это был пасмурный полдень в четверг несколько месяцев назад, и мы находимся в типичном бруталистском здании государственной средней школы в менее богатом пригороде Дублина. Сидя в классе наверху, актриса Дейзи Эдгар-Джонс размышляет о том, как странно снова носить школьную форму. Дейзи закатывает рукава белой рубашки до кончиков пальцев, упирается локтями в стол, кладет голову на руки и дергает носом. «Да, это ужасно», - смеется она. «Это заставляет вас чувствовать, что вы пахнете БО, и вы потные и жирные. Это возвращает вас обратно. Мне должно быть 18, но я выгляжу на 12.’
Ей идет тревога. Дейзи - очаровательная 21-летняя актриса из северного Лондона, которая в настоящее время снимается только в своей шестой экранной роли и первой главной роли. Семь недель она исполняет роль Марианны в определяющей для ее поколения истории любви, безупречной экранизации романа Салли Руни «Нормальные люди», разошедшегося миллионным тиражом. Это роль, которая, вероятно, превратит ее в главную звезду. В ее исполнении есть отголоски Кейт Уинслет в «Небесных существах» и Киры Найтли в «Искуплении»; прорывные роли для одаренных, молодых талантов, не боящихся глубоко проникнуть в свои темные стороны.
Дейзи выглядит ошеломленной при мысли о том, что слава может скоро постучать в ее дверь. «Я не могу себе этого представить», - пожимает она плечами с таким видом, как будто это и не пришло ей в голову. «Никогда не знаешь с такими вещами». Но это «Нормальные люди», самая ожидаемая теледрама года, которая выйдет в эфир на следующей неделе. «Это определенно будут смотреть», - возражает она. «Я любил эту книгу так же сильно, как и все остальные, поэтому я хотел чувствовать, что отдал ей должное. Но у каждого будет свой взгляд на персонажей и свое представление о том, кто такие Марианна и Коннелл. Мы собираемся создать свою версию того, что представляет собой этот мир. Мы с Полом на самом деле просто пытаемся сосредоточиться на завершении этой работы».
Пол - это Пол Мескаль, крепкий 23-летний парень с боксерским носом, торчащей челюстью и телосложением регби. Он выглядит так, будто только что сошел с модной фотосессии Брюса Вебера. Игра Коннелла в роли Марианны Дейзи - его первая экранная роль. Он обучался в The Lyric в Дублине и работал в ирландском театре.
Сегодня Пол снимает сцену у шкафчиков в школьном коридоре. Он только что спас Марианну от сексуального насилия на благотворительном танце, но притворяется перед своими приятелями, что между ними ничего не происходит. «Когда я играю его, - говорит он, - я думаю, что Коннелл умнее меня. Итак, речь идет о попытке допросить, как он думает. Это ключ к его пониманию. Он думает быстрее, чем я. Он выражает медленнее, чем я. Речь идет о наклоне и смещении этого баланса».
Нормальные люди, роман, бесспорное явление. Это исследование мышления двух людей, когда они выясняют, почему они созданы друг для друга, но не могут понять, почему, или действительно должны ли они доверять тому, почему связь работает.
Настроение экранизации этой истории спокойное, напряженное и настоящее, прекрасное кинематографическое изображение беспокойства одного поколения о том, чтобы приспособиться. Это следует за Марианной и Коннеллом из их растущего школьного романа в классе и популярности. разделять. Она застенчивая, одинокая шикарная девушка, которая отвечает учителям. Он сын уборщика ее матери, который завоевал признание своих сверстников как звезда футбольного поля. Когда они переплетаются в Тринити-колледже в Дублине на студенческие годы, Коннелл сталкивается со своей ужасной неадекватностью перед новым набором «нормальных людей», в то время как Марианна превращается в интеллектуальную и социальную силу. Ни один из них, кажется, не совсем уверен, кто они, как нормальные или ненормальные обитатели своих миров.
«Сам роман - это встреча мальчика с девушкой», - говорит Пол. «Эта структура могла быть очень крутой. Я думаю, почему люди так сильно отреагировали на книгу, потому что они узнают в ней либо огромные части себя, либо маленькие моменты своих романтических отношений. Я надеюсь, что зрители посмотрят на это так же, как и на книгу, и скажут: «Я вижу себя в этом, как того нормального человека в этой нормальной ситуации, испытывающего сильные эмоциональные волны и ожоги одновременно». Это то, что откликнулось во мне. Я всегда вижу в названии иронию. Мол, что такое нормальный человек?»
