Элфри Вудард снова и снова доказывает, что ее выступления могут состоять из сцен, а иногда и всего фильма. Однако в основном она делала это в режиме характерного актера. Возможно, где-то посередине характерный актер и кинозвезда. Я не могу представить, чтобы она переживала из-за этого в любом случае, но меня, тем не менее, раздражает, что ее не везде видят на том же уровне, что и любого другого великого человека в ее возрастной группе.
Она не подписалась на определенный тип персонажа, хотя многие из них являются людьми, которых один или несколько элементов вынуждают быть сильнее, чем должен быть любой человек. Возможно, им также придется иметь дело со своим окружением, используя сочетание юмора и бесстрашия. Однако она также играла саморазрушительных, подлых, мстительных и даже иногда злых персонажей.
Она появлялась в похвальных фильмах и на телевидении с тех пор, как я увидел Скруджа, когда мне было 5 лет. «Сердце и души», «Любовь и баскетбол» и «Круклин» - вот лишь несколько примеров того, как часто и сколькими разными способами она пленяла меня.
Даже Билл Мюррей может быть омрачен ее энергией и подачей. Я не видел ни одной ее игры, которая бы мне не понравилась.
Это не является обязательным требованием для Make the Case, возвращаясь к исходному формату внимания актеров для еще одного разового выступления. Мне не нужно любить каждую вещь, которую они когда-либо делали.
С Вудард, я думаю, стоит упомянуть, что ее послужной список, по крайней мере со мной, просто бесподобен.
Лучшие фильмы с Элфри Вудардом
5. Кросс-Крик (1983)
Режиссер: Мартин Ритт
Карьера Элфри Вударда в кино началась успешно. К своему третьему фильму, «Кросс-Крик», биографическому фильму об авторе «Годовиков» Марджори Киннан Роулингс (с очень хорошо подобранной Мэри Стинберген в роли Роулингс), Вудард уже регистрировала номинации на «Оскар». Ее выступление здесь является ранним индикатором того, насколько хороша она была сразу после выхода.
Хотя Вудард и не находится в центре внимания истории, он предлагает детально проработанный, убедительный персонаж в роли Беатрис «Гичи», соседки Роулингса, которая в конечном итоге оказывается верным другом. Персонаж прописан лучше, чем большинство второстепенных ролей в исторических фильмах той эпохи. Сама Элфри Вудард создает здесь спектакль, единственным заметным недостатком которого является то, что мы не видим ее больше.
Действительно, несмотря на то, что Мэри Стинберген превосходна в этой роли, энергия и уникальность Вударда иногда затмевают весь фильм. Это сильный, ранний показатель ее способностей. У нее не так много экранного времени, но то, что она получает, производит потрясающее впечатление.
4. Этаж смерти (1984)
Режиссер: Билл Дьюк
Всего год спустя после своего звездного выступления в «Кросс-Крик» Элфри Вудард сыграла еще одну поразительную роль второго плана. Еще раз, по сравнению с основной нитью этого фильма, драматизирующего реальные усилия рабочих мясной промышленности в конце 1910-х годов, время Вударда на экране временами разочаровывает.
Однако время Вудард, жены Фрэнка Кастера, на экране также чрезвычайно ценно. Хотя было бы интересно провести с ней еще немного времени, Вудард снова играет своего персонажа с прицелом на качество в отведенное ей время.
Она создает динамичного, умного и удивительно своенравного человека. Как и в случае со многими великими характерными актерами, их игра перед камерой достаточно сильна, чтобы зрители могли легко представить детали, которые нам не обязательно сообщают.
Как и на протяжении всей ее карьеры, Элфри Вудард почти без усилий создает персонажа, о котором мы очень хотим заботиться. Ее сцены с Дэмиеном Ликом в роли Кастера захватывают дух, поскольку режиссер Билл Дьюк дал практически каждому в этом актерском составе хотя бы одну возможность. Вудард получает несколько и прибивает каждый.
