Секрет в формуле. В отличие от распространения консервированной музыки, коста-риканская поп-рок-группа ESCATS создана с душой и мерками. Его участники Луис Алонсо Наранхо, Нельсон Сегура и Кин Ривера младший являются дисциплинированными музыкантами, которые без поддержку лейбла, они уже успели полюбить родную страну.
Находясь в турне по США, группа делает ставку на свой сингл «Despacito» и второй альбом «Practical Manual of love and heartbreak», чтобы заставить массы влюбиться в музыку, которая, как настаивает группа, содержит идеальная формула.
Благодаря Интернету музыка распространяется очень быстро. Что отличает вас от других исполнителей поп-рока на испанском языке?
Луис Алонсо: Мы переживаем момент индустрии, когда делаются вооруженные вещи. Внезапно в отчаянии всего этого интернета и пиратства появляется много сборной музыки. Когда сталкиваешься с нашей музыкой, понимаешь, что песни полностью продуманы, сделаны с помощью линейки, меры и ножниц. Это имеет значение.
Люди жаждут услышать что-то подобное, честность в музыке и текстах, которые отождествляют их с историей. Мы не думаем, что мы лучше кого-либо. Но нам нравится играть вживую и чтобы [наша музыка] соответствовала нашим ожиданиям.
Как вы думаете, что отличает вас от готовой музыки, так это то, что вы музыканты по образованию?
Кин Ривера младший: Мы все профессиональные музыканты. Мы познакомились, играя для других артистов, пока не начали играть с Нито Местре, аргентинским музыкантом, и он услышал нас на репетиции и предложил создать трио.
Как вы все сочиняете песни?
ЛА: Я сочиняю все песни - тексты и музыку - и процесс выглядит следующим образом: я ищу свою девушку, чтобы расстаться со мной, впадаю в депрессию и месяцами пишу. Не лги. Сначала я сочиняю музыку, иногда есть музыка, которую я напеваю годами. Важно то, что мелодически и гармонично мне нравится музыка, и тогда я вижу, куда она меня ведет с лирикой. Затем идет творческий процесс, что очень приятно, потому что я сажусь с ребятами и говорю: «Ну, ребята, что вы думаете об этом?», а потом мы начинаем развивать то, что чувствует каждый.
А откуда название?
ЛА: Это происходит от [джазовой импровизации] техники скатинга, если убрать букву «е». Мы с Нельсоном каждый раз, когда играем соло, мы его убираем.
Luis Alonso вы работали с Milton Nascimento и Só Pra Contrariar, двумя важными бразильскими группами. Как бразильская музыка повлияла на вашу музыку?
ЛА: Ну, я определяю свой музыкальный опыт как до и после Бразилии. Бразилия была школой. Когда у меня был опыт выступления на одной сцене с Chico César и Carlinhos Brown и всеми этими людьми, ну, это действительно открывает перед вами панораму.. Думаю, я научился развивать хороший музыкальный вкус. Потому что все знания и технику я получил в колледже. Также 90% музыки, которую слушают в Бразилии, является национальной.
Какие другие влияния кроме джаза слышны на альбоме?
KRJ: Ну, это внутренняя смесь поп-музыки Луиса, джаза Нельсона и моего рока.
Помимо тура, что вы делаете, чтобы латиноамериканская публика в США влюбилась в ESCATS?
KRJ: Дальше идут попытки поставить песни на радио. Мы делали это в других странах, и теперь мы должны сделать это здесь.
Сложно ли заставить станции слушать вашу музыку?
LA: Наш сингл был номером один на радио в Коста-Рике. Коста-Рика - небольшая страна с населением 5 миллионов человек, потому что мы считаем, что целая страна не может ошибаться. Мы можем сказать, что Коста-Рика похожа на исследование рынка, и мы говорим, что материал работает.