Дикая местность': незамеченный британский слэшер из самого злобного десятилетия ужасов [Ужасы в других местах]

Дикая местность': незамеченный британский слэшер из самого злобного десятилетия ужасов [Ужасы в других местах]
Дикая местность': незамеченный британский слэшер из самого злобного десятилетия ужасов [Ужасы в других местах]

В 2000-х годах произошел всплеск варварского насилия в ужасе. Оглядываясь назад, можно сказать, что эта кинематографическая тенденция была отражением общего духа. И хотя продукция Соединенного Королевства, возможно, не соответствовала вершинам New French Extremity или расцветающей жестокости американских нео-слэшеров, в отечественных проектах, таких как Eden Lake и The Descent, наблюдались всплески сопоставимой жестокости. Однако аналогичный фильм M. J. Bassett ’s Wilderness каким-то образом проскользнул сквозь трещины, несмотря на свою настоящую подлость.

Этот фильм 2006 года начинается в исправительном учреждении для несовершеннолетних под названием Moorgates. Бесцветное, полностью обветшалое и лишенное сострадания учреждение - последнее пристанище для молодых отщепенцев общества. Мургейтс приветствует пополнение, Каллума (Тоби Кеббелл), у которого есть история с безразличным надзирателем Джедом (Шон Пертви). Издевательства среди задержанных в конце концов достигают апогея после того, как взрослые так долго игнорировали их; один из сокамерников, Дэви, (Джон Трэверс) покончил с собой. Теперь Джед спасает трагическую ситуацию, преподнося преступникам «кровавый урок».

Image
Image

Джед вскоре отвозит сокамерников на частный остров для серии упражнений по формированию характера. Присутствуют Стив, Льюис, Блю, Джетро, Линдси и Каллум. Стив и Льюис (Стивен Уайт, Люк Нил) являются наиболее виновными в смерти Дэви; Синий (Adam Deacon) - неприятности, которые только и ждут, чтобы случиться; Джетро (Ричи Кэмпбелл) настолько уравновешен, насколько это возможно в этой банде неудачников; Линдси (Ben McKay) - новая боксерская груша группы; Каллум надеется не высовываться, пока не вырастет из приемной семьи. Как и дебют Бассетта, «Дозор смерти», «Дикая местность» зависит от актерского состава. Каллуму предопределено быть последним выжившим человеком, но история делает эту судьбу туманной, давая ему и всем остальным примерно одинаковый уровень характеристик и развития. Здесь никто не в полной безопасности.

Мужчины не единственные в этих лесах; ветеран по имени Луиза (Алекс Рид) наблюдает за Мэнди и Джо (Ленора Кричлоу, Карли Грин) поблизости. Сначала они соглашаются держаться на расстоянии, чтобы избежать братания, но им приходится объединяться, когда становится ясно, что здесь кто-то еще. То, что началось как прославленный поход для улучшения морального духа и поведения, быстро перерастает в борьбу за выживание.

Wilderness и Dog Soldiers Нила Маршалла находятся на одной волне в свете их установок и уровня жестокости. Герои этого фильма и так достаточно отвратительны, но их кошмар жизни и смерти пробуждает в них самое худшее. Вытаскивать неподготовленных горожан из их безопасных мест и бросать их в непредсказуемые сценарии - сам по себе вневременной сюжет. Бассетт и сценарист Дарио Полони оживляют свой фильм, допуская множество препятствий. Наряду с замаскированным убийцей, вооруженным стрелами и боевыми собаками, находятся сами преступники; все переключаются друг на друга в тот или иной момент. Здесь нет командной работы, потому что каждый сам за себя.

Image
Image

Есть ирония в том, что Джед вообще взял этих молодых людей на остров. То, что, как он думал, наконец вылечит их после инцидента с Дэви - на самом деле пластырь для огнестрельного ранения - делает полную противоположность. Теперь, когда все выходит из-под контроля, мальчики Джеда думают, что закону и порядку не осталось места. Никто не мешает им делать то, что доставляет им удовольствие в данный момент. Они боятся за свою безопасность, а также предаются абсолютной распущенности.

Сколько себя помнят эти негодяи, их считали нежелательными, не подходящими. Для кого-то вроде хронического сексуального преступника Блу такая оценка оправдана. Каллум, с другой стороны, списан самим Джедом; его отправили в Моргейтс, потому что он случайно убил своего агрессора. Затем Джед, естественно, предполагает, что за этими таинственными нападениями на остров стоит Каллум, и настраивает всех против него. У Луизы нет предубеждений, и она чувствует себя обязанной выслушать дело Каллума, как и любой настоящий социальный работник. Каллум не привык к такой внимательности, но «Дикая местность» - это история о том, как собака ест собаку. Сострадание и доброжелательность не защитят человека от иррациональной ярости.

Image
Image

Хотя фильм в основном снимался в сельской местности Северной Ирландии, съемочная группа и актеры все еще ощущали значительную политическую напряженность. Дискомфорт с их стороны проникает в историю, поскольку производство никогда не было слишком далеко от военных учений. Между тем, обширная зелень и леса этого места разбавляют задумчивую и грязную палитру, которую можно увидеть повсюду. Эта эпоха ужасов изобилует унылой и задумчивой кинематографией, как способом передать безнадежность и вызвать сочувствие у зрителей. Невоспетое чувство обреченности тяжело висит в подобных беззаконных фильмах ужасов, и во многом это связано с безобразными цветами и выражением лица. Пустые пейзажи и перспективы помогают подтвердить, насколько Каллум и другие оторваны от общества.

Фильм Бассетта играет на импульсах своих персонажей и создает непрекращающийся триллер, который наполовину слэшер, а наполовину «Повелитель мух». «Дикая местность», по общему признанию, не имеет ничего общего с самыми трансгрессивными жанровыми фильмами из существующих, но также не лишена разврата для развлечения. Ситуация, безусловно, изменилась при обсуждении этих фильмов, созданных в самое гневное десятилетие ужасов. Возможно, теперь Wilderness, наконец, получит признание за свои садистские усилия.

Horrors Elsewhere - это повторяющаяся колонка, в которой рассказывается о различных фильмах со всего мира, особенно о фильмах, снятых не в Соединенных Штатах. Страхи могут быть не всеобщими, но одно можно сказать точно - крик понимают всегда и везде.