Юнона Калипсо. Название вызывает в воображении образы в стиле «Безумцев» гламурной соблазнительницы, поющей в прокуренной комнате. Представления об исполнительнице на самом деле не так уж неверны, поскольку Джуно Калипсо - лондонская художница, которая в течение последних четырех лет делала автопортреты в попытке разрушить «конструкцию женственности», изображенную на фото в пастельных тонах. раз.
Калипсо создает искусно постановочные фотографии, исполняя сценарии в роли персонажа, известного как «Джойс»: беззаботной, разочарованной и усталой фигуры, бездушно и безразлично работающей над созданием «идеальной» версии самой себя. Используя персонажа, чтобы исследовать современные ритуалы красоты и соблазнения, Калипсо представляет Джойс как конечного потребителя, и на каждой фотографии мы видим ее невозмутимый взгляд, смотрящий на нас, когда она выполняет различные косметические действия в слишком идеальных розовых сценах.
С ростом популярности волос под мышками, негодованием по поводу фотосъемки женщин на обложках журналов и набирающими обороты онлайн-движениями, такими как freethenipple, Calypso привлекла растущую аудиторию через такие сайты, как Instagram, создавая работы, которые могут быть интересны девочкам. Ее фотографии юмористические и жуткие - сладостно-горькие напоминания о том, на что женщины готовы пойти в погоне за совершенством.
Персональная выставка работ Калипсо только что прошла в лондонской галерее 71a, демонстрируя новые видео- и фотоработы из поездки, которую она предприняла в начале этого года в отеле Honeymoon в Пенсильвании. На шоу Калипсо приглашала гостей в свой приглушенный розовый будуар, украшенный флагом «Молодожены», лепестками роз и саундтреком в стиле r'n'b..
Здесь она рассказывает The Debrief о концепциях, стоящих за некоторыми из ее самых навязчивых образов.

На фотографиях Калипсо часто изображена домашняя обстановка, и она особенно любит уединенные места, в которых девушки проводят свои ритуалы красоты, такие как ванны и спальни. Ее вдохновение пришло естественным образом из ее собственного опыта в подростковом возрасте. «Я всегда фотографировал себя один в своей спальне с тех пор, как был подростком. Затем в середине художественной школы я начала фотографировать себя в образе одинокой женщины. У меня не было возможности объяснить, что я делаю, потому что я толком себя не знала, так что в конце концов я ползала по дому моей бабушки с париком и камерой, пока она ходила по магазинам».

'Этот персонаж, о котором я ползал, не имел имени до того дня, когда нам пришлось сдать наш последний проект в университете. Мне это не казалось таким уж важным, но мы должны были дать нашему проекту название, и я хотел что-то, что свяжет все это воедино. Все хотели знать ее имя, и когда они спрашивали, я говорил: «А как насчет Джойс?», и они каждый раз смеялись, поэтому я согласился».
'Когда я был моложе, я засовывал голову в зеркальные шкафы моей бабушки в ванной. Вы знаете, когда у вас есть три зеркала вокруг вашего лица, и вы можете перемещать их, пока не увидите свое отражение, которое смотрит не на вас, а куда-то еще. Это очаровало бы меня, потому что я бы подумал: «О боже, это я, вот как я действительно выгляжу для других людей». Я не думаю, что всегда был доволен тем, что видел. Этот снимок был сделан в тех же зеркалах.'

Работы Калипсо представляют собой серию абсурдных приспособлений для красоты, в которых есть черный юмор. Системы похудения, жуткие лососево-розовые тонизирующие маски и вибромассажеры имеют общую эстетику, которая напоминает нечто среднее между шопинг-каналом 80-х и дамами Эйвон из Эдварда Руки-ножницы. Она исследует причуды и этапы, такие как тонизирующая система для лица Linda Evans Rejuvenique, которые были проданы, когда они появились на рынке, как «следующая большая вещь», и находит их в Интернете..
The Linda Evans Rejuvenique Facial Toning System, 2012 от Juno Calypso на Vimeo.
'Я действительно увлекся коллекционированием причудливых приспособлений для красоты. Я рыскал по eBay, пока не находил что-то достаточно странное, чтобы купить его. Я стала по-настоящему одержима культом красоты и в прошлом году провела два дня на антивозрастной конвенции в Лондоне, которая была столь же завораживающей и депрессивной, как и звучит. У меня сейчас есть небольшая коллекция этих штуковин, но я никогда не пробовала ни одну из них на себе. Не по какой-то моральной причине, они просто действительно ничего не делают. Это ложь. И большинство из них подержанные.'

Потратив некоторое время на создание новой работы в начале этого года, чтобы определиться с направлением, Калипсо нашла на своем жестком диске фотографию розовой ванны в форме сердца, окруженной зеркалами, и решила выяснить ее местонахождение.. Несколько недель спустя Калипсо нашла его, набила сумки париками и реквизитом и отправилась в путешествие с одной женщиной в отель для новобрачных в Пенсильвании. Ее работа вышла на новый уровень, и это было самое дорогое путешествие, которое она когда-либо предпринимала в погоне за следующей фотографией. Ирония одиночества в месте, созданном для пар, идеально подходила для ее работы, и она закрылась в комнате на неделю, наряжаясь и фотографируя. «Все спрашивают, не было ли мне одиноко в отеле, но мне никогда не приходило в голову, - говорит она, - быть одной было лучше всего».


Калипсо говорит, что в последнее время она возвращается к тому, с чего начинала - просматривает старые фотографии и возвращается в свою спальню, чтобы сделать фотографии. 'Вот откуда все пошло. Раньше я приходил домой из школы и часами делал странные фотографии себя на маленькую цифровую камеру, а затем отправлял их своим друзьям по MSN.'

По мере того, как менялась и развивалась ее работа, менялись и ее отношения с персонажем, которого она создала, и Калипсо говорит, что недавно она подумывала о том, чтобы отмежеваться от Джойс. «Я вижу работу, которую делаю сейчас, как продолжение серии «Джойс», она вписывается в нее практически и эстетически, но я не хочу быть связанной ею. Я никогда не представлял ее альтер-эго, но именно так это обычно и описывается. Я никогда не чувствовал себя комфортно с этим».