Дом на холме с привидениями' будет жить в славном позоре после его окончания

Дом на холме с привидениями' будет жить в славном позоре после его окончания
Дом на холме с привидениями' будет жить в славном позоре после его окончания

Добро пожаловать в Revenge of the Remakes, где обозреватель Мэтт Донато приглашает нас в путешествие по миру ремейков фильмов ужасов. Мы все жалуемся на отсутствие оригинальности в Голливуде всякий раз, когда студии объявляют о новых римейках, перезагрузках и переосмыслениях, но реальность? Положительных примеров обновленной классики и обновленного наследия гораздо больше, чем вы готовы вспомнить (или признать). Хорошее, плохое, ненужное - Мэтт перечисляет их все.

Был бы «Великий бум 2000-х» ремейков фильмов ужасов без Уильяма Мэлоуна до 2000 года House on Haunted Hill законодателя мод? Несомненно, но в чем прикол начинать любое произведение без провокационных заявлений, основанных на капельке правдоподобия. До того, как Dark Castle Entertainment возвестили «ужасы старой школы в новое тысячелетие» с Thir13en Ghosts, еще одна классика William Castle закрывала 90-е с помощью обновленный конкурс, чтобы пережить угрозы дома с привидениями. Перед тем, как Фредди посадили на лицо, Джейсон нанял адвоката, и «Попутчик» получил еще один подъем, ода Винсенту Прайсу возглавит атаку, поскольку римейки стали новейшей модной тенденцией ужасов - будь то совпадение или влиятельный.

Я по-прежнему в восторге от приверженности Dark Castle к бюджетным свободам, когда дело дошло до их ранних ремейков, исходя из цены в 37 миллионов долларов за «Дом на холме с привидениями». Есть причина, по которой исключительно опасная игра Мэлоуна и Thir13en Ghosts 2001 года остаются не такими уж секретными жемчужинами ночевки нулевых - просто сравните стоимость производства. За те годы, что Blumhouse с тех пор продемонстрировал свое доминирование в жанре, возник волновой эффект, поскольку сторонние продюсеры фильмов ужасов стремятся сократить расходы и максимизировать прибыль, потому что, как правило, устрашающие в пятницу вечером надежно получают прибыль, основанную на преданных фанатах-искателях острых ощущений. Они не делают их похожими на «Дом на холме с привидениями» или «Три 13 призраков», и это иллюстрируется экстравагантностью фрик-шоу Мэлоуна, предшествовавшего FeardoCom. Это также позор, потому что «Дом на холме с привидениями» будет жить в славной дурной славе только за его чрезмерную театральность.

Подход

Image
Image

Предпосылка «Дома на холме с привидениями» 1959 и 1999 годов начинается с изысканной вечеринки хозяйки, вызова ее мужа с денежным призом и предположительно сверхъестественно проклятого поместья. Игра продолжается, несмотря на то, что в каждом названии разные игроки - в определенной степени. Фредерик (Винсент Прайс) и Аннабель (Кэрол Омарт) подшучивают над бессердечными «любовниками», которые не так шутливо детализируют свое желание убить друг друга, как Стивен Прайс (Джеффри Раш) и Эвелин (Фамке Янссен) выражают свое отвращение друг к другу с еще более скандальным сарказмом. Добавьте семена недоверия, миниатюрные шкатулки с пистолетами и подброшенного гостя, который осмеливается помочь девице в беде (Аннабель или Эвелин), и траектории каждого повествования в равной степени обязаны оригинальному писателю Robb White Историястановится гораздо более жестокой, пропитанной кровью и духовной.

Джеффри Раш делает все возможное Винсент Прайс встречает бессердечного предпринимателя Стивена Прайса, магната парка развлечений. Его дорогая трофейная жена требует устроить вечеринку в честь дня рождения в заброшенном Психиатрическом институте Ваннакатта для душевнобольных преступников, месте хирургических экспериментов сумасшедшего ученого и беспощадных массовых убийств (Джеффри Комбс играет доктора Ваннакатта). Стивен решает организовать соревнование для своего разорительного удовольствия, пригласив пять избранных лиц с предложением 1 миллион долларов тому, кто проведет ночь в заброшенном учреждении, за исключением того, что прибывают не гости Стивена. Звезда бейсбола Эдди Бэнкс (Taye Diggs), доктор Дональд Блэкберн (Peter Gallagher), знаменитость Мелисса Марр (Bridgette Wilson- Сампрас), лгунья Сара (Али Лартер) и владелец недвижимости Уотсон Причетт (Крис Каттан) - все оказались запертыми внутри с Цены, поскольку протокол блокировки накрывает железными крышками каждый выход. Стивен больше не управляет шоу со своим закадычным техническим специалистом, поскольку ставки представляются омерзительным образом.

