«Эта пластинка не о том, что вы чувствовали в 26 лет»

«Эта пластинка не о том, что вы чувствовали в 26 лет»
«Эта пластинка не о том, что вы чувствовали в 26 лет»

Прогуливаясь перед началом интервью, мы начали говорить о необычайно теплой зиме, которая у нас сейчас, а закончили Альмерией и Кабо-де-Гата, и его сюрреалистическим опытом в Форт-Браво, и абсурдными монтажами, которые Они делают это, чтобы привлечь туристов своей лживой историей, которая в итоге оказывается интересной. Стюарт Стейплс смеется над патологической неспособностью испанцев плохо говорить по-английски, поэтому я начинаю с того, что рассказываю ему об этой идее, которая была у меня в голове в течение многих лет и которую мне подал англичанин, когда мы встречались с ними в Караколе. несколько лет назад; Дело в том, что они сказали мне, что в Испании мы не умеем понимать Tindersticks, что, плохо понимая их тексты, мы не улавливаем той иронии, которая содержится в большинстве несчастий, которые они рассказывают, и принимаем их слишком серьезно. С этого мы и начали интервью, завоевав их доверие с самого начала.

(Stuart Staples) Я думаю, о чем вы, что некоторые слушают только музыку и не воспринимают как что касается лирики, она не всегда подходит к нашей музыке. Когда пишешь что-то, что может показаться очень сложным, музыка всегда должна направлять, создавая что-то, что должно быть приключением. Это создает неопределенность, но мне не нравится, что много определенности, мне не нравится

(Stuart Staples) Я думаю, о чем вы, что некоторые слушают только музыку и не воспринимают как что касается лирики, она не всегда подходит к нашей музыке. Когда пишешь что-то, что может показаться очень сложным, музыка всегда должна направлять, создавая что-то, что должно быть приключением. Это порождает неопределенность, но мне не нравится, что есть много уверенности, мне не нравится, что все черно-белое. Это ничуть не умаляет аутентичности песни, важно, чтобы эмоции не были слишком наглядными, чтобы они содержались в чем-то, что не обязательно красиво по форме, но привлекательно, чтобы вам было приятно приближаться к этим эмоциям.

После “The Something Rain” вам понадобилось время, чтобы переосмыслить действия группы, зачем, зачем это было нужно? Казалось, что все хорошо, что это новое начало для уже начавшей после перестройки группы

Я бы не сказал, что это вопрос переосмысления чего-либо, но я бы описал это скорее как уверенность в том, что мы снова существуем, а затем знание того, кем мы хотим быть, и начало экспериментировать с этим. пока мы не нашли то, что нас возбудило; вместо того, чтобы использовать всю энергию, которую мы имели, чтобы написать кучу песен. Нам нужно было время, чтобы выяснить, что важно для этой группы людей, которые делают эти вещи вместе. Песни рождаются в результате этих экспериментов и поисков, совместных действий, которые иногда заканчиваются песнями, но без какого-либо веса. Мы можем в конечном итоге включить ее в песню, и эта песня может попасть или не попасть в альбом.

И где или как вы нашли эту искру?

Я бы сказал, когда мы закончили “The Something Rain”, я не чувствовал, что должен спешить с записью очередной записи, поэтому я сосредоточился на том, чтобы узнать, где находится эта искра, и попытался сделать это расслабленно и без давления. Это было больше похоже на то, чтобы собраться вместе и сочинить какую-нибудь музыку, а если пришла идея, дать ей развиться со временем и посмотреть, любопытно ли нам. Так вышла одна из первых песен «Помоги себе». Это пришло из того времени, когда я играл на гитаре, думая о чем-то другом, и во время записи я увидел, на что способен мой басист, а затем мы показали это группе, когда они появились, и 45 минут спустя. мы записали версию, которая есть на альбоме, потому что это был момент спонтанности. Позже, когда мы его услышали, мы сразу же согласились, что это будет середина нашего следующего альбома, потому что он был очень хорош, но он также заставил нас о многом задуматься. Мы думали, что не совсем поняли, откуда взялась эта песня и что она означает, но нам понравилась идея сделать запись с этим элементом.

“The Waiting Room” - это альбом крайностей, который идет от абстрактного к очень реальному, простому или прямому. Вы сделали это специально или это был сюрприз, который вас удивил?

