Джоэл Шумахер заслуживает большей похвалы как режиссер

Джоэл Шумахер заслуживает большей похвалы как режиссер
Джоэл Шумахер заслуживает большей похвалы как режиссер

В связи с недавними новостями о том, что Шумахер скончался в возрасте 80 лет после борьбы с раком, было много сообщений о доброте и юморе, которые он проявлял на протяжении всей своей карьеры. Шумахер начал свою карьеру в качестве модельера, снявшись в нескольких фильмах в 1970-х годах, и стал одним из немногих кинорежиссеров, открыто геев в 1980-х и 90-х годах, особенно смелым, учитывая обращение со многими гомосексуалистами в то время.

С карьерой режиссера, продолжающейся более тридцати лет, очень жаль, что такого человека несправедливо помнят за включение сосков летучих мышей в его второй фильм о Бэтмене, «Бэтмен и Робин». Примером этого может быть решение редакторов io9 назвать свою статью о его смерти так: «Джоэль Шумахер, человек, который дал нам соски летучей мыши, умер в возрасте 80 лет», что неудивительно вызвало негативную реакцию фанатов. Есть еще большая ирония, учитывая, что Шумахер ранее заявлял о себе как о большом поклоннике Бэтмена во время интервью для DVD «Бэтмен навсегда».

Пришло время обратить внимание и повысить осведомленность о некоторых из предыдущих фильмов Шумахера, с которыми вы, возможно, менее знакомы или не подозревали, что он был задействован.

Огонь Святого Эльма

Американский фильм о взрослении, который Шумахер не только снял, но и написал в соавторстве, «Огонь Святого Эльма» стал классическим представителем жанра Brat Pack. Как и в таких классических фильмах, как «Шестнадцать свечей», «Клуб «Завтрак»» и «Красотка в розовом», в этом фильме снялись несколько молодых актеров (отсюда и прозвище «Отбросы»), которые вместе работали над фильмами о взрослении, ориентированными на подростков, которые стали коммерчески успешными.

Огонь Святого Эльма на самом деле был фильмом, в котором несколько основных членов вышеупомянутой группы впервые стали близкими друзьями, несмотря на их неприязнь к прозвищу из-за его пренебрежительного образа. Сам Шумахер якобы выразил свое негодование по поводу лейбла в комментарии своего режиссера к фильму, но независимо от того, что они думают о термине, фильм все равно собрал более 30 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов долларов. Этот успех открыл бы Шумахеру множество дверей в качестве режиссера более крупных проектов.

Сам фильм посвящен группе аспирантов университета, которые пытаются смириться как со взрослой жизнью, так и со сменой друзей. Группу друзей играли несколько членов Brat Pack, такие как неофициальный лидер Эмилио Эстевес (с The Breakfast Club фактически дебютировал в том же году) в качестве главного героя, которого поддерживали другие участники Роб Лоу и Эндрю Маккарти в ролях второго плана. К Эстевесу также присоединились двое его товарищей по актерскому составу из Клуба «Завтрак» в Джадде Нельсоне и Элли Шиди, что означает, что все трое участников снялись в двух кассовых хитах 1985 года.

Шумахер на самом деле довольно сильно настаивал на том, чтобы все три члена клуба «Завтрак» были наняты после того, как кинопродюсер Лорен Шулер Доннер последовала рекомендациям Джона Хьюза. В фильме также участвовали близкий участник Мэр Виннингем и новый член Brat Pack, Деми Мур, которая была вынуждена пройти реабилитацию перед съемками роли, которая будет считаться ее прорывом. Этот фильм считается любимым снимком жизни 1980-х годов, но он также демонстрирует силу Шумахера как режиссера актерского ансамбля, который охватывает большую часть его карьеры.

Потерянные мальчики

После успеха «Огня святого Эльма» продюсеры предложили Шумахеру снять «Потерянных парней» после того, как Ричарду Доннеру из «Балбесов» пришлось отказаться из-за других проектов. Шумахер запросил внести изменения в первоначальный сценарий, который был больше похож на «Балбесов» с вампирами в возрасте 13-14 лет, что привело к гораздо более сексуальной и более взрослой интерпретации истории.

The Lost Boys фокусируется на двух молодых братьях, переезжающих в Санта-Карлу, штат Калифорния, и вступающих в контакт не только с бандой вампиров, но и с двумя сверхсерьезными братьями, которые охотятся на вышеупомянутых вампиров. Сосредоточившись на сексуальности и стилистических излишествах, подкрепленный огромным составом относительно неизвестных персонажей, в том числе Кори Хэймом, Кори Фельдманом, Джейсоном Патриком и Кифером Сазерлендом, «Потерянные мальчики» получили огромное признание критиков и коммерческих критиков.

