Достаточно ли хороша солнечная энергия на крыше, чтобы разрушить энергосистему?

Достаточно ли хороша солнечная энергия на крыше, чтобы разрушить энергосистему?
Достаточно ли хороша солнечная энергия на крыше, чтобы разрушить энергосистему?
Anonim

За последние два десятилетия было предпринято много попыток реформировать рынок электроэнергетики. Дорогостоящие и сложные операции по транспортировке энергии сделали коммунальные предприятия естественными монополиями, в то время как нормативные барьеры и высокие фиксированные затраты на строительство и обслуживание региональной электросетевой инфраструктуры также сдерживают большую конкуренцию. Но недавние технологические достижения и новые бизнес-модели теперь позволяют проворным игрокам конкурировать и предоставлять потребителям альтернативы, позволяющие снизить затраты. С появлением распределенных форм энергии, таких как солнечная энергия на крыше и аккумуляторы, стало гораздо проще удовлетворять индивидуальный спрос на электроэнергию с производством на месте.

Распределенные энергетические системы в основном состоят из небольших устройств по выработке энергии (наиболее распространенным примером являются солнечные панели), которые позволяют производить электроэнергию на месте и немедленно потреблять ее, не используя местные источники энергии. электрическая сеть. Недавние события, такие как падение цен на солнечные панели и повышение эффективности (скорость, с которой солнечный свет, падающий на панели, превращается в полезную энергию), сделали распределенную энергию все более экономичной, а новые бизнес-модели и методы финансирования сделали ее более доступной.

Эта история разрушения должна показаться знакомой. Рассмотрим, как Uber открыл рынок транспортных услуг. До прихода к власти Uber укоренившиеся таксомоторные компании контролировали высокоцентрализованные, часто неотзывчивые операции, оставляя потребителям мало альтернатив для частного транспорта. Таким образом, компания мобилизовала существующие, недостаточно используемые активы и подключила их к разделяемому потоку доходов. Кроме того, компания создала мощную технологическую платформу, которая оптимизирует различные факторы, такие как рыночные условия, местоположение и доступность, чтобы удовлетворить ваши потребности и потребности 100 других людей в радиусе полумили от вас.

В то время как приложение Uber может сделать автомобиль потенциальным источником дохода, солнечная панель может превратить дом или объект компании в производительный актив, позволяя ему производить собственное электричество. В обоих случаях два товара (автомобиль и недвижимость) получают возможность создавать стоимость в процессе фрагментации рынка и расширения прав и возможностей потребителей. Результатом является новое ценностное предложение: потребители получают более персонализированный и гибкий сервис, а новые компании могут устанавливать конкурентоспособные цены.

В случае распределенной энергетики различные варианты финансирования позволяют потребителям экономить различными способами. Им предлагается либо солнечная аренда (аренда панели и ее энергии за фиксированную периодическую плату) от солнечной компании, соглашения о покупке электроэнергии (они покупают каждую единицу электроэнергии, произведенной панелью по согласованной ставке), либо солнечные кредиты (потребитель, а не поставщик услуг, владеет панелью; фактически ипотека солнечной панели). В каждом случае стоимость единицы электроэнергии не только дешевле, но и более стабильна по сравнению с тарифами коммунальных служб.

С появлением аккумуляторов, способных накапливать электричество, таких как у Теслы, ценность солнечной энергии может возрасти. Аккумуляторы могут накапливать избыточную солнечную энергию, произведенную в середине дня, когда солнце наиболее яркое, а затем высвобождать энергию в часы пик. Хотя это еще не так рентабельно для жилого сектора, из-за стоимости батарей и проблем с регулированием, батареи уже используются в коммерческом и промышленном секторах, где дополнительная плата за использование энергии в периоды высокого спроса может составлять 30 % счетов за электроэнергию. Вместо этого батареи могут брать электроэнергию из сети, когда цены низкие, например, посреди ночи, и хранить ее. Эта электроэнергия может быть использована позже, когда энергия подорожает и вступит в силу плата за потребление.

Новое программное обеспечение для управления энергопотреблением также может помочь определить неэффективность потребления и, при необходимости, автоматизировать использование электроэнергии путем сбора данных об энергопотреблении на конкретном объекте. Но прежде чем распределенная энергетика сможет оказать большее влияние, необходимо разработать более комплексные платформы управления энергопотреблением. В конечном счете, программное обеспечение Интернета вещей может оптимизировать взаимодействие между распределенной энергетической системой, состоящей из солнечных панелей, аккумуляторов и систем управления энергопотреблением коммерческих или жилых зданий, на основе данных в реальном времени от каждого компонента - во многом так же, как платформа Uber контролирует и координирует поездку, передавая и анализируя данные с мобильных устройств.

Чтобы построить такую полностью интегрированную интеллектуальную систему, различным фирмам придется сотрудничать - даже Илон Маск отметил, что Tesla не может изменить энергетический рынок в одиночку. Некоторые солнечные компании, производители аккумуляторов и компании-разработчики программного обеспечения начинают работать вместе. Интеллектуальный термостат Nest от Google теперь заключил соглашение с SolarCity, крупнейшим в США поставщиком солнечных панелей для жилых помещений, на интеграцию интеллектуальных термостатов Nest с панелями SolarCity и, предположительно, батареями Tesla в какой-то момент в будущем. А SunPower, второй по величине производитель солнечной энергии в США, сотрудничает с EnerNOC, которая предоставляет программное обеспечение для управления энергопотреблением и также была объявлена одним из первых партнеров Tesla Energy.

Между тем коммунальные службы не простаивают. Все больше компаний изучают данные и батареи в режиме реального времени, чтобы сделать сеть более эффективной и снизить колебания цен на электроэнергию в течение дня. Но, как и в сфере такси, компании, занимающиеся производством оружия, полагаются на свою политическую силу, которая значительна, но направлена против рынка. Эта тенденция становится настолько устоявшейся, что был придуман термин «спираль смерти полезности». Коммунальные предприятия повышают цены для клиентов, чтобы бороться с потерей доходов от тех, кто перешел на распределенные формы энергии. Конечно, такая реакция только делает распределенные формы энергии еще более конкурентоспособными.

Рынок электроэнергии не будет меняться так быстро и не получит таких же заголовков, как Uber, в первую очередь из-за огромных размеров и сложности рынка электроэнергии. Но, несмотря на проблемы, сигналы рынка благоприятны. С 2012 по 2014 год использование распределенной энергии в жилых домах в США росло на 50% в год. И по мере развития распределенной энергии и более интеллектуальных программных систем управления изменения могут быть гораздо более глубокими.