В индустрии, чья чаша давно переполнена адаптациями и перезагрузками, возникает неизбежный вопрос - а как насчет оригинального контента, а? И на это Netflix говорит: «Почему?»
Enter Enola Holmes, адаптация Netflix неканонического сериала Нэнси Спрингер о сестре-подростке Шерлока Холмса. Конечно, энтузиасты Шерлока знают, что это не первый раз, когда сестра Холмса появляется на экране - в 2017 году Эвр Холмс действительно послал всем ледяной восточный ветер в спину. Однако, если вы Шерлок Холмс фанатам, смотрящим фильм, чтобы узнать больше о том, откуда он взялся и о его возможных мотивах, вероятно, лучше вернуться в комнаты для дискуссий и бесконечное ожидание 5-го сезона - Энола Холмс твердо сосредоточивает внимание на Эноле и только на Эноле.
Титулованная Энола (Милли Бобби Браун) была воспитана исключительно своей блестящей, довольно нетрадиционной матерью Юдорией (Хелена Бонем Картер), которая назвала свою дочь Энолой, потому что это читается как «одинокая» задом наперёд. Однако эти двое совсем не связаны тесными узами, в то время как Майкрофт (Сэм Клафлин) и Шерлок (Генри Кавилл) живут своей собственной жизнью в Лондоне.
Сюжет начинается с того, что Энола просыпается в день своего 16-летия и обнаруживает, что ее мать бесследно исчезла. Ее братьев вызывают на помощь, но Майкрофт, огорченный преступно-неженственным воспитанием Энолы, решает отправить ее на кладбище многих свободолюбивых викторианских девушек - заканчивающих школу. Это последняя капля для Энолы, которая берет дело в свои руки и решает сделать все в одиночку. В конце концов, Энола заклинает в обратном порядке. В ходе своего расследования она также подружилась с «бесполезным мальчиком», виконтом лордом Тьюксбери, маркизом Базилуэзер (Луи Партридж), который приходит со своей долей интриг и тайн.
По мере того как сюжет переключается между пейзажами, захватывающая дух операторская работа Джайлза Наттгенса рисует четкую картину между пышной, безмятежной английской сельской местностью и многонациональным, вызывающим клаустрофобию и серыми улицами Лондона. Это, конечно же, дополняется живым саундтреком Дэниела Пембертона, достойным соперником бодрой Эноле.
Когда дело доходит до актерского мастерства, нет никаких сомнений в том, что Милли Бобби Браун (которая также была продюсером) несет весь фильм от начала до конца. Очаровательная, остроумная и удивительно самосознательная, Браун изображает подросткового детектива лучше всего, когда она одна, что, по совпадению, пишется наоборот как Энола! Если вы думаете, что ссылок на эту небольшую игру слов становится слишком много, я должен предупредить вас, что в фильме она упоминается в несколько раз больше, чем я.
Луи Партридж в роли Тьюксбери прекрасно обыгрывает ее, и между ними царит легкая химия, на которую приятно смотреть. Сэм Клафлин изображает Майкрофта так, как того требует сценарий - довольно яростно-шовинистического истинного англичанина, обиженного на одаренный интеллект своих братьев и сестер и, к сожалению, лишенного особой глубины характера. Шерлока (чье изображение вызвало споры, потому что он был показан как «эмоциональный») играет красавчик Генри Кавилл, который мало что делает, кроме как улыбается и появляется везде на шаг позади своей сестры. Хелена Бонем Картер оживляет несколько кадров, в которых она находится, до такой степени, что вы хотите, чтобы фильм дал ей больше экранного времени и разрешения сюжета, чем это было.
Что мешает фильму быть по-настоящему интересным, так это довольно громоздкий сценарий Джека Торна, который сильно склоняется к «рассказующей» стороне шоу и дихотомии рассказа, и к концу борется с исправлением обеих сюжетных линий. вместе для немного не в тон концовке. В фильме также могло бы быть немного меньше непрекращающихся комментариев Энолы, которые временами чувствуют, что зрителям нужно, чтобы им что-то объясняли, если они не могут идти в ногу.
Режиссер Гарри Брэдбир, также известный своей работой над фильмами «Дрянь» и «Убивая Еву», решает положиться на разрушение четвертой стены и в этом фильме. Хотя Милли по большей части справляется с этим, при переводе техники для фильма, предназначенного для гораздо более молодой аудитории, чем Дрянь, бывают моменты, когда можно закрыть глаза и услышать более белую и крутую Дору-Исследовательницу. - Есть какие-нибудь идеи? - спрашивает Энола аудиторию, милостиво решив не ждать ответа так долго, как Дора.
В более широкой перспективе, однако, «Энола Холмс» - это забавный, динамичный фильм, целевая аудитория которого подростковая аудитория получит слишком много удовольствия, чтобы обращать внимание на более тонкие кинематографические нюансы. Давно пора Нэнси Дрю обзавестись компаньоном в жанре крутых детективов, и только по этой причине Энола Холмс достойна внимания.
Вердикт
Энола Холмс - прекрасно снятый, хорошо сыгранный фильм, страдающий от кризиса идентичности и довольно неровных, конкурирующих сюжетных линий. 7