
В эпоху, столь же хаотичную, как и наша нынешняя, часть удовольствия от просмотра истории на экране - это просто знание того, что вас интересует. Разве не утешительно быть уверенным, что хотя бы некоторые из этих сумасшедших детей вернутся домой из Дюнкерка, или что прерывистый брак королевы определенно доживет до следующего сезона на Короне?
Но оборотной стороной, конечно же, являются несчастливые окончания, которые вы не можете переписать или забыть - и любой, кто изучал общественные науки седьмого класса, помнит судьбу Сидящего Быка и Битвы при Раненом Колене. «Женщина идет вперед», по крайней мере, рассказывает об этой истории с относительно новой точки зрения благодаря активисту и художнице Кэролайн Уэлдон (Джессика Честейн), богатой молодой вдове, решившей отправиться из Нью-Йорка в 1890 году в Северную Дакоту, чтобы нарисовать картину. легендарный воин лакота.
Несмотря на ее социальные связи с миллионерами и сенаторами, Уэлдон едва приветствуется с распростертыми объятиями; на самом деле, она плевалась, называлась проституткой, и того хуже. Грубый полковник по имени Сайлас Гроувс (Сэм Роквелл) доводит ее до неприятностей еще до того, как она сойдет с поезда, и сам великий святой (Майкл Грейес) не может не смотреть на ее неуклюжие увертюры, по крайней мере, на первый взгляд. (Это не помогает, что Честейн, всегда такая милая и выразительная актриса, решила говорить в странно задушенном ритме прямо из Министерства Глупых Акцентов.)
Но ее Уэлдон определяется, и, несомненно, храбрый. И получившая BAFTA режиссер Сюзанна Уайт («Поколение убийств», «Парадный конец») запечатлевает яркую динамику расовой и сексуальной мощи Запада 19-го века с ловкостью, с которой иногда сталкивается сценарий Стивена Найта («Восточные обещания»).
Оба, вероятно, разделяют некоторую ответственность за тропы белого спасителя / благородного дикаря, особенно в связи с тем, что Уэлдон начинает ввязываться в борьбу между коренным населением и мужчинами, призванными правительством США, чтобы забрать их землю и эффективно устранить их путь жизнь.
Отношения между художником и ее предметом также сильно отклоняются от романтической территории в мягкой обложке, хотя присущие им актеры, играющие на них, и острый поворот Роквелла помогают ослабить настроение в сепии. (То же самое делает потрясающий широко открытый пейзаж, созданный кинематографистом Майком Эли.)