Прошло девять лет с тех пор, как модель Эмили Ратаковски прославилась благодаря клипу на хит Робина Тика Blurred Lines. Дебаты, которые вызвала эта песня - о согласии, культуре изнасилования и природе сексуальности - бушевали в течение почти десятилетия, определяя восходящую звезду Эмили.
Она ехала – продолжает ехать – ловко, охватывая все нюансы вокруг него, делая как квази-феминистское заявление, так и очень прибыльный бренд. Она написала об этом книгу «Мое тело» («портрет напряжения между объективацией и расширением прав и возможностей», согласно The Atlantic), запустила линию купальников и создала влиятельное присутствие в социальных сетях, которое полностью слилось с ее публичной личностью., теперь она более известна под псевдонимом в Instagram - @emrata - чем под своим настоящим именем. У нее мощная слава: у нее есть острота и острота, а также стандартное очарование феноменальной внешности, и все это заставляет широкие слои публики хотеть выглядеть как она, даже если они не совсем уверены, что они согласен со всем, что она говорит и делает.
Это должно объяснить ее последний проект: сотрудничество с кроссовками Superga: «Генезис», по словам Эмили в Zoom, «произошёл от того, что я просто надела туфли и сфотографировалась в них в Нью-Йорке. Они протянули руку, и я был очень взволнован тем, что придерживаюсь ДНК бренда. Они такие: «Какие у тебя сумасшедшие идеи?» Но я просто люблю простые кроссовки. Я чувствую, что именно это делает их уникальными, особенными и немного диковинными».

Она душераздирающе красива, как и следовало ожидать; ее глаза и губы занимают большую часть экрана, но остается место, чтобы вместить безупречную, беспористую чудесную кожу. Она явно умна - это знают все, кто что-либо знает об Эмрате, особенно те, кто читал «Купить себя обратно», онлайн-эссе, которое она написала в 2020 году, отправную точку для «Моего тела».
И каков был процесс проектирования Superga, спрашиваю я. Яростные ночевки в ателье, окруженные горами скомканных обрывков отвергнутых идей; все коробки для пиццы и моменты чистого вдохновения в 3 часа ночи? «Это было из-за Covid, поэтому телефонные звонки и звонки в Zoom, много электронных писем, обмен идеями; дорабатываем финал.’
Интересно, является ли мода давней страстью Эмили. «Когда мне было восемь лет и я учился в третьем классе, я рисовал наброски. Помню, моя учительница выходила замуж, я рисовала варианты ее свадебного платья. Очень богато. Много цветов. В то время мне нравилась талия в стиле ампир». Какой Бриджертон с твоей стороны! «Очень Бриджертон». Она рассказала вам о каком-нибудь из них? 'Нет! Затем, в старшей школе, у меня был серьезный этап гранжа. На мне была фланель и маленькое черное ожерелье; платья очень короткие, но негабаритные; высокие чулки и тому подобное. Затем, когда я начала работать моделью на постоянной основе, я испугалась моды. Я чувствовал, что существует так много правил. Но по мере того, как я росла и становилась более уверенной в себе, больше походила на женщину, я подумала: «Это может быть весело». Намеренно нарушая правила, понимая историю моды так, как не понимал раньше. Вытягивая из этого.’

Она говорит мне, что материнство неизбежно изменило ее выбор гардероба. Весной 2021 года Эмили родила первенца, сына Сильвестра Аполлона, которого делит со своим мужем, актером Себастьяном Беар-МакКлардом. А теперь: «Должна признаться, я больше одержима его одеванием. Просто очень весело одевать его прямо сейчас, и я знаю, что это не будет длиться вечно. Что происходит, так это то, что в процессе подготовки я уделяю ему гораздо больше своего времени, чем последние 15 минут. Сейчас я в спортивных штанах и большой рубашке большого размера. Я не знаю, что я сейчас даю моду».
Переход Эмили к материнству, как я полагаю, был немного осложнен ее публичной идентификацией как секс-символа. Вот как она стала знаменитой; с тех пор она играет с этим ярлыком. Как она сейчас к этому относится?

