После пресности двух предыдущих эпизодов я не был в восторге от последнего эпизода «Доктора Кто», «Беглец из Джудуна», особенно с учетом того, что его реклама, казалось, была полностью сосредоточена вокруг возвращения Джудун, космический носорог из эпохи шоу, написанной Расселом Т. Дэвисом.
Хотя теперь это каким-то образом превратилось в ностальгию (о Боже, я стар), они были не совсем самыми интересными злодеями, и перспектива их возвращения казалась чем-то вроде того же. мельница, сюжетные линии в стиле CBBC, которые у нас были на протяжении большей части этого сезона. Однако, как только он начнется, это будет самый амбициозный эпизод, который у нас был за последнее время, который держит вас в напряжении на протяжении всего - даже если кажется, что он больше заинтересован в создании того, что будет дальше, чем в рассказе собственной истории.
Поначалу кажется, что возвращение Джудуна просто перебирает свои лучшие хиты, пересматривая концепты и существ того времени, когда его популярность достигла своего пика. После немного неловкой, несмешной комедии, сосредоточенной вокруг нового персонажа Рут и ее странного поклонника-пирожного, «Беглец Джудуна» первые десять минут выглядит почти как мгновенный римейк «Смит и Джонс» 2007 года. эпизод, в котором Джудун впервые дебютировал. В нем есть все те же биты - от упрощенного языка джудунов до раскрытия того, как они выглядят, их охотничьего характера и их топания рукой людей в поисках инопланетного беглеца, который, как мы все сразу думаем, должен быть изворотливый Рут, скрытный бойфренд. Все это работало в «Смит и Джонс», потому что в этом эпизоде основное внимание уделялось представлению нового компаньона, но здесь кажется, что нас ждет какая-то несущественная чепуха.
Но затем, внезапно, компаньона Грэма телепортирует на космический корабль кто-то, кто кажется очень знакомым, и все полностью переключается. Из ниоткуда мы получаем возвращение Джека Харкнесса, которого играет Джон Бэрроумен, впервые за более чем десятилетие, и, Боже мой, он как будто никогда не уходил. Из-за чванливости, слащавости, флирта и даже своей внешности Барроумен возвращается в роль с величайшей легкостью. До того, как возглавить «Доктора Кто», писатель Крис Чибналл был главным сценаристом «Торчвуда», спин-оффа с Харкнессом в главной роли, и ясно, что он знает персонажа как свои пять пальцев. Всего за десять минут на экране Бэрроумен смог привнести в эпизод столько веселья, с помощью строк типа «здесь даже нет бара», не говоря уже о его ликовании по поводу того, что Доктор теперь женщина.
Конечно, как и Джудун, это просто фан-сервис, предназначенный для ностальгирующих фанатов вроде меня, но, вероятно, не имеющий большого значения для обычного зрителя. На самом деле, его внешний вид еще более вопиющий, чем Джудун, поскольку, хотя они и являются важной частью сюжета, Джек буквально только предвещает грядущие события и отделяет товарищей от Доктора на протяжении большей части времени выполнения. Но, тем не менее, это взрыв, само его присутствие является ярким напоминанием о том, насколько веселым должно быть это шоу, особенно в отличие от текущего списка компаньонов. Как только он исчезнет, большинство фанатов будут с нетерпением ждать его возвращения и встречи с доктором Уиттакера.
Говоря о Джоди Уиттакер, это, безусловно, самое интересное, что я нашел ее до сих пор, и действительно, после полутора сезонов ее воплощение, наконец, начинает чувствовать себя немного больше похожим на Доктор. Как и в случае с Spyfall: Part Two, этот эпизод эффективно демонстрирует, что она намного, намного интереснее, когда она отделена от своих компаньонов и получает более важные дела.
Большую часть пробега Уиттакер играла в дурака, обращаясь к своим компаньонам как к «фам» и будучи очень милой со всеми. Это не привело к появлению интересного персонажа, тем более, что комедия не кажется чем-то особенно сильным для Уиттакера (как и большинство актеров, за исключением Брэдли Уолша). Половину времени, когда она говорит со скоростью восемьдесят миль в час, кажется, что она просто плохо изображает Мэтта Смита или Дэвида Теннанта, и в результате ее Доктор чувствует себя самым легковесным Доктором.
