драмы-боевика. Можно использовать остроумные диалоги в перестрелках и вокруг них, но обычно шоу даже не пытается.

Final Space больше всего разочаровывает его главный герой, Гэри (озвученный создателем Оланом Роджерсом), который берет непочтительность Рика и обыденные качества Морти и смешивает их вместе, чтобы создать нечто гораздо, гораздо меньшее, чем сумма его части. Если Рику на самом деле было наплевать, то Гэри просто кажется взбалмошным и незаинтересованным - и, что еще хуже, при малейшей провокации в его голосе появляется то визгливое качество, которое слишком часто используется в качестве плохой замены подлинной страсти.
Мальчишеская страсть Гэри к печенью могла бы быть милой, но используется слишком тяжелой рукой, что делает его слишком похожим на мужчину-ребенка для центральной сцены. Хотя эта его сторона немного сужается со временем, он не приближается к тому, чтобы фактически вырасти из нее - и это отсутствие роста пронизывает весь его характер. Даже решение его проблем с отцом (которое, когда дело доходит до этого, кажется оскорбительным стереотипом о том, чего каждый миллениал тайно хочет от своего отца-бумера/поколения X) не способствует какому-либо реальному развитию.
Остальные члены банды представляют собой знакомые старые архетипы - грубый парень с золотым сердцем, сверхкомпетентная женщина, нахальный робот, симпатичная невербальная тварь с таинственными способностями - у которых нет ничего плохого в себе, но все они видели лучшие воплощения в другом месте, часто в той же комнате. Что довольно убийственно, так это то, что сериалу потребовалось добрых четыре эпизода, чтобы полностью собрать этот ансамбль, явный признак того, что сценаристы знали, что Netflix уже бросил их на целый сезон, и поэтому им не нужно было запускать все на полной скорости. немедленно.

Гэри и Куинн (гиперкомпетентная женщина) имеют зарождающийся романтический сюжет, который по большей части безобидно напоминает Фрая и Лилу из «Футурамы». Но это только если вы готовы не обращать внимания на огромную брешь в доспехах, а именно на то, что они встретились однажды, ненадолго, после чего Гэри провел следующие пять лет, одержимый ею. Это рассматривается как милое, а не свидетельство того, что он сошел с ума. Разделительная линия между таким поведением, романтическим или ужасающе жутким, кажется, заключается в том, делает ли это главный герой или нет - и даже в этом случае это работает только потому, что, по словам Джона Финнемора, один и тот же человек пишет то, что он делает. и что она об этом думает.
Художественный стиль достаточно авантюрный, он передает пространство как зияющую гладь со всем экзистенциальным ужасом, которого он заслуживает, и рисует космические ужасы с настоящим щегольством, особенно ближе к концу сезона. Единственная слабость - это, опять же, список главных героев, модели персонажей иногда выходят за рамки «мягких». Лучший из них, вероятно, главный антагонист (озвученный Дэвидом Теннантом с постоянным коэффициентом ветчины пять), своего рода психическое космическое яичко, которое постепенно разваливается, то есть становится более интересным с визуальной точки зрения по ходу сериала..
После всего вышеперечисленного склонен к снисходительности к сюжету. В конце концов, это жанр изменения полярности потока нейтронов, придумывания сложного плана и объяснения его с помощью простой аналогии. Конечно, он быстро объединяет все различные фракции в игре в простые суперблоки добра и зла, но критика чего-либо за это выбивает большую часть западного канона. Что еще более шатко, так это то, что все продолжают твердить о необходимости спасти Землю, даже после того, как мы ее уже видели… ну, не полностью разрушенную, но довольно сильно испорченную (в том, что я должен сказать, изумительно анимированный эпизод).

Шоу заслуживает похвалы за то, что все не заканчивается на однозначно позитивной ноте - хотя колоссальный клиффхэнгер, на котором оно заканчивается, - это бесстыдная ловля второго сезона, если я когда-либо его видел. Но затем, чтобы достичь очевидного научно-фантастического сравнения, The Empire Strikes Back - одна из самых известных концовок в истории, и если бы Фокс не учитывая, что продолжение, фандом, возможно, на самом деле стал воинственным, так что снова трудно критиковать Final Space за это слишком резко.
Но если я пытаюсь не быть слишком критичным, то это потому, что я уже пошел ва-банк. Я хотел, чтобы мне нравился Final Space, и я это сделал. И я поддерживаю свое заявление о том, что это не повторение R&M и Futurama, но это только потому, что нужно провести более близкое сравнение. Все, что делает Final Space, чего еще не сделал Invader Zim, было аккуратно прикрыто Red Dwarf- два культовых научно-фантастических фильма, которые не упускают из виду комедию, и которые вы почти наверняка найдете лучшим способом провести время.