Все возможности, которые вы поднимаете, хороши. Послушайте, когда вы пишете песни, вы должны принять то, откуда вы пришли, и вы должны принять то, что вы делаете, и если вы принимаете идею песни, у вас есть ответственность, и это путь, который вы должны исследовать абстрактно или очень прямо. Это больше связано с тем, что вы изначально подумали об этой идее. Эстетический и творческий выбор был сделан, когда около года назад у нас было около двадцати идей, и оттуда мы подумали, что мы можем сделать из этой музыки, которую мы создали, не задумываясь слишком много. Постепенно мы знали, какая песня должна быть в середине или с какой начать пластинку, и вы находите хорошие моменты, чтобы держаться за них. Год назад был набросок альбома, в котором были песни с текстами и другие, в которых были только какие-то аранжировки или общее направление. Это способ соединиться с работой в целом, а не с песнями в частности. Вы прослеживаете направления для цветов и интенсивностей, которые идут отсюда сюда, а затем вы понимаете форму и начинаете соединяться с идеями, которые ее окружают.

Это не самый простой альбом для прослушивания, но его было бы легче записать

В некотором роде, потому что мы начали делать это без давления, но потом давление нарастает. Когда у вас есть только первоначальная идея, все хорошо, но по мере ее оформления давление возрастает. Получить идеи легко! Сложнее все закончить, когда оно уже имеет точную форму, и всегда будет какой-то болезненный момент.

Тот факт, что со времен «The Something Rain» группа отмечает двадцатилетие, что эквивалентно возрасту, в котором мы могли бы быть с первыми альбомами группы, что заставило вас задуматься? Вы существовали всю жизнь

Да, это была целая жизнь, но тот факт, что мы пережили 20-летие и снова записали некоторые из наших старых песен, уже дал нам перспективу. С другой стороны, мы снова начали в 2006 году, примерно в то же время, когда я выпустил свой первый сольный альбом, и, с моей точки зрения, это был прогресс и изменение. По этой причине тот факт, что мы записали песни 1992 или 1994 года, - это то, что мы просто позволяем себе оправдывать в прошлом, но сбрасываем всю мистику, так что, если бы мы играли их вживую, по-другому, можно было бы сказать, что прошлое не имело к этому никакого отношения. Прошла целая жизнь, но мы видели, как это произошло в какой-то момент, и мы хотим, чтобы эта запись также имела отношение к подобному моменту, чтобы это был конкретный момент.

Прошла целая жизнь, но она прошла в одно мгновение, и мы хотим, чтобы альбом также был посвящен определенному моменту

Одно из самых больших различий между вами и мной, как музыкантом и как журналистом, заключается в том, что люди в конечном итоге забывают то, что я написал двадцать лет назад, но вам всегда будут напоминать о том, что вы записали тогда, и вы можете понять некоторые из этих вещей как ошибки. Почему они постоянно напоминают вам об ошибках, которые вы совершили в прошлой жизни?

Когда мы снова собрались вместе в 2006 году, мне было нечего сказать, но я хотел прояснить две вещи. Одна из них заключается в том, что я не хотел, чтобы мои идеи определялись тем, как мы были музыкантами, потому что было время, когда я писал песни, думая, что должен удовлетворить этих людей, и что группа может иметь форма определена, так что я освободилась от всего вышеперечисленного, но я также не хочу испытывать ностальгию. Мне нужно сделать какую-то прогрессию, провести линию и двигаться дальше. Когда после всего этого мы записали первый альбом “The Hungry Saw”, у нас уже было забронировано пять концертов, так что мы пошли и отыграли “The Hungry Saw” Я думаю, что это была веха для нас, потому что мы не играли в течение пяти лет, но люди приходили и говорили нам сыграть “Tiny Tears” или что-то вроде этого. что, хотя для нас было важно иметь возможность сказать, что это было нашим началом, что мы только начинаем. Людям было трудно, но, похоже, они наконец-то смирились. Я надеюсь, вы взглянете на этот новый альбом и увидите, куда движется жизнь, потому что это еще один шаг на пути. Дело не в том, что они чувствовали, когда им было 26.

Вы не собираетесь играть ни одну из этих старых песен, когда выпустите новый альбом?

Чувак, всегда важно иметь связь со старыми песнями, потому что в любом случае связь есть, и в “The Something Rain”, например, когда мы вместе играем «Медицину», мы обнаруживаем то пространство, которое создавалось между нами годами и которое такое особенное.

Вы начинаете альбом с инструментальной версии. Почему? Как эта песня помогла вам при создании альбома?

