«Душа» Pixar: признание в любви на всю жизнь

«Душа» Pixar: признание в любви на всю жизнь
«Душа» Pixar: признание в любви на всю жизнь

Pixar Animation Studios недавно показала себя мастером решения сложных, трудных для понимания тем в удобной для детей форме. «Коко» красочно и трогательно дестигматизировала смерть, «Все вверх дном» остроумно объяснила функцию и неотложность эмоций - даже таких якобы негативных, как горе. Последняя работа под названием «Душа», которую не показывают в кинотеатрах из-за пандемии коронавируса, а вместо этого ее можно будет увидеть на стриминговом сервисе Disney+ с 25 декабря, теперь решает не менее сложные вопросы. Откуда мы пришли и как возникает наша уникальная личность? И: наша карьера предопределена ими?

Рожденный выше? Вот что это такое

Джо Гарднер абсолютно уверен: цель его жизни - музыка, точнее джаз. С тех пор, как его покойный отец познакомил его с миром джаза, он мечтал о карьере на сцене. Единственное, что судьба, кажется, еще не узнала о его судьбе, и поэтому Джо влачит жизнь милым, но все более немотивированным учителем музыки. Будут ли кривые тона его умеренно способных учеников преследовать его до смерти?

Вроде так. Потому что, когда он неожиданно получает работу джазового пианиста, следует неудача, и какая это неудача. Джо падает в открытую уличную канализацию и, по-видимому, умирает. Но в то время как он внезапно обнаруживает себя милой астральной формой в шляпе и очках на эскалаторе в загробную жизнь, Джо обнаруживает свою давно утраченную волю к жизни. Окольными путями и вопреки правилам удивительно бюрократического потомства он оказывается в «до», в том месте, где молодые души обретают свою индивидуальную личность, прежде чем стать людьми.

Поскольку Джо содержится там как так называемый «наставник», который должен помочь будущим обитателям земли обрести свою судьбу, вскоре он сталкивается с почти невыполнимой задачей. Он должен сделать жизнь приятной для упрямой души 22, которая бездельничает в «до» уже целую вечность - вызов, который до него с треском провалили Мать Тереза, Николай Коперник и многие другие.

Реальные и буквальные экзистенциальные страхи

До сих пор фильмы Pixar в основном были ориентированы на детские развлечения, которые также подходят и для взрослых. Молодые главные герои, как в «Коко» или «Все перевернуто», уступают место в «Душе» мужчине около 40 лет, которого не в последнюю очередь подстрекают заботы матери, но мучают экзистенциальные страхи. Вместо того, чтобы преследовать свою мечту и рисковать заниматься искусством ни за что, он ради нее согласился на стабильную работу учителя музыки.

Буквальный экзистенциальный страх движет 22 - страх существования. «Я здесь уже кто знает, сколько времени, и я не видел ничего, ради чего хотел бы жить». Так что, если вы не можете найти ничего похожего на «цель» всего вашего существования? В «Душе» кризис среднего возраста встречается с философским «кризисом преджизни» - и то, и другое не обязательно является темой, с которой должны иметь дело дети в возрасте от нуля до двенадцати лет.

Создатели «Души», должно быть, тоже поняли, что те, кто поднимает детей в середине фильма с какими-то фарсовыми сценами - человеческая душа, случайно перенесённая в кошачье тело, спасибо. Пока у вас не сложилось ложное впечатление: стриптиз - это что угодно, только не смертельно серьезный экзистенциалистский поиск смысла жизни. Тем не менее, впервые «Душа» кажется уже не детским фильмом для взрослых, а взрослым фильмом для детей. И джаз как движущий мотив сюжета подчеркивает это чувство. Конечно, "Душа" все же выдвигает утверждение, что и стар, и млад должны писать за ухом.

Стоит еще раз взглянуть

Потенциал для нарративной оплошности был велик. Был ли сюжет также опасен для мыслей типа: Значит ли это, что некоторым людям суждено стать сборщиками мусора? Сложный баланс, который «Душа» осваивает в незаметной сцене, которая также, возможно, является ее лучшей, которая происходит в парикмахерской. Конечно, по словам парикмахера, он не рос, желая стричь людей каждый день. Он хотел бы стать ветеринаром, но некоторые обстоятельства помешали ему сделать это.

Но это не делает его несчастным, наоборот. Потому что его работа состоит из гораздо большего, чем «просто» ручные навыки. Довольно часто он также служит своего рода пастором. «Вот почему я люблю эту работу. Я встречаю таких интересных людей, как ты, делаю их счастливыми… и красивыми». Иногда, по фильму, нужно просто импровизировать, «джазовать» свой путь по жизни. Отсутствие намеченной цели не обязательно делает вас несчастным, а ее достижение не обязательно делает вас счастливым.

Вывод:

И снова Pixar объединяет экзистенциальные вопросы, мысли и тревоги в красочный, очаровательный анимационный мир. Объема повествования достаточно, чтобы его можно было квалифицировать как «семейное развлечение». Однако взрослых, особенно родителей, «Душа» привлекает больше, чем когда-либо прежде. И как таковые они видят себя более чем когда-либо мотивированными фильмом выступить в роли настоящих «наставников» и дать детям интересы, мировоззрения и убеждения, с одной стороны, а с другой стороны, просто спросить их в нужный момент». к джазу».