Этот фотограф разоблачает «конструкцию женственности» по одной фотографии за раз

Этот фотограф разоблачает «конструкцию женственности» по одной фотографии за раз
Этот фотограф разоблачает «конструкцию женственности» по одной фотографии за раз

Юнона Калипсо. Название вызывает в воображении образы в стиле «Безумцев» гламурной соблазнительницы, поющей в прокуренной комнате. Представления об исполнительнице на самом деле не так уж неверны, поскольку Джуно Калипсо - лондонская художница, которая в течение последних четырех лет делала автопортреты в попытке разрушить «конструкцию женственности», изображенную на фото в пастельных тонах. раз.

Калипсо создает искусно постановочные фотографии, исполняя сценарии в роли персонажа, известного как «Джойс»: беззаботной, разочарованной и усталой фигуры, бездушно и безразлично работающей над созданием «идеальной» версии самой себя. Используя персонажа, чтобы исследовать современные ритуалы красоты и соблазнения, Калипсо представляет Джойс как конечного потребителя, и на каждой фотографии мы видим ее невозмутимый взгляд, смотрящий на нас, когда она выполняет различные косметические действия в слишком идеальных розовых сценах.

С ростом популярности волос под мышками, негодованием по поводу фотосъемки женщин на обложках журналов и набирающими обороты онлайн-движениями, такими как freethenipple, Calypso привлекла растущую аудиторию через такие сайты, как Instagram, создавая работы, которые могут быть интересны девочкам. Ее фотографии юмористические и жуткие - сладостно-горькие напоминания о том, на что женщины готовы пойти в погоне за совершенством.

Персональная выставка работ Калипсо только что прошла в лондонской галерее 71a, демонстрируя новые видео- и фотоработы из поездки, которую она предприняла в начале этого года в отеле Honeymoon в Пенсильвании. На шоу Калипсо приглашала гостей в свой приглушенный розовый будуар, украшенный флагом «Молодожены», лепестками роз и саундтреком в стиле r'n'b..

Здесь она рассказывает The Debrief о концепциях, стоящих за некоторыми из ее самых навязчивых образов.

Слендертон_I_2015
Слендертон_I_2015

На фотографиях Калипсо часто изображена домашняя обстановка, и она особенно любит уединенные места, в которых девушки проводят свои ритуалы красоты, такие как ванны и спальни. Ее вдохновение пришло естественным образом из ее собственного опыта в подростковом возрасте. «Я всегда фотографировал себя один в своей спальне с тех пор, как был подростком. Затем в середине художественной школы я начала фотографировать себя в образе одинокой женщины. У меня не было возможности объяснить, что я делаю, потому что я толком себя не знала, так что в конце концов я ползала по дому моей бабушки с париком и камерой, пока она ходила по магазинам».

Image
Image

'Этот персонаж, о котором я ползал, не имел имени до того дня, когда нам пришлось сдать наш последний проект в университете. Мне это не казалось таким уж важным, но мы должны были дать нашему проекту название, и я хотел что-то, что свяжет все это воедино. Все хотели знать ее имя, и когда они спрашивали, я говорил: «А как насчет Джойс?», и они каждый раз смеялись, поэтому я согласился».

'Когда я был моложе, я засовывал голову в зеркальные шкафы моей бабушки в ванной. Вы знаете, когда у вас есть три зеркала вокруг вашего лица, и вы можете перемещать их, пока не увидите свое отражение, которое смотрит не на вас, а куда-то еще. Это очаровало бы меня, потому что я бы подумал: «О боже, это я, вот как я действительно выгляжу для других людей». Я не думаю, что всегда был доволен тем, что видел. Этот снимок был сделан в тех же зеркалах.'

Image
Image

Работы Калипсо представляют собой серию абсурдных приспособлений для красоты, в которых есть черный юмор. Системы похудения, жуткие лососево-розовые тонизирующие маски и вибромассажеры имеют общую эстетику, которая напоминает нечто среднее между шопинг-каналом 80-х и дамами Эйвон из Эдварда Руки-ножницы. Она исследует причуды и этапы, такие как тонизирующая система для лица Linda Evans Rejuvenique, которые были проданы, когда они появились на рынке, как «следующая большая вещь», и находит их в Интернете..

The Linda Evans Rejuvenique Facial Toning System, 2012 от Juno Calypso на Vimeo.

'Я действительно увлекся коллекционированием причудливых приспособлений для красоты. Я рыскал по eBay, пока не находил что-то достаточно странное, чтобы купить его. Я стала по-настоящему одержима культом красоты и в прошлом году провела два дня на антивозрастной конвенции в Лондоне, которая была столь же завораживающей и депрессивной, как и звучит. У меня сейчас есть небольшая коллекция этих штуковин, но я никогда не пробовала ни одну из них на себе. Не по какой-то моральной причине, они просто действительно ничего не делают. Это ложь. И большинство из них подержанные.'

Image
Image

Потратив некоторое время на создание новой работы в начале этого года, чтобы определиться с направлением, Калипсо нашла на своем жестком диске фотографию розовой ванны в форме сердца, окруженной зеркалами, и решила выяснить ее местонахождение.. Несколько недель спустя Калипсо нашла его, набила сумки париками и реквизитом и отправилась в путешествие с одной женщиной в отель для новобрачных в Пенсильвании. Ее работа вышла на новый уровень, и это было самое дорогое путешествие, которое она когда-либо предпринимала в погоне за следующей фотографией. Ирония одиночества в месте, созданном для пар, идеально подходила для ее работы, и она закрылась в комнате на неделю, наряжаясь и фотографируя. «Все спрашивают, не было ли мне одиноко в отеле, но мне никогда не приходило в голову, - говорит она, - быть одной было лучше всего».

Image
Image
Image
Image

Калипсо говорит, что в последнее время она возвращается к тому, с чего начинала - просматривает старые фотографии и возвращается в свою спальню, чтобы сделать фотографии. 'Вот откуда все пошло. Раньше я приходил домой из школы и часами делал странные фотографии себя на маленькую цифровую камеру, а затем отправлял их своим друзьям по MSN.'

Image
Image

По мере того, как менялась и развивалась ее работа, менялись и ее отношения с персонажем, которого она создала, и Калипсо говорит, что недавно она подумывала о том, чтобы отмежеваться от Джойс. «Я вижу работу, которую делаю сейчас, как продолжение серии «Джойс», она вписывается в нее практически и эстетически, но я не хочу быть связанной ею. Я никогда не представлял ее альтер-эго, но именно так это обычно и описывается. Я никогда не чувствовал себя комфортно с этим».