Ее звали Рива Стенкамп, и нам нужно решить, как мы говорим о женщинах-жертвах убийства, подобных ей

Ее звали Рива Стенкамп, и нам нужно решить, как мы говорим о женщинах-жертвах убийства, подобных ей
Ее звали Рива Стенкамп, и нам нужно решить, как мы говорим о женщинах-жертвах убийства, подобных ей

Ее звали Рива Стенкамп, и, как и все жертвы жестокого обращения, она заслуживает того, чтобы ее называли не просто «ухабиной на дороге» в «великой истории» ее убийцы.

Спустя семь с половиной лет после того, как самое ужасное, что только можно себе представить, произошло с Ривой Стенкамп и ее семьей, четырехсерийный документальный фильм, оценивающий «падение» «международного героя», который был заключен в тюрьму за убийство, теперь доступен в гостиные по всей Великобритании.

Несмотря на огромный протест по поводу многих проблем с документальным фильмом (на BBC iPlayer) и тем, как он продавался, причинив огромную боль семье Ривы (если вы погуглите название шоу, первый результат вы все еще увидите описание, которое гласит: «[В нем] рассказывается история «Бегущего по лезвию», который прошел путь от международного героя, вдохновившего миллионы своей решимостью и самоотверженностью, до обвинения в убийстве, когда он убил своего подруга Рива Стенкамп в День святого Валентина 2013 года.’

Если вас это не смутило, подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы вашего друга или члена семьи убили. Что человек, убивший ее, и по сей день прославляется в первую очередь как герой, а не в каждом предложении, в котором упоминается ее смерть. Его «важность» ставит во главу угла его действия по уничтожению ее жизни.

По общему признанию, понятно, что был бы некоторый интерес к делу об убийстве одной из крупнейших мировых спортивных звезд своей также известной подруги - Рива была моделью и выпускницей юридического факультета, известной в Южной Африке. И давайте просто примем как данность, что в обществе существует - по каким-то причинам обоснованным или нет - интерес к документальным фильмам о преступлениях.

Но, как всегда, когда мы говорим о насилии и убийствах женщин, это совершенно неверно. Мол, далеко.

Когда дело доходит до насилия в отношении женщин и убийств, мы постоянно не можем отказаться от наследия, созданного мужчинами. Их достижения всегда опережают их жестокие действия в заголовках и историях, которые нас окружают. Это происходит снова и снова. Будь то «голливудский актер и звезда всех ваших любимых фильмов» Джонни Депп «также» избивает жену; или заголовки о «замечательных отцах» или «порядочных членах местного приходского совета», которых «никто не подозревал» в жестоких издевательствах, а затем и в убийствах. Или когда «великие звезды» умирают, и мы возвращаемся к грубой борьбе в социальных сетях о том, является ли тот факт, что они жестоко обращались с женщиной, частью их некролога - справедливо упомянуть об их жизни.

Несмотря на то, что это говорит о сексизме и патриархате в нашем обществе (и о том, что женское наследие легко разрушается гораздо меньшими действиями или, по сути, действиями ее партнера или детей), что это говорит жертвам продолжающегося злоупотреблять? Он говорит женщинам, которые боятся говорить, что они должны бояться. Потому что они всегда будут сносками. И что даже когда они думают, что готовы рассказать свою версию истории, они всегда будут в тени и подвергнуты сомнению.

На самом деле никому нет дела до твоего имени по сравнению с ним. Вы уже видели полемику вокруг трейлера «Испытаний Оскара Писториуса». Оскар Писториус - центр этой истории - его имя в названии. Полностью преднамеренный каламбур в названии уже вызывает сочувствие и огорчение в стане паралимпийцев. Его испытания, его невзгоды, а не ее смерть и его вопиющие проступки. После возмущения в социальных сетях людей, использующих фразу «Ее звали Рива Стенкамп», BBC извинилась и сняла трейлер со всех платформ.

Но любой, кто работал в корпорации, знает, через сколько обручей нужно прыгнуть, чтобы что-то показать миру. Сколько людей создали, посмотрели, отредактировали, одобрили этот трейлер, прежде чем он дошел до этой точки? Сколько людей не заметили или не подумали о том факте, что имя Ривы Стенкамп никогда не упоминалось? На самом деле, некоторые даже задаются вопросом, почему BBC вообще решила купить документальный фильм у ESPN. Только на этой неделе (за несколько дней до выхода в эфир) им пришлось подтвердить, что они размоют ужасное изображение с места убийства, которое ранее не подвергалось цензуре.

И в этом-то и проблема, не так ли? Насилие в отношении женщин и фемицид - такое слепое пятно в нас самих и в обществе, что никогда не поднимаются красные флажки, и ему постоянно нужны «крики в социальных сетях», чтобы трейлеры были вырезаны, документальные фильмы отредактированы, а заголовки и твиты удалены.