‘Я думаю, что это сложно. Я думаю, что у всех женщин в кино и моде есть элемент этого ощущения того, насколько ты хороша. Теперь, оглядываясь назад, я вижу себя и поражаюсь тому, какой молодой я была. Меня это шокирует. В то время это просто казалось: «Ну, это то, что есть». Но теперь, став старше, я думаю: «Боже мой, я два года назад закончил среднюю школу. Я был еще ребенком!» Это определенно выглядит немного странно».
Эмили рассказала о сексуальном насилии со стороны фотографа во время съемок; в «Моем теле» она ссылается на то время, когда, по ее словам, Робин Тик ощупывал ее грудь во время съемок «Размытые линии», но мне интересно, в целом она считает, что ее карьера эксплуатировала ее - или что она использовала это, чтобы получить то, что она хотела? Она говорит, что существует где-то между этими двумя идеями.«Есть просто много серых зон, много нюансов и много непреднамеренной эксплуатации с обеих сторон. Как бы нам ни хотелось, чтобы все было черно-белым - у этого человека было все для вас, или вы знали, что работаете с системой - когда вам 18 или 19 лет, трудно сказать». люди просто хотят, чтобы я был жертвой.» Она жертва? Она когда-нибудь чувствовала себя таковой? «Мне не нравится это слово».
Это музыка для моих ушей, потому что я тоже. Я выступал против недавней тенденции феминизма изображать женщин жертвами; задавались вопросом, насколько это расширяет возможности, насколько полезно, насколько точно, даже. Как и Эмили, я столкнулась с большим сопротивлением, когда выражала эти идеи. Я также, как и Эмили, экспериментировала с линией сексуальности; спросила в моем письме, компрометирует ли приглашение и получение удовольствия от сексуального внимания вас как феминистку, потому что (шепотом) это может быть весело. Освобождение. Даже усиливающий. И не является ли отвращение феминизма к сексуальности просто результатом классового снобизма? В конце концов: любая женщина, которая осуждает барменшу за то, что она суетится за дополнительные чаевые, модель за то, что она снимается обнаженной, - это женщина, которой никогда не приходилось делать это самой, чтобы выжить. Так что я очень хочу поговорить с Эмили о феминизме.

‘Я обнаружил, что есть очень эксклюзивный тип феминизма: очень боязливый и ограниченный. Мне тяжело с этой группой». Я тоже! «Хотя мне очень нравится читать феминистскую литературу и все такое. Но мне также иногда кажется, что люди на моем TikTok могут сказать о феминизме более интересные и непредубежденные вещи, чем люди, которые называют себя учеными-феминистками или умными людьми». Верно? «Существует такой разрыв между поколением X, миллениалами и поколением Z, когда дело доходит до того, как они думают о женщинах».
О, правда? Потому что я вроде как думаю, что вы и я согласны с некоторыми из них, и я из поколения X, а вы… «Я думаю, что многие вещи в моей книге были больше в разговоре с поколением Z. Вот почему это миллениал Подход «вы должны работать до мозга костей, создавать свой собственный бренд и зарабатывать как можно больше денег, чтобы защитить себя как женщину» не идеален. Я думаю, что молодое поколение превзошло его. Миллениалы потрясены тем, что вышли из пандемии и осознали, что есть люди моложе их, у которых, возможно, есть лучшее представление об определенных вещах. Что касается Gen X и бумеров, то они сейчас разговаривают сами с собой. Я завязал с этим».
Тогда хорошо.
Я спрашиваю Эмили, что дальше, и она говорит: «растит ребенка» («Хочет ли она большего? «В конце концов. Я не тороплюсь»), а затем рассказывает о новом большом проекте, который она не может официально объявить, но для меня это очень похоже на подкаст: «Расширение моей точки зрения и взгляда на мир, включая других людей, так что это будет более разговорным».
Но пока вернемся к Superga. Мы немного говорим об итальянском стиле (Superga - итальянский бренд), о том, что «в нем есть что-то такое чистое и прекрасное, что оно вызывает ностальгию, но в то же время кажется действительно современным». Эмили говорит мне, что раньше она носила каблуки, «потому что я низкорослая для модели, я пристрастилась казаться выше», но переезд в Нью-Йорк, «город для прогулок», все изменил; и я спрашиваю ее, повлияло ли 30-летие на ее стиль. Она говорит «нет», потому что «я не считаю себя «пожилой женщиной», но опять же: «Я определенно лучше соображаю, чем когда мне было 21 или 25 лет. Так что я думаю, что в этом смысле это правда». А затем, поскольку мне почти наверняка грозит опасность снова поднять щекотливую тему феминизма, я благодарю Эмили за ее время.
Эмили Ратаковски - новый глобальный представитель бренда Superga® на весну/лето 2022 года. Ее эксклюзивная капсульная коллекция, которая перерабатывает классические стили Superga® 2750 и Alpina, уже доступна; superga.co.uk