Война разразилась между Министерством внутренних дел и Ben &Jerry's.. да, брендом мороженого, после того, как его команда в социальных сетях опубликовала ветку о мигрантах и беженцах, адресованную министру внутренних дел Прити Патель.
Это было в ответ на длинную ветку, которую Патель опубликовала, где она написала в Твиттере: «Число незаконных переходов небольших лодок ужасно и недопустимо велико. Цифры позорные».
Ссора началась, когда Ben & Jerry’s ответили: «Настоящий кризис заключается в отсутствии у нас гуманности по отношению к людям, спасающимся от войны, изменения климата и пыток». Тема собрала воедино ряд фактов и ресурсов о просителях убежища.
Они продолжали: «Люди не могут быть незаконными. И в Конвенции о беженцах 1951 года закреплено, что «незаконное» пересечение границы не должно влиять на ваше заявление о предоставлении убежища».
Затем в драку вступил министр-консерватор Джеймс Клеверли и обвинил Ben &Jerry's в «сигнализации добродетели», написав в Твиттере: «Могу ли я получить большую порцию статистически неточных сигналов добродетели с моим сильно завышенным мороженым, пожалуйста». Он не упомянул, какую часть поста Бена и Джерри он считает неточной…
Даже «источники в Министерстве внутренних дел» присоединились к борьбе, отметив: «Прити работает день и ночь, чтобы положить конец этим небольшим переправам на лодках. Если это означает расстроить команду социальных сетей из-за бренда нездоровой пищи с завышенной ценой, пусть будет так».
Являются ли Ben & Jerry’s «сигналом добродетели» или нет, они привлекают внимание к бедственному положению отчаявшихся людей в опасных путешествиях. Никто не бежит из своей страны без очень веской причины, и это должно быть главной заботой здесь.
Сигнализация добродетели в любом случае является просчитанным риском, потому что бренды всегда будут отталкивать некоторых потенциальных клиентов своими взглядами. Но они решили, что вопрос того стоит, как с моральной, так и с коммерческой точки зрения.
Буквально на этой неделе премьер-министр Борис Джонсон назвал мигрантов, пересекающих Ла-Манш, козлами отпущения, когда в понедельник назвал переходы «очень плохими, глупыми, опасными и преступными». Если Ben & Jerry’s станет частью более широкой контраргументации, которая бросает вызов враждебному взгляду правительства, это хорошо. Хоть кто-то пытается понять и устранить настоящие причины, по которым мигранты так рискуют жизнью.
Будь то искренняя забота Ben & Jerry’s или циничная уловка в целях брендинга, имеет ли значение, если они привлекут внимание к моральной стороне истории? Чем больше компаний или знаменитостей, главной целью которых является получение прибыли, проявляют заботу о гуманитарных вопросах, тем лучше. Это может помочь изменить общественное настроение.
Это часть более широкой тенденции в компаниях, считающих, что они должны показать, что они обеспокоены этикой и миром в наши дни. Они больше не могут быть просто машинами для получения прибыли - какими бы ни были основные причины, несомненно, это движение в правильном направлении?
Сигнализация добродетели в любом случае является просчитанным риском, потому что бренды всегда будут отталкивать некоторых потенциальных клиентов своими взглядами.
Если это показуха и сокрытие более темных аспектов их бизнеса, то это явно проблематично. Но мы должны приветствовать их этическую позицию, если есть шанс, что это поможет изменить мнение по проблеме и побудит другие бренды проявлять заботу о вещах, выходящих за рамки коммерческой сферы.
Итак, прежде чем насмехаться над компаниями, занимающимися политическими или социальными вопросами, которые кажутся далекими от их бренда, помните, что такие влиятельные голоса, как их, могут помочь изменить мир.
Каким бы ни был ваш взгляд на политику, мы не должны подрывать репутацию компании по производству мороженого за то, что она пытается поступать правильно.