Если вы читаете это здесь и сейчас, то маловероятно, что вы читали «О дивный новый мир», когда он впервые вышел в 30-х годах. Поэтому удивительно, что персонажи, называющие друг друга «Маркс» и «Ленина», внезапно начинают датировать это так, как не делали на странице. К счастью, это не приводит к использованию в романе «нашего Форда» как псевдорелигии. Очевидным способом обновления было бы вызвать имя Теслы, но это может привести к реальному повреждению мозга.
О дивный новый мир - это в лучшем случае смешанная картина, где то, что угрожает быть впечатляющим, будет почти сразу же уничтожено чем-то шокирующе нелепым - скачком в логике, неуклюжей хореографией, некоторыми неуклюжими образами. Это описывает шоу в целом, но особенно применимо к построению декораций. Половина причин вывести «О дивный новый мир» на экран - это попытаться создать его антиутопию.
Шоу явно пытается изобразить состояние мира как полное рекламы, но не хочет делать что-то столь вульгарное, как фактическое наполнение своих прекрасных декораций рекламой. Это придало бы игре киберпанковый вид, противоречащий ее собственному минималистичному будущему. Вместо этого есть просто случайная голограмма, которая не имеет большого значения. И это позор, потому что, когда речь идет о рекламе, она может быть ужасно убедительной - одна серия фактически начинается с одной, которая, должен сказать, меня на мгновение сбила с толку.
Но реклама - это квинтэссенция поверхностного уровня. Выйдите за рамки этого, как это неизбежно должно быть в сериале, и вы окажетесь на очень шаткой почве. Фактическое создание его Дивного Нового Мира происходит в основном в визуальном смысле, но оно также охватывает звуки, идеи, манеру речи - это попытка создать живое общество.
Однако шоу слишком ясно дает понять, что оно здесь только для целей повествования, готовое рассыпаться в прах, как только оно будет сделано. Это никогда не становится более очевидным, чем когда Джон Дикарь приезжает в Нью-Лондон. Они пытаются представить его как испытывающего отвращение и сбитого с толку мировым государством, но вместо этого он выглядит как Бак Роджерс в 25-м веке, старый добрый мальчик, легко шагающий по этому новому миру благодаря своей крепкой несовременности. в отличие от всех этих причудливых футуристических типов. Даже когда он должен быть на пике своей карьеры, вы обнаружите, что он выглядит крутым и интересным.
(Чтобы выглядеть круто и интересно, кажется, это главная причина, по которой они взяли на роль Олдена Эренрайха, но, как ни странно, такой в целом привлекательный мужчина кажется больше похожим на то, что он вырос в бочке, чем любой из персонажей, которые канонически были.)
В более широком смысле Джон является объектом восхищения, предположительно, потому, что он является антитезой всех ценностей мирового государства, но не слишком большой антитезой. Он никогда, например, не упоминает Бога или религию, как жители Нью-Лондона, он не знает истории человечества, и его интересует только семья (или, скорее, семья), потому что это служит его сюжетной линии. Фундаментальное отсутствие правдоподобия подрывает все это еще до того, как мы узнаем, как все это кажется сегодняшней аудитории.
Эта фамильярность является недостатком исходного материала, хотя и не в том смысле, в котором это звучит. Роман Хаксли оказал невероятное влияние, и эта итерация «О дивный новый мир» показывает шрамы более поздних антиутопий, которые последовали за ним, в частности, благодаря фокусу мыльной оперы на драме подростковых отношений. И более того, фокус, который не особенно борется с тем фактом, что это происходит в обстановке, где моногамия является невыразимым табу. Даже сцены оргии-порги больше напоминают оживленную ночь в клубе, чем иллюстрацию действительно другой системы ценностей.
Между любовными треугольниками и очевидной нестабильностью всего здания это выглядит как произведение художественной литературы для молодых взрослых, в котором необъяснимым образом показана фронтальная нагота. Когда, наконец, между двумя его лидерами происходит задумчивая битва, и рабочие пчелы начинают подниматься, вы можете быть полностью уверены, что это последний акт.
Эти фрагменты из того, что вы должны были бы назвать основным сюжетом, но это главным образом потому, что это было бы основным сюжетом в любых «Голодных играх». Сам «О дивный новый мир» кажется весьма озадаченным в этом отношении, уделяя одинаковое внимание многим сюжетным линиям, которые в основном ни к чему не приводят. Если бы шоу просто беспечно перескакивало между ними, это было бы достаточно плохо, но вскоре вы увидите персонажей, праздно прогуливающихся по несвязанным событиям, как будто они даже не происходят.
Мустафа Монд в исполнении Нины Сосаньи, в частности, существует почти полностью в стороне от всего остального, что происходит, бродит по темным туннелям, произнося монологи - и страдает за это. Из-за этого, когда она на самом деле является авторитетной фигурой, которой должен быть персонаж, это похоже на какое-то странное камео, которое нельзя воспринимать всерьез.
Так что, возможно, я должен хвалить «О дивный новый мир» именно за ерунду - и, учитывая то, как оказалось, им было бы лучше сосредоточиться на этой стороне вещей. Оригинал, конечно, был сатирой, и между ней и откровенной комедией тонкая грань. Будь то Гарри Ллойд, неуклюжий англичанин за границей, или бесконечный романтический момент, жестоко и искусно подрезанный, это, пожалуй, самые сильные части шоу. Жаль, что они кажутся в значительной степени непреднамеренными.
«Это довольно убедительно, но… сложно», - отмечает консьерж отеля в диких землях. Эта адаптация «О дивный новый мир» не является ни тем, ни другим. Конечно, нет ничего более сложного, чем высказывание в романе о том, что «большинство мужчин и женщин вырастут, полюбив свое рабство, и никогда не будут мечтать о революции». Здесь речь идет не о том, «вот чем могло бы стать общество, подумайте об этом», а скорее о том, что «вот кое-что выдуманное, и только выдуманное, и в любом случае это не имеет значения, не беспокойтесь об этом». Это'. И большинство зрителей наверняка этого не сделают.
Вердикт
О дивный новый мир - одна из тех адаптаций, в которых любая часть оригинала, которая была хоть сколько-нибудь оригинальной или наводящей на размышления, отбрасывается в пользу сцен, показывающих привлекательных молодых людей, снятых в замедленном темпе. 4.5