Эй, любители ужасов! Признаться в том, что фильм вас напугал, - это нормально

Эй, любители ужасов! Признаться в том, что фильм вас напугал, - это нормально
Эй, любители ужасов! Признаться в том, что фильм вас напугал, - это нормально

Вчера я рассердил некоторых, ответив на этот приводящий в бешенство вопрос: «Ужас умер? «Это была реакция на несколько сообщений от различных изданий, которые задавались вопросом, исчерпал ли себя ужас из-за менее чем звездных кассовых результатов «Ведьмы из Блэр». Это вопрос, который мы слышали довольно часто, и он всегда оказывался неверным. Тем не менее, некоторые люди, кажется, не учатся на прошлых ошибках и прошлых доказательствах, думая, что это ДОЛЖНО быть моментом, когда они правы. Укажите на этот неправильный, но актуальный мем «безумие».

Когда я писал эту статью, я поймал себя на мысли о другой тенденции, которая довольно часто всплывает в наших комментариях и в сообществе ужасов: страшны ли ужасы или нет. Как ни странно, сказать что-то вроде: «Ужас больше не страшен, стало почетным знаком. Мне нужно что-то экстремальное! Как будто чем грубее и кровавее фильм, или если он переходит определенные грани, то становится страшно. Если вас выбивает из колеи такой фильм, как «Сербский фильм» или «Сало», это нормально. Что бы ни. Как всегда говорит моя мама: «В вопросах мнения нет правильного или неправильного.”

Но что НАСТОЛЬКО раздражает, так это менталитет бравады и жесткости, как будто хоррор не соответствует правильным стандартам для запугивания людей, что является нонсенсом, поскольку ужас субъективен. То, что пугает одних людей, может не пугать других, и наоборот, в этом вся прелесть хоррора.

Приведу несколько личных примеров, хорошо? Когда я рос, я мог смотреть «Арахнофобию» и «Восьминогих уродов». Как человеку, страдающему арахнофобией, эти фильмы заставили меня чувствовать себя напуганными и неудобными так, как другие не могут. Однако по мере того, как я становился старше, этот страх только рос, и теперь я не могу смотреть эти фильмы, не чувствуя себя совершенно ужасно. Концовка «Мухи» 1958 года, где Андре вот-вот съест паук, на самом деле привела меня к полномасштабной панической атаке, когда мне пришлось завернуться в одеяло, когда я почти неудержимо плакала. Как только сцена закончилась, я сразу же почувствовал себя лучше, но эти несколько моментов были, вероятно, худшим опытом, который у меня когда-либо был с фильмом.

Ранее в этом году я видел в кинотеатрах и «Ведьму», и «Заклятие 2». Оба они были, на мой взгляд, замечательными фильмами, в которых были восхитительно ужасающие моменты и темы. В первом случае мы видим распад семьи, когда между ними прорастают щупальца недоверия и сомнения. Смерть одного из них является катализатором страха, гнева и вины, никто никогда не чувствует себя комфортно рядом с кем-либо еще.«Ведьма» была о семье, разлученной изнутри, что, как ни странно, но уместно, было противоположностью «Заклятию 2».

В сиквеле Вана ужас был злобной силой, которая отчаянно пытается разрушить нерушимые узы семьи, которая остается вместе через одно испытание и несчастье за другим. Мы видим эту силу снова и снова, фильм прекрасно выстраивает персонажей и их отношения не только с Ходжсонами, но и с Уорренами. Если вы смотрели фильм, то помните, как Эд играл на гитаре. Я думал, что это будет неприятная сцена, но на самом деле это оказался один из самых очаровательных и волшебных моментов, время, когда обе семьи собираются вместе, чтобы извлечь максимум из ужасной ситуации. Несмотря на весь ужас, выпавший на долю этих семей, именно их преданность друг другу является их величайшей силой. Но разве мы все не боимся распада этой связи? Разве не поэтому «Ведьма» так эффективно преследует, в то время как «Заклятие 2» так опасно балансирует на грани?

Позвольте мне привести вам еще один пример, на этот раз с использованием «Не дыши» Феде Альвареса. Только начиная этот фильм, мы видим, насколько слаба связь между Мани, Рокки и Алексом, никто из них по-настоящему не доверяет друг другу, никто из них не проявляет должного уважения к их договоренности. В то время как их неверия друг в друга уже достаточно, чтобы создать чувство беспокойства - ведь от недоверия ничего хорошего не бывает - настоящий ужас - это слепой человек. Человек, который теряет для себя самое дорогое в мире, - это человек, которому нечего терять ни физически, ни морально. Что может быть ужаснее человека, который готов сделать буквально все и вся, чтобы получить то, что он хочет?

Я привожу эти примеры, потому что они показывают, что в этом жанре можно найти широкий спектр ужасов. Это могут быть жуткие ползучие существа, вроде пауков, это может быть посягательство на семейные узы, а может быть и свидетельство полного и абсолютного отсутствия человечности, на которое способен человек. Это не говоря уже о сверхъестественных гулях и призраках, боди-хорроре, городских легендах, кажущихся неудержимыми злодеях, зомби, болезнях или других жанрах, которые ужасы предлагают на регулярной основе.

Нет ничего стыдного в том, чтобы признаться в своем страхе перед ужасом. Разве не поэтому мы следим за тем, что делаем? Чтобы получить этот выброс адреналина? Чтобы получить это ощущение, что наши волосы встают дыбом, каждое волокно нашего существа растягивается до размеров бритвы, до такой степени, что мы чувствуем, как сам воздух слегка перемещается вокруг нас? Заглянуть в темную комнату и почувствовать, как учащается сердцебиение? Если нет, то какой смысл?

Я никогда не буду скрывать свой страх при просмотре фильма ужасов. Я с гордостью вскочу на свое место или закрою глаза, когда все станет напряженным. Я активно ищу эти времена и наслаждаюсь каждым моментом, когда нахожу их. Напугай меня. Я хочу это.