Дилер: ОБЗОР 1-го сезона - взгляд очевидца

Дилер: ОБЗОР 1-го сезона - взгляд очевидца
Дилер: ОБЗОР 1-го сезона - взгляд очевидца

Французская криминальная драма Netflix «Дилер» (первоначально Caïd, заимствованное из арабского слова «лидер») - это шоу с найденными кадрами, любопытный современный жанр, в котором сами персонажи снимают происходящее. Вероятно, самым известным примером такой формы является проект «Ведьма из Блэр». Трудно представить, что Дилер плохо знает об этом изначальном предке, когда главный герой в ужасе обращается к камере с мольбой о помиловании.

Dealer не совсем хоррор, но в нем почти постоянно царит та же атмосфера напряжения, что и в хорошем фильме ужасов, что может произойти что-то ужасное, а если и не произойдет, то, вероятно, пытаясь ослабить вашу бдительность, чтобы он мог ударить вас.

В «Ведьме из Блэр» источники ужаса намеренно скрыты за кадром. В «Дилере» все, чего нужно бояться, - и под этим я подразумеваю второстепенный состав серьезных, закоренелых преступников - находится прямо в центре кадра. Назовите меня снобом за то, что я упомянул это в обзоре программы, но, как сказал Жан-Поль Сартр, ад - это другие люди.

Однако, если говорить о Дилере и есть что-то философское, то это должно быть представление Томаса Гоббса о жизни как о «отвратительной, жестокой и короткой». Это всегда было особенно подходящее описание жизни в квартале (французское или какое-то другое), и оно кажется удивительно подходящим и для формы, которую принимает Дилер - небольшие десятиминутные эпизоды размером с укус, что-то больше похожее на шоу на Youtube, чем на производство Netflix.

Возможно, это еще одно сходство с «Ведьмой из Блэр», хотя и в более общем смысле - общая продолжительность «Дилера» колеблется в той же зоне, что и средний фильм. И, если вы просто позволите Netflix продолжать наматывать его, вы все равно увидите его как один. Он делает естественные перерывы в истории, насколько это возможно, но, честно говоря, этого достаточно без остановок, чтобы вы могли очень легко закончить несколько эпизодов, не заметив этого. Обратной стороной этого является то, что со всем, что происходит, не так много возможностей для роста персонажа.

Предполагаемые главные герои, два незадачливых оператора, которые думают, что снять рэп-видео будет легкой работой, не более чем заполнители для зрителей, которые, по большому счету, не будут закаленными французами. гангстерами, а гораздо более комфортной группой, смотрящей Netflix дома без постоянного припева автоматической стрельбы на заднем плане.

Как и операторы, вы тоже с головой бросаетесь в этот неведомый мир - видите их глазами, как все вокруг реагируют на их камеры с необузданной враждебностью. Возможно, поэтому более живая группа бандитов не снимает все это сами на свои телефоны, потому что тогда не было бы четкой аудитории (и тогда все это в HD действительно казалось бы неуместным). Таким образом, настоящим главным героем быстро становится только что вышедший из тюрьмы босс поместья Тони (Абдраман Диаките).

Тони начинает как фигура полковника Курца, неуклонно ведущего нас все дальше в самое сердце тьмы, но вскоре - неизбежно, с камерами на нем все время - заканчивается более округлым персонажем и даже показывает некоторые уязвимости, особенно когда мы встречаем его брата и сестру. Особенно язвительно смеются, когда звукозаписывающая компания, подписавшая его контракт, заявляет, что они совершенно не заинтересованы в этом жизненном материале и предпочитают наркотики и оружие.

Это правдоподобие, которое действительно делает Дилера. Его урезанный подход позволяет невероятно легко забыть, что это художественное произведение. Поток повествования достаточно плавный, чтобы вы могли согласиться с тем, что Тони удобно решил надеть GoPro или что все это подозрительно хорошо оформлено, а более медленные моменты в конечном итоге больше напоминают документальный фильм.

Без напряженной презентации с точки зрения точки зрения многое из того, что предлагает Дилер, было бы старомодным. До сих пор было много суровых, реалистичных взглядов на жизнь банд в многоквартирных домах, и будет еще много позже. И когда появляется молодежный работник, чтобы объяснить, как плохо приукрашивать преступный образ жизни, ну, это отклоняется от правдоподобия и граничит с внеклассным. Такое морализаторство может сработать, но не так, как здесь, когда оно из уст персонажа, который существует только для того, чтобы говорить это.

Это особенно раздражает, потому что Дилер показывает довольно ловкую руку, говоря о СМИ - и, действительно, говоря о себе - в других местах. Два наших оператора часто обсуждают съемочный процесс, когда у них есть время для себя, но мысли молодежного работника о детях остаются совершенно второстепенными.

Раз уж мы заговорили об этом, «Дилер» справляется со своей задачей не хуже, чем любая мощная криминальная драма, которую я видел, не приукрашивая свой предмет. Это замечательно, если не в моралистическом плане, то в художественном. Режиссер новой волны Франсуа Трюффо всегда считал, что невозможно снять по-настоящему антивоенный фильм, поскольку изображение войны неизбежно означало бы показ захватывающих моментов (кавалерийские атаки, взрывы вещей и т. д.).

Точно так же рассказы средств массовой информации о наркоторговцах - от «Лица со шрамом» до «Во все тяжкие» - могут добавлять всю наркотическую убогость, какую им нравится, но имеют неприятную тенденцию показывать своих воротил в очень хороших домах, размахивая пачками денег больше, чем Бог. Но здесь Тони, Каид из титула, живет в том же мрачном многоквартирном доме, что и остальная часть его банды, и проводит почти столько же времени в бегах, спасая свою жизнь, как и эти беспомощные операторы.

Возможно, это самая сложная и реалистичная часть из всех. Несмотря на то, что он сильный, устрашающий парень, Тони так же уязвим и подвержен человеческим слабостям, как и наши дублеры из публики. Косвенный смысл старой максимы Сартра состоит в том, что все остальные - это другие люди.

Вердикт

Короткий, но эффективный, «Дилер» - это невероятно напряженная возня по не очень приятной стороне Франции. 8