Это не сильно нам помогло, потому что это была последняя песня, которую мы добавили в альбом. Но вы не ошиблись, потому что мы работали так, чтобы песня "Second Chance Man" открывала альбом. Для нас было очень важно, чтобы пластинка открывалась такой строкой, но когда альбом был почти закончен, я почувствовал, что мне нужно сначала создать пространство, чтобы подготовить слушателя к этому моменту. Я не хотел, чтобы вы нажимали кнопку воспроизведения, и тут же появлялся «Second Chance Man».

Я не знал Бронислава Капера, автора «Следуй за мной», инструментала, с которого ты начинаешь. Какой смысл заявлять об этом в 2016 году, или что мы можем рассказать людям об этом, чтобы они могли лучше узнать его?

Ну, я много говорил с Джулианом (Сигелом) о джазе, пока мы делали аранжировки для струнных. Он джазовый человек, и он научил меня музыке Капера, так что в итоге мы исполнили одну из его песен вживую, и это идеально подошло, потому что он был голливудским композитором, но лично эта мелодия была со мной около десяти лет. годы. В прошлый раз, когда я смотрел “Mution on the Bounty”, мелодия запала мне в душу, поэтому я хотел попробовать это, и когда мы попробовали, оказалось, что это… легко. Что-то подобное было естественным, так что это стало тем, что открыло альбом.

Эта пластинка больше похожа на винил, чем на компакт-диск, и ваши первые записи больше похожи на компакт-диски, чем на винил. С каких это пор ты считаешь записи винилом, а не компакт-дисками?

Мы всегда думали об этом именно так.

Даже первые?

Так было всегда, хотя был момент, когда мы эволюционировали от того, что мы сделали на наших первых трех записях, и мы получили точную форму того, каким альбом должен был быть для нас, и мы пытались с нашим четвертым альбомом “Simple Pleasure” С тех пор мы хотели, чтобы они были действительно концептуальными альбомами, в которых есть “The Something Rain” и эта новая пластинка, с историей, которая разворачивается естественным образом на с каждой стороны пластинки, заканчивая и снова начиная с другой стороны. Было немного сложно переключаться между длинными компакт-дисками, сделать все за 45 минут, но это то, чего мы действительно хотели, чтобы каждая сторона начинала энергично, а в конце была баллада. Но, эй, с двумя дисками тоже все в порядке.

Ваш голос кажется другим на этой записи, как в том, как вы поете, так и в том, как голоса были записаны, почему?

Ну нет. Я не думаю, что сделал что-то другое. Это не сильно отличается от таких песен, как «Medicine» из «The Something Rain». Может быть, дело в том, что я всеми средствами пытался подходить к музыке более плавно и с меньшим давлением, или чувствовать момент и позволять себе позволить вещам быть более открытыми.

Итак, мы бы сказали, что когда вы чувствуете себя более расслабленным, вы больше поете и меньше говорите… Хорошо, я запишу это. Тогда займемся чем-нибудь другим. Никогда бы не подумал, что Дженни Бет из Savages будет записываться с тобой. Почему вы выбрали ее и как проходил процесс работы?

Мы оба совместно работали на концерте в Лондоне, где нам нужно было «переосмыслить» музыку к фильмам Дэвида Линча, где все певцы могли выбрать песни, которые они хотели исполнить, из своих фильмов. Так что я знал кое-что о Savages, но немного, и я слышал, как она пела на репетициях в тот вечер. В то время я уже работал над «We Are Dreamers» и думал об аранжировках для трубы или о чем-то еще, чтобы придать ему немного больше интенсивности, и я был поражен пением Дженни. Я дал ему песню и сказал, что это не дуэт, не ему добавлять бэк-вокал, а тому, чтобы в песне был кто-то другой, чтобы он пел так, чтобы он перестал мечтать.. Я передал ему, и через десять минут у него было две версии. Это было так быстро, что я мог оставить такси ждать у двери.

Традиционно на каждом вашем альбоме есть один или несколько дуэтов с женскими голосами. Выбирать новый голос для каждой записи интересно, но вы никогда не задумывались о том, чтобы иметь в группе постоянного участника (женщину), чтобы у нее было больше времени для работы с вами?

Сотрудничество всегда будет отмечено самой идеей. Например, для "Dreamers" я не думал, что Дженни будет частью песни или частью этого альбома. Я не думал, что он будет включать что-то из Lhasa de Sela, или что он добавит что-то, что было сделано так давно, или что он станет важной частью записи. Во всяком случае, таких нет в “The Something Rain”, верно?