Сделанный всего за 8,5 миллионов долларов, что меньше, чем предыдущий фильм Шумахера, фильм принесет более 30 миллионов долларов и поможет породить франшизу, включающую два продолжения, две серии комиксов и телесериал. Однако сам фильм поможет разработать более современную интерпретацию вампиров с юношескими изображениями сексуализированного вампирского стиля, которые повлияют на будущие фильмы, такие как « От заката до рассвета» и « Баффи - истребительница вампиров».«Потерянные мальчики» до сих пор пользуются большим культом, включая заглавную песню Джеральда Макманна Cry Little Sister, на которую недавно был сделан кавер Мэрилином Мэнсоном, который будет использован в грядущем фильме ужасов Marvel «Новые мутанты».

Время убивать

Дебютный роман известного писателя и бывшего адвоката Джона Гришэма «Время убивать» был вдохновлен душераздирающим делом об изнасиловании, о котором Гришэм узнал в суде. Первоначально опубликованный в 1989 году, потребовалось семь лет, прежде чем он был показан на киноэкране, и Гришам тесно сотрудничал с Шумахером в подборе актеров. Фильм будет посвящен судебному делу в Кантоне, штат Миссисипи, где Карл Ли Хейли (которого играет Сэмюэл Л. Джексон) убил двух мужчин, изнасиловавших его десятилетнюю дочь, и предстал перед судом под пристальным вниманием национальных СМИ. Судебному делу не помогает растущая расовая напряженность, существующая в Кантоне, когда Ку-клукс-клан публично пикетирует за то, чтобы Хейли приговорили к смертной казни, а полностью белые присяжные увеличивают шансы как против Хейли, так и против его адвоката Джейка Бриганса. Мэтью МакКонахи в своей первой крупной главной роли в студии.

Духовный преемник классического фильма «Убить пересмешника» и, возможно, возросшая актуальность в эти неспокойные времена, непоколебимое изображение ужасающих жестокостей и насилия не умаляет его захватывающей истории. Поднимая жизненно важные вопросы о законе, преступлении, наказании и мести, Шумахер уговаривает талантливых актеров сыграть огромное количество ролей. МакКонахи поставлен на якорь в спектакле, напоминающем его Макконассанс в начале 2010-х годов, его сопровождает актерский состав, в том числе Оливер Платт, Сандра Буллок, Кифер и Дональд Сазерленд, которые помогают нагнетать напряжение, пока Бриганс борется за оправдание чернокожего в городе, борющемся с расовой войной.

Недооцененный фильм, который собрал более 150 миллионов долларов по всему миру с признанием критиков, сосредоточенным как на актерском составе, так и на режиссуре, к сожалению, был омрачен выходом между Бэтменом навсегда и Бэтменом и Робином (предположительно, Шумахер и сценарист Акива Голдсман задумали последний фильм во время подготовки к съемкам «Время убивать»). Для интересной возможности увидеть последний фильм, снятый Шумахером до того, как его жизнь навсегда изменилась из-за Бэтмена и Робина, вы бы не нашли несколько лучших фильмов.

Телефонная будка

После опыта работы над двумя фильмами о Бэтмене и двумя фильмами о Джоне Гришэме Шумахер фактически отступил и начал переориентировать свои усилия на менее бюджетные драмы персонажей. Это будет включать в себя «8MM» с Николасом Кейджем в главной роли и «Безупречный» с Робертом Де Ниро, а через пять лет завершится его второй работой с молодым ирландским актером Колином Фарреллом.

Телефонная будка была напряженным и обтекаемым триллером, который изначально был представлен в 1960-х годах сценаристом Ларри Коэном знаменитому режиссёру Альфреду Хичкоку, но прошло тридцать лет, прежде чем Коэн смог найти достаточно вескую причину для фильм полностью сосредоточен в титульном месте. Сценарий вызвал интерес у таких деятелей, как Мел Гибсон (который порекомендовал несколько поворотов, которые включил Коэн), Стивен Спилберг (который считал, что Хичкок определенно стал бы режиссером, если бы был жив, и сожалел бы о передаче сценария) и Майкл Бэй (который сразу же захотел достать пленку из телефонной будки).

Хотя Джим Керри изначально был партнером Шумахера в фильме, в конце концов он отказался, и роль взял на себя Фаррелл, который был на грани того, чтобы стать горячей звездой. После ожидания по крайней мере года, чтобы вызвать интерес к Фарреллу (по иронии судьбы Спилберг помог с его собственным фильмом «Особое мнение», в котором Фаррелл снялся), премьера фильма состоялась в 2003 году и стала кассовым хитом. Фильм собрал около 100 миллионов долларов по всему миру при бюджете всего в 13 миллионов долларов, что является еще одним примером потрясающей способности Шумахера зарабатывать огромные кассовые сборы при небольших бюджетах. Благодаря невероятному темпу и множеству уловок, позволяющих сосредоточить внимание на минимальном месте, режиссура Шумахера выгодно отличалась от оригинального режиссера Хичкока.

Но вместо того, чтобы выгодно сравнивать его с автором, возможно, Шумахер заслуживает того, чтобы его помнили как талантливого режиссера, который мог менять свой стиль в зависимости от желаний продюсеров и студии, даже если его попросили поставить живой -боевик бэтмен мультик.