Если вам понравился Фарго братьев Коэнов, вероятно, вы уже знаете, что телеадаптация является прекрасным наследником фильма. Каждый из трех сезонов, выпущенных до сих пор, следует той же грубой формуле, что и оригинальный фильм: кто-то попадает в какую-то грязь, будь то по собственной вине или нет, и кроваво отказывается признать поражение и поговорить с полицией, даже когда дерьмо накапливается. мимо их ушей, и тела начинают падать. Он перемежается моментами изысканного напряжения, которые покажутся хорошо знакомыми, например, поклонникам фильмов Винса Гиллигана Во все тяжкие и Better. Call Saul - действительно, адаптация взяла рабочую концепцию и перенесла ее в более современный мир часовой телевизионной драмы.
Единственная ложка дегтя заключается в том, что, как и в оригинальном фильме, он начинается с серии титульных карточек, в которых говорится: «ЭТО ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ». На самом деле это ложь. До сих пор ни одна запись во франшизе «Фарго» не была чем-то большим, чем вольно основанным на реальных событиях. В случае с фильмом и первым сезоном вы, возможно, могли бы пройти мимо, так как ничего слишком странного не происходит, но затем, во втором сезоне, НЛО появляется в двух решающих точках, и начинает казаться, что они немного похулиганить. Это показалось мне особенно бесчувственным, поскольку в 2001 году офисный работник из Токио по имени Такако Кониси отправился в Миннесоту в поисках денег, предположительно спрятанных персонажем Стива Бушеми, и умер от разоблачения.

…по крайней мере, так я слышал. И, как в фильме и в первом сезоне, в нем есть сила, что все это вполне правдоподобно, что это могло произойти. Как оказалось, это была городская легенда, возникшая из-за недопонимания Кониши с местным полицейским незадолго до самоубийства (и которая сама по себе была адаптирована в фильме 2014 года Kumiko, The Treasure Hunter). Что досадно, конечно, для моих целей, поскольку я был готов поместить «Фарго» в канон произведений, предположительно унесших жизни, наряду с песней Резо Сереша «Хмурое воскресенье» и романом Иоганна Вольфганга фон Гёте 1774 года «Страдания юных». Вертер'.
Песня Сересса, между его оригинальной версией и кавером Билли Холлидей, была связана не менее чем с девятнадцатью самоубийствами в 1930-х годах. Что же касается романа Гёте, то он приобрел такую популярность, и ему приписывали столько самоубийств (якобы в подражание главному герою), что феномен подражательного самоубийства неофициально известен как «эффект Вертера». Хотя трудно точно определить, насколько велика была роль этих работ в том, что люди буквально убивали себя - а в случае Сересса жертвы, бывшие восточноевропейцами в 1930-х годах, также могли иметь какое-то отношение к этому - это убедительная история во многих отношениях. так же, как городская легенда о бедном старом Кониши.

Любопытно, что придирчивые типы, которые хотят сказать СМИ, что они могут и не могут сказать, как правило, не указывают на такие жесткие и быстрые последствия, вместо этого сосредотачиваясь на менее фальсифицируемой идее о том, что СМИ способствуют более расплывчатые представления о плохом поведении в целом - вспомните утверждения религиозных правых о том, что Покемон и Гарри Поттер франшизы были созданы самим Люцифером, или социальная справедливость ушла, утверждая, что именно ленивые писатели, которые тянутся к стереотипам, являются основной причиной расизма и сексизма (а не их симптомом). Ни у одной из этих групп нет времени на то, чтобы исследовать прямую причинно-следственную связь, о которой свидетельствует классика контркультуры Эбби Хоффманн Steal This Book, которая действительно была широко украдена в магазине.
Есть хоть какая-то логика в представлениях придирчивых типов о том, как художественные произведения могут повлиять на реальный мир - это если чьи-то единственные впечатления о чернокожих почерпнуты, скажем, из злодея недели на Miami Vice, да, они, вероятно, закончат очень, очень расистскими (хотя и надуманными) идеями о том, на что похожи чернокожие. И, надо отдать должное религиозному праву, популярность Гарри Поттера действительно привела к тому, что целое поколение детей захотело стать волшебниками (только чтобы быть невероятно разочарованными, обнаружив, что магии не существует). Однако примеры, подобные этому, скорее указывают на явное доминирование средств массовой информации, чем на что-либо другое. Единственная причина, по которой идеи, которые люди черпают из них, так укоренились, заключается в том, что просто нет альтернативы, которая могла бы похвастаться таким же охватом и объемом.
Сезон 3 «Фарго» комментирует это явление - и, что вполне уместно, «ПРАВДА» в «ЭТО ПРАВДНАЯ ИСТОРИЯ» исчезает раньше остальных - нацелившись на нашу якобы «пост-правду» возраста, в первую очередь благодаря своему злодею, В. М. Варге (которого с великолепным злобным вкусом сыграл Дэвид Тьюлис). Ближе к концу сезона, когда разгорается жара, Варга успешно придумывает альтернативное объяснение многим, многим преступлениям, в которых он виновен, которое немедленно принимается начальником местной полиции, в основном потому, что оно проще.

Это нахальное личико.
Сезон завершается двумя сценами в комнатах для допросов, в обеих из которых нам представляют две истории - одну, которую, скорее всего, подтвердят государство и соответствующие силовые структуры, а другую - правда. Действие первого происходит в доме смеха в стиле 1984 в Восточной Германии, где какой-то несчастный обвиняется в убийстве, совершенном парнем, который раньше жил в своем доме. адрес. Он явно другого возраста, чем подозреваемый, но обнаруживает, что наталкивается на железный занавес, осмеливаясь заявить, что государство неправильно, поэтому он отправляется в ГУЛАГ. Второй - это сам Варга, оправдавший себя за массовое налоговое мошенничество, но все еще беспечно уверенный, что у него достаточно влияния на власть имущих, что он неприкасаемый - сезон заканчивается двусмысленно, оставляя нас царапать экран, желая узнать, получил ли этот ужасный человек его отчаянно заслуженное возмездие.
Теперь, не считая бешеной, яростной реакции людей на двусмысленные концовки (вспомните The Sopranos и Inception) является ярким примером художественных произведений, влияющих на внешний мир - как вы думаете, сколько уголовных дел было раскрыто таким же образом? Невинный человек, неспособный бороться с бюрократической мощью государственной версии событий, или, наоборот, влиятельный человек, который знает, по какому номеру позвонить, чтобы развеять шаблонные обвинения?
По общему признанию, использование художественного произведения в качестве доказательства того, что такие вещи происходят на самом деле, несколько слабовато. Традиционным опровержением было бы «это просто история», но ведь, как показала недавняя история, это никогда не была просто история. Посмотрите, сколько безумной лжи нам приходилось слышать об оружии массового уничтожения, о том, что президент Соединенных Штатов является кенийским мусульманином, о фейковых новостях, одним словом, о России. Трилогия Южного парка «Страна воображения» представила аргумент, согласно которому Люк Скайуокер и Супермен повлияли на большее количество людей, чем когда-либо могли бы оказать настоящие люди. И независимо от того, верующий вы или нет, есть причина, по которой Библия, Тора и Коран представляют собой повествования, а не беспристрастные списки грехов и добродетелей.