Джун Стенкамп, мать Ривы Стенкамп
Джун Стенкамп, мать Ривы Стенкамп

СМИ, конечно, проблема. Они формируют то, как мы думаем, что потребляем, чье имя стоит первым в предложениях, чья сторона истории рассказывается. Но мы также должны смотреть на наше собственное поведение и то, как мы реагируем на насилие. Вы когда-нибудь говорили: «Его? Конечно нет? Он милый!» Вы когда-нибудь слышали историю о насилии и говорили: «Он всегда был добр ко мне!» Или едко болтали по поводу того, что он сказал, что она говорит о событии с другом? Это всего лишь микроверсия того, как все это дело разыгралось в обществе. Суду предстал не его акт многократного выстрела из пистолета, а его наследие и имидж. Не дело виновных или невиновных - он это сделал? Больше, не так ли? Он? Парень, которым мы все восхищались, действительно делает это? Он хотел?

Из данных Google мы можем видеть, что когда люди ищут имя Ривы Стенкамп, мы ищем такие вещи, как «фото смерти Ривы Стенкамп», или «голова Ривы Стенкамп», или «убийство девушки Оскара Писториуса». Мы ищем место ее убийства, «обнаженная», «горячая», «смерть». Когда мы ищем Оскара Писториуса, мы ищем «олимпийские игры», «бегущий по лезвию», «бег».

Это не для того, чтобы начать аргумент «накормить зверя» - СМИ не получают права на то, чтобы подавать «то, что хотят люди». Существует ответственность за результат и то, как вы используете массивные платформы и влияние. Но это означает, что помимо того, что мы подвергаем сомнению эти силы, мы также можем смотреть на наши собственные мысли и мотивы. Потому что однажды нам может понадобиться сказать правильные вещи нужному человеку в нужное время.

Эти частные, сомнительные разговоры разыгрываются как разрешенные публичные дебаты, когда документальные фильмы любят этот эфир. «Невиновен ли Оскар Писториус?» - вопрос, угрожающе стоящий над каждой минутой. Шоу содержит несколько интервью с теми, кто сочувствует его рассказу о том, что ее убийство было трагическим несчастным случаем - что он убил Риву Стенкамп, приняв ее за злоумышленника, прячущегося в его ванной. В уже снятом трейлере, после того как он увидел Нельсона Манделу и перечислил его достижения, он сказал: «Я не хотел этого делать», а кто-то еще сказал, что она «всегда считала, что это был несчастный случай».

Люди считаются невиновными, пока их вина не доказана. Но нам нужно изменить наши разговоры, когда их вина будет доказана. В 2016 году суд признал Оскара Писториуса виновным в убийстве, хотя изначально он был осужден за непредумышленное убийство. У него больше нет средств правовой защиты. Он отсидел в тюрьме 13 лет и должен отбыть половину этого срока (он имеет право на условно-досрочное освобождение с 2023 года). Его приговор был увеличен судом более чем в два раза. Бывшая девушка Писториуса, Саманта Тейлор, также официально заявила о жестоком обращении, которому она подверглась во время их 18-месячных отношений.

И все же, когда мы говорим об убийцах, которые сделали блестящую карьеру до совершения акта насилия, в суде общественного мнения мы всегда застреваем в смягчении, постоянно упоминая их достижения в призыве к более мягкому приговору. И это ужасно. Извините, но героев достаточно, чтобы найти нового, когда их осудят за убийство.

Когда в эфире звучат документальные фильмы о реальных преступлениях, всегда создается ощущение, что мы смотрим, чтобы собрать улики. Является ли это еще одним случаем, как в сериалах, которые мы видели раньше, когда преступник был признан неправомерно виновным? Ну нет. Не по мнению нескольких судов.

Несмотря на то, что о важности защиты наследия и памяти Ривы Стенкамп было сказано много, всегда меньше внимания уделялось тем, кто остался позади - семье и друзьям Ривы и женщинам, подобным ей. Вот почему в Grazia мы так упорно боролись против защиты от грубого секса - это неправильно, что семьи и друзья подвергаются неуместным и ужасным страданиям, когда они сидят в залах суда. И в случаях, подобных делу Ривы, несправедливо, что они всю жизнь защищают ее память, борются за то, чтобы ее имя произносили рядом с его, за то, чтобы ее смерть не была затоплена «его историей», за то, что его оправдания и извинения были отвергнуты. в суде - продолжать говорить как факт.

Джун Стенкамп, мать Ривы, сказала, что ее «трясло от гнева», когда она услышала о трейлере BBC. Выступая в интервью This Morning, Джун Стенкамп сказала о Риве: «Она была самым замечательным человеком, также работавшим против жестокого обращения перед смертью. На самом деле в то утро, когда она умерла, она должна была пойти в старшую школу и поговорить с девочками об уважении к девочкам, чтобы они знали, что мужчины должны уважать их.

Она добавила: «Я хочу знать, почему они не говорят о Риве и почему они не видят в ней такого прекрасного человека, каким она была». Учитывая количество происходящего гендерного насилия, это плохой сигнал для людей, что она никто, что ее жизнь ничего не стоит. Ее жизнь стоила всего».

«Испытания Ривы Стенкамп и ее семьи» - это не документальный фильм, который я ожидаю заказать в ближайшее время. Но когда вы читаете эти цитаты и пытаетесь поставить себя на место семьи Ривы Стенкамп, нам должно быть ясно, на самом деле, кто продолжает сталкиваться с ежедневными испытаниями.