Там, где Уильям Кастл и Уильям Мэлоун заявляют о своих уникальных почерках, они вызывают элементы ужаса. Как и «13 призраков» Касла, его «Дом на холме с привидениями» - это скорее тайна убийства, чем колдун призрачного зла. В то время как салонные трюки 1959 года оказываются ничем иным, как предательством и марионетками-скелетами, писатель Дик Биби пишет сценарии мучений 1999 года, доступных только по приглашению, с бурлящим, пульсирующим домом-монстром с гнилым ядром. Когда Стивен и Эвелин достигают того, что должно было стать тематическим зеркалом кислотного финала Касла, Мэлоун продвигается вперед, а парящее облако душ в виде чернильных пятен становится этим злобным преследователем, который подтверждает, что абсолютное зло безошибочно преследует заброшенный холм Ваннакатта. Какая разница в несколько десятилетий.

Это работает?

Image
Image

О, «Дом на холме с привидениями» 1999 года стоит всех мурашек по коже и крови от самого первого архитектурного широкоугольного снимка замаскированной тюрьмы Ваннакутта на скале. Мраморный, алебастровый внешний вид действительно отражает почти подобный замку дизайн, который Винсент Прайс представил в 1959 году, за исключением того, что Уильям Мэлоун не приветствует свою аудиторию транспортным флотом похоронной процессии (который появится позже). Во-первых, зрители увидят судьбоносное событие, когда пациенты Ваннакатта наводнили его персонал в обнаженном виде, вонзили карандаши в шеи охранников, а мстительные приливы обернулись на операционных столах. Утверждение, что это не дом вашего дедушки на Холме с привидениями, сочетается с ню-металлической уверенностью кавера Мэрилина Мэнсона «Sweet Dreams» (жаль, что он мешок для мусора), и что оживление - это как раз та мифология, которая вызывает существенный ремонт.

Кредит выступление Джеффри Раша в роли Винсента Прайса рядом, потому что никто не может превзойти одного из главных церемониймейстеров во всей вселенной ужасов. (Винсент) Признание Прайса в том, что он хочет убить свою жену, если бы это было простое и жутко веселое гостеприимство, возвышенно, поэтому Раш становится скользкой, сальной версией, чье отвратительное остроумие заставило бы покраснеть Рики Джервейса - всегда дань уважения Прайсу в присутствии рептилии, ухоженной усы или имя персонажа. Спешка задает тон, и это оглушительно с точки зрения пережевывания декораций, что каким-то образом нормализует второстепенные выступления, которые в любой другой постановке считались бы чересчур чрезмерными. Здесь? Все просто пытаются не отставать от энтузиаста аттракционов Раша, чьи глаза расширяются при одном упоминании о садизме или разврате.

Самым значительным отличием является его неоновый вопросительный знак - может ли дом с буквальными линиями подбородка (обожаю этот снимок рта) превратиться в другой вид страшного? Уильям Кастл благосклонно относится к гневу человека; Мэлоун тестирует свои визуальные эффекты FeardotCom, когда на экране устаревшей видеокамеры вырисовываются размытые, дрожащие фигуры, или быстрые монтажные работы соединяют бесчисленные дьявольские изображения, словно монтаж маньяка. Я не уверен, что сегодняшние дети назвали бы такие типичные для 2000-х трюки с камерой ужасно ужасающими? Тем не менее, я больше здесь для карнавальной приверженности тому, что могло бы легко сыграть роль лабиринта Хэллоуинских ужасных ночей в больничной тематике. Дом на холме с привидениями '99 отказывается от более роскошного ощущения особняка своего предшественника винодельни для взрывных ловушек из цветного стекла, сырых комнат электрошоковой терапии, которые пахнут смертью, и лабиринта подземелья, запятнанного свисающими кишками жертв. Это стиль косой улыбки, который Роб Зомби поддерживает в «Доме 1000 трупов», настолько искусно гротескный, но в то же время наполненный потрясающими проблесками ужаса, проявляющегося из треснувшего камня, промышленных чанов и Джеффри Комбса в смокинге, прыгающего клоунским красным мячом. (что правила нарушения камеры сенсорной депривации).

Результат

Image
Image

Я вернусь к теме обсуждения, которую я высоко оценил в своей статье «Три 13 призраков». «Дом на холме с привидениями 1999 года» - это то, что происходит, когда вы выворачиваете свои карманы из-за сумасшедшей концепции. Несмотря на то, что я знаю, какая неизбежная судьба ждет меня, просмотр «Дома Уильяма Мэлоуна на холме с привидениями» вызывает у меня желание пробить свой билет в обреченную шараду Стивена Прайса и просто жить там вечно. Каждая деталь оплетена паутиной до неузнаваемости и усилена роскошью Духа Хэллоуина, как шкатулка, которая при открытии выпускает клубы дыма от сухого льда, чтобы воспроизвести эффект, когда маленькие гробы с оружием парят в воздухе, потому что не жалеют хаммеровских затрат. Когда включается режим паники, наступает настоящий момент странного головокружения, потому что да, эти несчастные ублюдки облажались. Это ощущение причмокивающей безнадежности отсутствует в аргументах Уильяма Кастла. Есть ли что-нибудь лучше, чем реанимированный Джеффри Комбс, совершающий прогулку робота в кадре с камеры наблюдения, потому что, черт возьми, почему бы и нет?

