Сегодня исполняется 20 лет феноменальному триллеру/ужасу Дэвида Финчера Se7en, в котором снялись такие удивительные актеры, как Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Р. Ли Эрми и Кевин Спейси. Это фильм, выдержавший испытание временем, один из тех редких фильмов 90-х, который не кажется устаревшим или менее актуальным с течением времени.
Однако есть много поклонников ужасов, которые категорически утверждают, что фильм не ужас, и я просто не понимаю. Это серийный убийца, убивающий людей за семь смертных грехов. Это кроваво, это ужасно, и у него есть концовка, которая до сих пор не дает покоя людям.
На самом деле, это не только Se7en. Есть множество других невероятных фильмов, которые явно «не являются ужасами», согласно комментариям, которые я получил на основе моего «Какие самые красивые фильмы ужасов?» кусок. Многие недоумевали, почему я включил в список «Клетку» и «Лабиринт Фавна», когда были гораздо более «подходящие» варианты.
И знаете что? Весь этот аргумент «это не ужасы»? Это фигня. Это по-детски, мелодраматично и, что хуже всего, бесит нас, фанатов ужасов. Ваша потребность в чистоте - это то, что в конечном счете доказывает, что ужас - это материал «на дне». Вы отделяетесь от того, что разумно и заставляет задуматься, чтобы принять проверенное и верное. Вместо того, чтобы принимать и принимать тот факт, что такие фильмы, как «Молчание ягнят», - это ужасы, ПРЕЖДЕ, чем психологический триллер, вы бы предпочли отодвинуть это в сторону и восхвалять такие фильмы, как «Пятница, 13-е» или «Хостел», которые сами по себе великолепны, но им не хватает тонкости. Такой фильм, как «Лабиринт Фавна», имеет дело с концептуальным ужасом, а «Пятница, 13-е» - с явным ужасом.
Я говорил об этом феномене с двумя другими авторами BD: Кэлин Корриган и Дэниелом Болдуином. Мы все трое были единодушны в том, что недовольны таким отношением. В конце концов, зачем выталкивать фильм из категории ужасов, если он может придать жанру некий смысл? Некоторые фильмы могут придать ужасу такое богатое измерение и доказать, что мы, поклонники ужасов, хотим большего, если только примем его. Даниэль сказал что-то, что прекрасно описывает ужас, сказав, что он «бесконечно податлив». Его можно применять к драме, романтике, научной фантастике, комедии, боевику и т. д.…
Я думаю, все сводится к ожиданиям. Многие из нас идут в кинотеатры, ожидая, что их напугают, а потом уходят разочарованными, когда этого не происходит. Но это не значит, что фильм не ужас! Например, я видел Зловещего в кинотеатрах и никогда не пугался по-настоящему. Конечно, я загорелся сценой с газонокосилкой (а кто нет?), но ни разу не почувствовал страха или беспокойства за персонажей на экране. Означает ли это, что Sinister не хоррор? Конечно нет! Это 100% фильм ужасов!
Послушайте, я могу понять, почему некоторые из вас могут думать, что Laybrinth Фана - это не фильм ужасов, хотя я со всем уважением не согласен. Но Клетка? Действительно?! Он до краев наполнен одними из самых изобретательных и безумных визуальных эффектов ужасов, которые я видел в кино, и история чертовски интересна, хотя полного исполнения может немного не хватать. Вся посылка позволяла показать несколько полноценных ночных кошмаров, реализованных на экране. Просто посмотрите на этот клип и скажите, что это не фильм ужасов.
Знаете, в чем настоящая проблема? Когда многим фанатам ужасов дают что-то умное, не переполненное кровью и внутренностями, это «не хоррор». Но потом те же самые люди жалуются, что хоррор слишком глуп и потворствует наименьшему общему знаменателю. Угадай, что? Вы не можете получить свой торт и съесть его одновременно. Любите фильмы ужасов, в которых не только монстры/зомби/психопаты с топорами/существа/что-то еще. Ужас может быть церебральным. На самом деле, именно тогда он наиболее эффективен. Не нужно топора, чтобы страх вбил тебе в голову.