3. Мисс Фейерверк (1989)
Режиссер: Томас Шламм
Холли Хантер пытается избавиться от якоря своего угнетающего маленького городка, начав с победы в местном конкурсе красоты. Очаровательный фильм о жизни в маленьком городке с сильным составом актеров, играющих различных эксцентриков и других местных жителей, «Мисс Фейерверк» очень сосредоточен на Хантере в роли Карнеллы, берущей под контроль ее жизнь и бросающей вызов тем, кто считает ее звездной изюминкой для фильма. Конкурс красоты Мисс Фейерверк.
Мисс Фейерверк привлекательна по многим причинам. Один из самых значимых, с точки зрения меня и этого списка, - Элфри Вудард в роли Попая Джексона. Полуслепая швея, Джексон - лучший друг и самый большой сторонник Карнелла. Ее сила в отказе перестать существовать в городе, который, кажется, в лучшем случае раздражен на нее, является одним из многих якорей, которые не дают этому фильму утонуть в причудах.
Хотя, безусловно, забавно видеть, как она взаимодействует с Хантером таким образом, я ценю Вударда и фильм в целом, создающих персонажа, у которого происходит гораздо больше, чем просто то, что она может сделать для главного героя. «Мисс Фейерверк» не идеальна, но я всегда чувствовал, что она заслуживает большего внимания.
2. Звездный путь: Первый контакт (1996)
Режиссер: Джонатан Фрейкс
Если вы хоть немного меня знаете, то не удивитесь, что это мое любимое выступление Элфри Вударда. Не только это, но если бы я составил список лучших ролей в фильмах по «Звездному пути», то Вудард в роли Лили Слоан, вероятно, был бы где-то в пятерке лучших.
В центре внимания этого фильма, второго по счету актерского состава «Звездного пути: Следующее поколение», в первую очередь рассказывается о капитане Жане-Люке Пикарде, Борге, Дейте и герое конца 21 века по имени Зефрам Кокрейн. Лилли Слоан - еще один человек из более раннего периода, и в конечном итоге она вынуждена объединиться с Пикардом, поскольку они двое пытаются остановить влияние Борга на Энтерпрайз.
Вудард преуспела в одном из своих лучших примеров повседневных ролей героев, которые она освоила за эти годы. Слоан пугается того факта, что она внезапно проснулась на звездолете из 24-го века. Однако ее страх не определяет ее. Это также не мешает ей призывать Пикарда к навязчивой потребности уничтожить боргов ценой буквально всего.
Одна только эта сцена может быть лучшей в фильме. Сам по себе «Звездный путь: Первый контакт» - один из лучших фильмов периода «Звездного пути».
1. Помилование (2019)
Режиссер: Чинонье Чукву
Элфри Вудард может легко возглавить актерский состав всего, в чем она появляется. Клеменси недвусмысленно доказывает это.
Режиссер Чинонье Чукву, имя которого нам явно понадобится для будущих проектов, Клеменси ставит Вударда в центр жестокой, очень эмоциональной драмы о надзирателе тюрьмы камеры смертников., и последствия решений, присущих этой позиции. Ее выступление не только концентрирует эту историю в человеческом ключе, но также усиливает более важные моменты фильма об обществе, которое в первую очередь предает людей смерти.
Woodard встречает эту впечатляюще многогранную историю нюансами, потрясающим и незабываемым исполнением. Одной ее сцены с Венделлом Пирсом в роли ее глубоко обеспокоенного мужа должно было быть достаточно, чтобы заработать еще одну номинацию на «Оскар».
По крайней мере, Британская киноакадемия знает, в чем дело, и Вудард, и фильм получили ряд номинаций.
Насколько я понимаю, один только этот фильм ставит Элфри Вударда на тот же уровень, что и любого другого современного актера, которого вы можете себе представить в качестве главного героя сложной драмы. К 70 годам ясно, что у нее еще есть много примечательного для публики.