Давайте не будем дискредитировать великолепный актерский состав 90-х, в том числе лауреата премии Blockbuster Entertainment Awards Тэй Диггс за «Любимого актера второго плана: ужасы», вполне заслуженного. Фамке Янссен поглощает свою роль жадной до денег занозы в боку Стивена, когда она шипит сдержанной ненавистью и наслаждается страданиями своего партнера в развевающихся платьях. Эли Лартер начинает свой одноименный квест в жанре ужасов еще до «Конечного пункта назначения». Крис Каттан в пьяном виде шатается по дому демонов, принадлежащему ему, как грустный, жалкий клубок паранойи. Благослови Питера Галлахера за то, что он принял его темную полосу - я думаю, это то, что происходит, когда вы подстригаете его брови - и Бриджит Уилсон-Сампрас за то, что она была необходимым стереотипом охотника за славой, который первым исчезает. Тренеры по актерскому мастерству могут не обучать этим приемам перформанса на занятиях, но слава всем упомянутым, кто понимает фильм, в котором они снимаются, и выдает манерность на 110%.

Послушайте, я не собираюсь защищать возможную сущность, которая формируется из глубины отгороженных стеной секретных комнат Ваннакутта. Извивающийся туман захваченных душ представляет тех умерших, которых Касл просто дразнит в повествовательных монологах - к лучшему или к худшему. Команда спецэффектов, включающая Роберта Курцмана и Грега Никотеро, гарантирует, что обезглавленный труп Дональда и дальнейшие физические увечья выглядят гангстерскими. Цифровая анимация торчит, как больной отрубленный большой палец, и ее даже нельзя сравнить с фильмами, которые вышли год или два спустя. Во всяком случае, это свидетельство бесшабашного, шумного дома с привидениями, которое Мэлоун сколачивает воедино, несмотря на отсутствие полировки анимации. Даже с финальным боссом теста Роршаха, который выглядит как графика N64, я все равно буду требовать, чтобы «Дом на холме с привидениями 99» смотрели всякий раз, когда возникает настроение. Это напыщенный готический шедевр, столь же декадентски снисходительный, сколь приятно обволакивающий: от криков американских горок до световых акцентов молнии и спасательного подъемника Криса Каттана..

Урок

Image
Image

Подать прошение Dark Castle Entertainment о создании более концептуальных ремейков ужасов, которые стоят абсурдные 30-40 миллионов долларов? Я ни в коем случае не осмеливаюсь утверждать, что «Дом на Холме с привидениями» Уильяма Мэлоуна - это идеальная кинематографическая выдумка - он всегда в моем списке комфортных часов ужасов. Хотя было бы упущением пренебречь ссылками повсюду, от «Американской истории ужасов: Убежище» до будущих фильмов Dark Castle Entertainment и других. Как завершение канона ужасов 90-х и введение в другом месте, «Дом на холме с привидениями» предсказал движение, несмотря на то, что он был более приверженным, чем более дешевые побочные продукты. Как отдельный фильм о событии, он заразительно веселый и атмосферно одаренный, как своего рода вымирающий вид.

Что мы узнали?

  • Dark Castle Entertainment доминировала над хоррор-римейком до фактического взрыва.
  • Джеффри Раш - довольно солидная замена Винсенту Прайсу, но настоящей замены нет.
  • Все дело в этой роскоши оригинальности - так много общего в обоих фильмах «Дом на холме с привидениями», за исключением одного отклонения, которое сильно меняет все.
  • Они просто не делают их, как раньше, не говоря уже о том, что дела стали хуже - я просто скучаю по моему Дому на Холмах с привидениями и Тринадцати Призракам между всеми выдающимися инди и шоу-стоперами с ограниченным бюджетом.

Честно говоря, я бы с удовольствием показал «Дом на холме с привидениями» 99-го года и «Три 13 призраков» 01-го тому, кто вырос на ужасах после 2010-х годов, просто чтобы изучить их реакцию. Не приукрашаю ли я экстравагантность, потратив на один фильм больше, чем некоторые современные студии могли бы потратить на трилогию? То, что кинематографисты и продюсеры могут показать с точки зрения мастерства при ограниченных бюджетах, просто замечательно. Взгляните на Бенсона и Мурхеда или других инди-индивидуалистов (превратившихся в успешных студийных директоров) - но даже популярные игры, такие как «Заклятие: Дьявол заставил меня сделать это» (39 миллионов долларов), не несут в себе той же энергичной легкости, которую Dark Castle Entertainment пригвоздили к «Доктору Хаусу». Холм с привидениями и Тринадцать призраков.

Если кто-то соответствует моим параметрам выше, позвоните мне, и мы проведем эксперимент однажды ночью?