Элвис База Лурмана не должен был сработать, но с той минуты, когда он начинается, и на экране появляется фирменный логотип Лурмана Bazmark, а на заднем плане играет ремикс-версия «Suspicious Minds», вы понимаете, что собираемся посмотреть что-то особенное. А затем фильм начинается с того, что наш главный герой, полковник Том Паркер (Том Хэнкс), на смертном одре вспоминает о жизни, которую он прожил в качестве промоутера Элвиса Пресли (Остин Батлер), пытаясь развенчать обвинения в том, что он несет ответственность за «убийство» короля. рок-н-ролла.
Остальная часть фильма следует структуре биографического фильма «раскрась по номерам»: от того, как Элвис украл у Хэнка Сноу (Дэвид Уэнам) шоу, толкнув его тазом и погружая женскую аудиторию в состояние чистой эйфории, до его время в Голливуде, работающее со Стивом Биндером (Дакр Монтгомери) и Джерри Шиллингом (Люк Брейси), а затем его последние годы в качестве хедлайнера в отеле Las Vegas International Hotel, закончившиеся его смертью в 1977 году.
Что выделяет Элвиса среди моря шаблонных биографических фильмов, так это то, как Лурманн привлекает нас своим буйным и максималистским стилем. Он не наносит ударов, чтобы отвлечь вас от завораживающей вступительной сцены фильма с помощью множества трюков с камерой, разделенных экранов, наложений, нескольких переходов к черному - вы называете это, все это есть. Лурманн всегда был режиссером, предпочитающим стиль содержанию, и если вам не нравятся первые пять минут фильма, скорее всего, вам не понравятся и следующие два часа и тридцать четыре минуты.
Лурман предвосхищает наше волнение, когда мы видим, как Батлер играет Элвиса, представляя короля мифической фигурой, охватившей всю страну, прежде чем увидеть его вживую на сцене. Мы получаем представление о его будущей жизни до того, как Лурманн открывает миру своего Элвиса. Поскольку история рассказывается с точки зрения Паркера, мы встречаемся с Элвисом в то же время, когда Паркер знакомится с ним. В результате мы в равной степени очарованы пением и толчками Элвиса. Некоторые говорят, что Лурманн, изображающий толчок Элвиса тазом как серьезный момент в своей карьере, был настолько нелепым, что это сорвало весь фильм, но эпизод, в котором Элвис Батлера заставляет женщин-зрителей неудержимо визжать, является идеальной реакцией на то, как Батлер изображает Элвиса Пресли на протяжении всего фильма. фильм.
С той самой минуты, как Батлер качает тазом и поет «Все в порядке», он до самого конца воплощает очарование и манеры Элвиса. Нет более целеустремленного актера, изображающего одну из величайших живых легенд музыки, со времен Тэрона Эгертона в роли Элтона Джона в «Рокетмене». Игра Батлера должна быть видна, чтобы поверить, но для скептиков, которые думали, что он был слишком молод или у него было мало харизмы, чтобы играть Короля рока (конечно, для меня), он доказывает, что мы все неправы, как только он появляется на этой сцене Хейрайда и двигает бедрами. Трудно украсть внимание от Тома Хэнкса, Дэвида Уэнама, Люка Брейси и Ричарда Роксбурга, но Батлер доминирует в каждой сцене, в которой он присутствует, так что мы можем также завершить сезон фильма сейчас и дать ему Оскар, как только возможный.
Я один из немногих, кто будет защищать игру Хэнкса как самую жизнерадостную, поскольку он полностью продает дьявольски мультяшный характер Тома Паркера. Это одно из самых вдохновляющих выступлений за всю его карьеру, и оно получило много критики за то, что было «слишком глупым». Но под его глупостью и вспыльчивостью скрывается темный центр, и становится совершенно ясно, что Паркер не заботится о таланте Короля, а использует его только для своей личной выгоды, и дойдет до того, что манипулирует всей его семьей, оставив Элвис в полном одиночестве, пока он уничтожает себя чрезмерным употреблением наркотиков.
Те, кто смотрит Элвиса в поисках фактического представления жизни Короля рока с эстетикой вырезания и вставки, будут сильно разочарованы. Этот фильм не для вас. Возможно, это не самый точный биографический фильм из когда-либо созданных, но это не имеет значения. Стиль фильма настолько динамичен и полон творчества, что все, что вам нужно сделать, это позволить себе раствориться и насладиться чистой дерзостью, которую Лурманн привносит в каждый кадр. И именно благодаря его творческому видению фильм ослепляет от начала до конца, что делает его самым захватывающим фильмом, который я видел в кинотеатре за весь год.
Вердикт
Остин Батлер дает выступление года в Элвисе. Этот фильм - максималистский шедевр режиссера База Лурмана, явная демонстрация склонности этого человека к буйному стилю. 10