Я был преданным поклонником франшизы «Форсаж» с тех пор, как десять лет назад увидел «Форсаж 5» в кинотеатрах. С тех пор я видел каждую последующую запись (включая побочный продукт «Хоббс и Шоу») в первую неделю. Однако, несмотря на мою огромную любовь к франшизе, я не могу рассказать вам, о чем были последние три фильма. Я мог бы назвать некоторые из частей декораций и рассказать вам, какие персонажи были в них, но я не смог бы дать какое-либо разумное объяснение того, о чем эта история, кроме как «там научно-фантастический Макгаффин, и происходят какие-то мыльные вещи.”
Но вы знаете, что? Это нормально. На самом деле, это более чем хорошо. Мы не смотрим фильмы «Форсаж» из-за историй, мы смотрим их из-за действия и персонажей. И хотя история и ее персонажи, безусловно, связаны, как только франшиза пересекает отметку в 5 фильмов, она становится чем-то ближе к телевидению. Мы можем зайти и уйти, пропустить несколько глав тут и там, но всякий раз, когда мы смотрим, мы проводим время с вымышленными близкими. И немногие кинофраншизы проделали такую большую работу, как франшиза «Форсаж», заставив нас заботиться о своих персонажах. Многочисленный акцент на семье в более поздних фильмах сделан настолько искренне, что не один из этих фильмов заставил меня расплакаться (хотя один из них был из-за контекста смерти Пола Уокера).
И F9 не исключение. История следует за командой, которая работает над тем, чтобы выследить и помешать плохим парням (подробнее о них чуть позже) завладеть сверхмощным технологическим оружием, и по пути нас ждут одни из самых захватывающих (и помешанные) последовательности действий, созданные Джастином Линем, и моменты персонажей, которые наполнили меня чистой радостью.
Лин еще раз доказывает, что он один из величайших режиссеров боевиков всех времен. Автомобильные погони наполнены взрывами в замедленной съемке, неистовыми, но четкими стычками между водителями и их автомобилями, бешено кренящимися как по улицам города, так и по джунглям, и безукоризненным использованием большого экрана для абсолютно нелепых (в лучшем случае) декораций, включающих все, от летающие машины в стиле Тарзана, качающиеся машины из виноградной лозы.
Сцены рукопашного боя не так совершенны, поскольку Лин слишком часто режет их, но его решение перемещать камеру в зону действия ударов удивительно эффективно. Добавьте к этому тот факт, что все актеры и их двойники проделывают невероятную работу, выполняя хореографию, которая также удивительно разнообразна для разных типов телосложения; Джордана Брюстер не дерется так, как Джон Сина, и в этом есть смысл.
Плохие парни на этот раз представляют собой комбинацию злодея Сайфера из Fate of the Furious (Шарлиз Терон, здесь недостаточно используемая в преступных целях), необъяснимо злого финансиста Отто (Ту Эрстед Расмуссен) и Джейкоба Торетто (Джон Сина).. Правильно, у Дома (Вин Дизель) и Мии (Брюстер) есть брат, о котором мы не знали до этой девятой (возможно, десятой) части серии. По какой-то причине в фильме чувствуется необходимость дать Якобу важную предысторию, которая включает в себя ряд воспоминаний 1989 года (и, возможно, несколько лет спустя), в которых разные актеры играют молодых Дома и Якоба, хотя актер, играющий молодого Дома (Винни Беннетт) всего на пять лет моложе Дизеля, когда он играл Дома в первом фильме 2001 года.
Эта проблема времени становится все более и более очевидной, поскольку F9 переносит множество историй во вселенную Fast, которые становится все труднее и труднее поместить на временную шкалу, поскольку четвертый, пятый и шестой фильмы являются приквелами. к третьему фильму, но главные герои третьего фильма появляются в седьмой и девятой частях как гораздо более старые версии самих себя из-за реального времени. Как и фильмы «Пила» до них, фильмы «Форсаж» превзошли наше простое смертное понимание времени, и, как и фильмы «Пила», это абсолютно работает.
Фильмы «Форсаж» уже давно стали мыльными, Летти Мишель Родригес вернулась из (очевидно) мертвых с амнезией в шестом фильме, но полный разрыв с обычными представлениями о времени позволяет сценаристам по-настоящему делать все, что они хотят. И для этих фильмов это находка, потому что это позволяет фильмам освобождать место для новых звезд первой величины (Сена) и возвращать старых фаворитов (Сон Кан очарователен, как всегда, как Хан здесь), без какой-либо заботы о том, чтобы это имело реальный смысл..
Эти несколько сомнительно (повторно) введенные персонажи - не единственные основные моменты узнаваемых лиц: Дама Хелен Миррен ненадолго появляется, Курт Рассел появляется в нескольких сценах, а Карди Би играет эпизодическую роль.. «Форсаж 5» часто сравнивают с фильмом Оушена из-за аспекта ограбления, но кажется, что на данный момент франшиза стала в конце 2010-х, а теперь и в 2020-х годах эквивалентом того, чем были фильмы Оушена в 2000-х, когда знаменитости требовали камео и иметь эпизодические роли просто для того, чтобы повеселиться.
F9 - не лучшее, что может предложить серия (я очень сомневаюсь, что что-либо когда-либо превзойдет «Форсаж 5»), но, возможно, пока что это самая нелепая сюжетная линия. И хотя сюжеты совсем не важны для того, чтобы эти фильмы работали, есть определенное очарование в том, чтобы наблюдать, как франшиза закручивает свою временную шкалу в узлы, чтобы дать нам то, что мы хотим, что F9 делает в пиках на каждом фронте.
Вердикт
Несмотря на (или, возможно, благодаря) запутанный сюжет, F9 передает действия и характерные моменты, которые полюбились фанатам серии «Форсаж». 7.5