Кастинг новичков для экранизации кажется продюсерам шоу непростым шагом. Возможно, помня об упущенной возможности перевести на экран «Один день» - роман, с которым часто сравнивают «Нормальных людей», - со всем багажом, который принесла с собой такая огромная звезда, как Энн Хэтэуэй, Дейзи и Полу позволено просто быть Марианной и Коннеллом. Они оба говорят, что Салли Руни, соавтор сценария, была невероятно щедра на то, чтобы потратить свое время до начала репетиций, вручив им плейлисты Spotify с саундтреком, к которому она написала книгу. Неизбежно фигурировала «So Long Marianne» Леонарда Коэна.
Так и с отношениями. Часто именно ваша неуверенность разрушает их, а не реальная проблема. Это очень реально.
«Когда я встретил ее, мы говорили о том, как она слушала эту музыку, - говорит Пол, - и я нашел это странным, настолько интимным опытом, о котором писатель может рассказать вам». Она жила с этими персонажами четыре или пять лет, а ты сидишь перед ней в надежде представить его. Она была такой милой и щедрой на свои мысли и время».
Ни Дейзи, ни Пол не читали книгу до того, как их попросили самостоятельно записать роли. Первое прочтение Пола на эту роль состоялось в ноябре 2018 года. Он проглотил роман за кулисами в своей гримерке во время спектакля. Он сразу же влюбился в Коннелла, увидев в персонаже небольшие отголоски себя. «Преобладающей привязанностью, которую я испытывал к нему, была та социальная тревога в школе, которая дает плоды, когда он поступает в колледж, когда его опора на ноги становится менее надежной. Такое смещенное чувство, эта тревога. Он очень умный человек, но его способность к любви действительно внутренняя».
Дейзи знала многих друзей-актеров, которые пробовались на роль Марианны, поэтому избегала читать книгу. «Я была очень рада, что не прочитала это заранее, потому что, если бы я это сделала, я бы так сильно этого хотела, что, вероятно, все испортила бы». за один день.» Книга глубоко тронула ее. «Салли пишет так свежо и минималистично. Она не переписывает вещи и не пересказывает истории. Она очень любит разговор».
Дейзи говорит, что момент после того, как Марианна впервые поцеловала Коннелла, был по-настоящему транспортным. «Она действительно впервые начинает смотреть на свое лицо. Она всегда думала, что у нее нормальное лицо. Он симметричный и вроде как работает. Но когда ты влюблен и кто-то так смотрит на тебя, ты веришь, что да, я могу быть великолепной. Может быть, я мог бы быть веселым и добрым».
Оба говорят, что их первая химия, прочитанная как Марианна и Коннелл, была «мечтой». «У меня было очень четкое представление, что это должны быть я и Дейзи, - говорит Пол. Пара провела две недели до начала съемок под пристальным вниманием номинированного на BAFTA режиссера Ленни Абрахамсона, обсуждая темы текста. «Я нахожу их такими очаровательными как персонажи, потому что они во многом несовершенны, - говорит Дейзи. «Они не всегда очень милые. Временами они довольно уродливы. Было важно донести это».
‘Я думаю, что она великолепна, - продолжает Дейзи о своем персонаже, - но она не всегда очень мила. Что очаровательно в ней, так это то, как она смотрит на себя, как на этого очень неприятного человека, потому что она думает, что ее семья думает о ней именно так. Матери Коннелла и Марианны противопоставлены друг другу: последняя холодная, бесчувственная, сдержанная, первая теплая, откровенная и любящая. Нет никаких серьезных отношений с отцом, один из самых важных, целенаправленных многоточий повествования Руни. «Мнение Марианны о себе настолько низкое, что мнение других людей никогда не будет таким плохим, как ее собственное. Коннелл открывает те вещи внутри нее, о которых она не подозревала».
Дейзи говорит, что нервничала, когда впервые взяла в руки сценарий, «потому что я хотела, чтобы он был не хуже книги», но потом была приятно удивлена. «Они были так умно сделаны. Марианна и Коннелл чувствуют, что у них есть препятствия и вещи, которые влияют на их отношения. Но на самом деле, в большинстве случаев это личные, внутренние мысли, которые все портят».
Как в жизни? «Это так больно, когда ты читаешь сценарий», - говорит она. «Ты такой, пожалуйста! Не будь таким! Но так и с отношениями. Часто именно ваша неуверенность разрушает их, а не реальная проблема. Это очень реально».
В своем внутреннем документировании беспокойной любовной истории «Нормальные люди», вероятно, имеют больше общего с классикой 21-го века «Зови меня своим именем» и «Синий - самый теплый цвет», чем с чем-либо, что сейчас показывают по телевидению. Это лирично, чувственно, идеально сыграно и очень близко. «Я нашел эту книгу одновременно и клаустрофобной, и экспансивной, - говорит Пол. «Я просто надеюсь, что мы воплотили это в жизнь».