The Other Black Girl - это книга, жанр которой чрезвычайно сложно определить. Ранние обзоры называли его чем-то средним между «Дьявол носит Prada» и «Прочь», что, я думаю, вы согласитесь, довольно интригующее сочетание. Я бы сказал, что если это сравнение где-то и уместно, то это будет часть «Прочь», но оно также довольно упрощенно и не совсем соответствует книге. Я не уверен, что любое сравнение могло бы действительно сказать нам, что эта книга пытается сделать. Гораздо лучше подойти к этому непредвзято.
Нелла - молодая чернокожая женщина, работающая в издательстве Wagner Publishing, одном из самых престижных издательств Нью-Йорка. Она единственный темнокожий человек, работающий там в редакции; все остальные цветные работают на стойке регистрации, в почтовом отделении или в уборщице. Нелла так взволнована, когда другая чернокожая женщина, Хейзел, начинает работать монтажером, и они сразу же поладили. Но когда Нелла получает загадочную записку, в которой ей предлагается оставить Вагнера, и Хейзел быстро катапультируется вверх по лестнице впереди нее, Нелла начинает задаваться вопросом, связаны ли эти две вещи.
Как и в тех фильмах, которые рассказывают историю изнутри Голливуда, всегда есть что-то, что кажется немного вуайеристским при чтении книги об издательской индустрии. Автор Закия Далила Харрис не новичок в мире издательского дела, она сама работала в нем, и этот опыт делает повседневную жизнь Неллы очень захватывающей. Но в то время как многие фильмы о фильмах или книги о книгах могут быть виновны в приукрашивании своей индустрии, Харрис идет совершенно в другом направлении. Если название и синопсис не выдают этого, «Другая черная девушка» - это книга в первую очередь о расах, и издательская индустрия выходит из нее не очень хорошо. Вам не нужно быть отраслевым экспертом, чтобы знать, что в издательском деле все еще существует большой пробел; чернокожих редакторов и авторов крайне мало по сравнению с их белыми коллегами, и Харрис не уклоняется от того, чтобы прояснить это. Нелла одержима книгой, которую написали и отредактировали две темнокожие женщины, и тот факт, что даже в 2018 году (когда происходит действие «Другой черной девушки») это примечательная странность, говорит вам многое из того, что вам нужно знать.
И, честно говоря, если кажется, что я много говорю о политике издательской индустрии, когда эту книгу сравнивают с «Прочь», то вам нужно знать, что именно эта политика формирует лучшие моменты книги. Нелла провела большую часть своих двух лет в Вагнере, пытаясь поднять тему разнообразия, и каждый раз ее закрывали коллеги - коллеги, которые перформативно поддерживают цветных людей, но считают, что быть левшой - это знак разнообразия. Нелла старалась хорошо ладить со своими коллегами, но по мере того, как таинственные записки продолжают поступать, а ее паранойя растет, она начинает не только замечать, но и признавать микроагрессию, которая исходит от того, что она является одним из немногих чернокожих в компании. номер.
Сцены, которые происходят в офисе, когда Нелла чувствует себя в ловушке и подавлена, действительно удушают, когда их читаешь и переживаешь вместе с ней. Она чувствует, что люди хотят ее поймать, нацелить на нее, и мы полностью согласны с ней в этом путешествии. Самое сильное произведение Харриса заключается в создании этих маленьких моментов, этих крошечных агрессивных взглядов или слов, общих секунд между персонажами, которые могут означать все или вообще ничего. К концу романа я, как и Нелла, не был уверен, кому она действительно может доверять, вплоть до своей лучшей подруги и бойфренда, которые только и поддерживали меня.
В «Другой черной девочке» происходят некоторые повороты, бросающие вызов жанру, и они превращают его в непредсказуемое, слегка сюрреалистическое чтение ближе к концу. Но, честно говоря, если бы Харрис только пролил свет на трудовую жизнь Неллы и на то, как отсутствие разнообразия может в конечном итоге утомить даже самого стойкого человека, я все равно был бы серьезно впечатлен этой книгой.