Нет, но в «Falling Down A Mountain» есть «Peanuts»

Но когда я работал над "Peanuts", это было как раз в то время, когда я познакомился с Маргарет О'Хара. Я не думал, что буду петь с ней, но это песня из устной речи, и не думаю, что я искал кого-то, кто мог бы произнести со мной какую-нибудь устную речь раньше. Просто так получилось.

Говоря о песнях с участием женщин, что было записано на «Hey Lucinda» много лет назад и что вы добавили сейчас?

Была записана версия, и около шести лет назад я поехал в Монреаль, чтобы записать вокал, но когда Лхаса скончался, я услышал эту песню только год назад. Я смог услышать это совершенно по-другому. Я не слышал песню, на которой так сосредоточился семь лет назад, а скорее ощутил этот момент времени, и появилось целое пространство для создания музыки. Я удалил почти все, что мы делали в то время, и записал заново, чтобы прочувствовать другой пейзаж, и оказалось, что это прекрасно поддерживает ту идею, которая у меня была, и хорошо вписывается. Это было… исцеление (когда он говорит это, его глаза слезятся).

После того, как я прослушал альбом несколько раз, у меня сложилось впечатление, что "Hey Lucinda" является центральным элементом альбома из-за его положения, а также из-за его обработки, однако это больше "Что-то Дождь» или «Падение с горы», чем другие. Это так, почему вы записали это в более классическом стиле Tindersticks?

Это потому, что это дуэт, но музыка на альбоме одна из самых экспериментальных. На первый взгляд песня может показаться не экспериментальной, но это дуэт, в котором я и Лхаса, и это выглядит великолепно. Я думаю, что многие певцы взяли бы песню и сделали что-то действительно грустное, но только потому, что мы могли говорить о наших отношениях так же свободно, как мы говорим о музыке. Он показал много характера, когда он сделал это. Она ведет женскую часть песни, и надо иметь в виду, что девушка в песне - это та, кто идет вперед, та, кто уходит, а мальчик цепляется за свое прошлое и не хочет отходить от него. там, и именно там происходит то зло, о котором поется в песне. Она берет песню и добавляет то легкое прикосновение, которое наполняет ее силой.

"У меня смешанные чувства по поводу публикации "Привет, Люсинда?" и всех, кто спрашивает меня о Лхасе-де-Села"

Но вы описали ее как «целительницу». Исцеляет ли тот факт, что она опубликована и что полпланеты постоянно спрашивает вас об этом?

У меня смешанные чувства по этому поводу, но… это песня! Это песня, которую мы оба решили написать… Я не думаю, что слово «целитель» неточное, потому что я не могу решить этот вопрос с помощью этого. Так дела не делаются.

Вы никогда этого не забудете, но вам будет проще справиться с этим

Точный. Всегда будет какая-то открытая рана, но вы не можете остановить ее течь там, где должна.

Я не буду спрашивать вас, почему вы добавили изображения ко всем песням, потому что это везде прекрасно объяснено, но я был удивлен, увидев видео на «We Are Dreamers», и мне стало интересно как все это работало с людьми из Блоготеки и Клермон-Феррана. Если я думаю, что это моя песня, и вдруг кто-то приходит с этим графическим материалом, то это, в глубине души, очень простая, но очень блестящая идея, которая объясняет все в песне концепцией, которая не имеет ничего общего с восприятием песни людьми. может измениться

Конечно, но если бы я хотел контролировать это, я бы сделал видео сам. Идея возникла из-за того, что я был в составе жюри фестиваля короткометражных фильмов, в котором я проглотил десятки короткометражек, смонтированных один за другим, и в итоге что-то чувствуешь, а мне хотелось чего-то подобного. Это сотрудничество с кинофестивалем. В нашем случае в видео есть очень заметная часть, которую дает музыка. Единственное, о чем мы с женой беспокоились, так это о том, какими будут первое и последнее видео и куда идет работа. Мы все время разговаривали со всеми режиссерами, и мы увидели, что одним из первых пришедших произведений были «Мечтатели». Габриэль Санна прислал мне его по электронной почте, и когда мы его увидели, это был очень волнующий момент. Это просто, это красиво, это точка зрения на песню, которая не наступает на нее. Это то, что я хотел, а именно контрапункт. Я не хотел, чтобы это было напрямую связано с песней, не было повествованием, а просто контрапунктом.

Чувак, да, но теперь каждый раз, когда я слышу эту песню, я представляю этот большой грузовик и движущиеся горы песка

Мне это нравится, вот чего мы добились.