В чем Уиттакер хороша, так это в материале, который дает ей преимущество и показывает некоторую уязвимость, и она дала все это здесь. Пока товарищи убивают время с Джеком, Доктор отправляется на таинственный маяк с Рут - настоящей беглецом, женщиной, которая считает себя человеком, но которая, как постепенно выясняется, имеет фальшивые воспоминания и на самом деле является кем-то другим.
Эти двое отправляются на маяк, в котором, по мнению Рут, она выросла, пытаясь разгадать тайну своей личности, и именно здесь «Беглец из Джудуна» становится по-настоящему интересным. После некоторых из самых общих, заурядных эпизодов так приятно получить что-то, что действительно выглядит так, как будто оно действительно куда-то ведет, и остается неоднозначным в отношении того, что происходит. Сцены, где двое бродят вокруг маяка, где Рут «разбивает стекло» и где Доктор выкапывает еще одну ТАРДИС, - все это действительно атмосферно и увлекательно.
Откровение о том, кто такая Руфь на самом деле, когда приходит, тоже не разочаровывает. По мере приближения к кульминации «Беглец Джудуна» демонстрирует самый большой поворот, когда выясняется, что Рут каким-то образом является другой версией самого Доктора. Эпизод держит свои карты близко к груди, будь то прошлое Доктора, будущее или какая-то альтернатива, но это невероятно заманчивая перспектива. Это верно не только с точки зрения его разветвлений для сюжета, но и с точки зрения развития его персонажа, поскольку этот другой Доктор является гораздо более ненадежной и легкомысленной фигурой, чем персонаж, которого мы знаем. Как и во многих эпизодах, этот поворот, скорее всего, принесет больше пользы фанатам, чем простому зрителю. Также кажется, что это произошло только для того, чтобы служить тому, что появится позже в сериале, поскольку Доктор просто оставляет эту ошеломляющую альтернативную версию себя в конце, без дальнейших вопросов.
Этот момент с персонажем не кажется особенно правдоподобным: кажется, что история просто отказывается от него, потому что еще не время для финала (как это было с сюжетными нитями из Spyfall). Тем не менее, это дает Уиттакеру действительно хороший материал для работы. С самого начала эпизода она гораздо более вспыльчивая и отстраненная, чем обычно, держась подальше от своих спутников, пока ищет Мастера. Однако именно после откровения о ее альтернативном «я» она действительно сияет.
Когда она сталкивается с этой другой версией себя, версией, которая не имеет смысла в текущем каноне, мы получаем версию ее Доктора, которая более сбита с толку, неуверенна и потрясена, чем мы когда-либо видели. до. Через три эпизода после разрушения Галлифрея мы, наконец, видим, как она говорит об этом, поскольку она противостоит злодею эпизода с правдой, и она кажется совершенно потерянной в конце эпизода, поскольку она пытается понять это. Ее настойчивые заявления своим спутникам о том, что они ее не знают, также кажутся попыткой вернуться к таинственности и чуждости персонажа, что мне очень понравилось. В этом сезоне по-прежнему много тех же проблем, что и в 10-й серии - от деревянного диалога, мягкого диалога и далекого до резкого комментария. Тем не менее, он делает гораздо больше, чтобы конкретизировать это воплощение Доктора, и она все больше чувствует себя немного более всесторонней, в отличие от имитации, которую мы ощущали в прошлом сезоне.
'Fugitive Of The Judoon', таким образом, является эпизодом, который, кажется, существует исключительно для того, чтобы подготовить грядущие события, и еще неизвестно, будет ли он существовать как эпизод сам по себе. после завершения сезонной арки. Однако это намного веселее, чем это шоу в последнее время, и есть масса вещей, которые заинтересуют зрителей. По крайней мере, мне интересно посмотреть, как складывается сезон, а не создавать впечатление, что шоу теперь способно только на большее.
Вердикт
Амбициозный, дразнящий эпизод, который намного веселее и интереснее, чем все, что было в сериале за последнее время, даже если сюжет, к концу, не так уж и много. 7