Если вы, как и некоторые из нас в The Debrief, провели день с похмелья в эти выходные на своей временной шкале Facebook в поисках утешения, вы знаете, что это может превратиться в довольно удручающую прогулку, наблюдая за тем, как друзья идут на жаркое, загорать в отпуске или вообще делать что-то, что не связано с попытками избавиться от головной боли и тошноты, которые они сами себе причиняют. Но знаете ли вы, что Facebook - как и компания - иногда хочет, чтобы вы впадали в депрессию?
Выяснилось, что компания использовала адаптацию алгоритма новостной ленты для манипулирования чувствами пользователей. Это такое нарушение конфиденциальности пользователей, что Джим Шеридан, член парламента, который входит в состав специального комитета Палаты общин по СМИ, вместе с различными группами конфиденциальности призвал провести расследование в отношении компании.
«Это чрезвычайно мощная штука, и если об этом еще нет законодательства, то оно должно быть для защиты людей», - сказал он ночью.
Эксперимент, проведенный совместно с исследователями из Корнельского и Калифорнийского университетов, взял домашние страницы 689 000 пользователей и заставил их переделать их, чтобы они чувствовали себя более позитивно или негативно с помощью того, что они называют «эмоциональным заражением»..
В одном тесте люди подвергались более «позитивному эмоциональному контенту» от своих друзей - все эти blessedsunday и «вау, я получил работу» были включены сюда, как мы предполагаем, - а в другом, люди были подвержены более «негативному эмоциональному контенту», такому как фотографии голубей, поедающих KFC прямо с тротуара, или «в данный момент все идет не так, как надо», крики x о помощи.
Исследование пришло к выводу, что мы получаем свои эмоции от других людей. «Эмоции, выраженные друзьями через социальные сети, влияют на наше собственное настроение, что, насколько нам известно, является первым экспериментальным свидетельством массового эмоционального заражения через социальные сети».
Ну, да. Это самый очевидный ответ на научное исследование, начиная с того, в котором спрашивали, смотрят ли мужчины порно. (100% сказали «да»).
Почему тогда Facebook провел эксперимент? Что ж, согласно комментарию пресс-секретаря, сделанному американскому журналу Proceedings of the National Academy of Sciences, это было сделано для того, чтобы «улучшить наши услуги и сделать контент, который люди видят на Facebook, максимально актуальным и привлекательным». Большая часть этого заключается в понимании того, как люди реагируют на различные типы контента, будь то положительный или отрицательный тон, новости от друзей или информация со страниц, на которые они подписаны».
Подсказка: не забивайте себе голову пользователями. Как отметил ученый, редактировавший исследование, в The Guardian, людей следует предупреждать, если их собираются использовать в качестве подопытных кроликов. «Предполагается, что людям говорят, что они собираются участвовать в исследовании, а затем они соглашаются на это и имеют возможность не соглашаться на это без наказания», - сказала Сьюзен Фиске, ученый из Принстона.
Между этим и тем, что все мамы вкалывают на Facebook, возможно, стоит задуматься о небольшой чистке сайта… по крайней мере, до следующего похмелья.