Дэйв Гаан снова делает передышку от Depeche Mode с "Angels &Ghosts" (V2, 15), новой частью его сотрудничество с Soulsavers. Мы созвонились с ним, чтобы поговорить об альбоме, его отношениях с Мартином Гором и будущем основной группы.
Ваша предыдущая совместная работа с Ричем Мачиным и Яном Гловером («The Light the Dead See», V2, 12) была указана только как Soulsavers, на этот раз на обложке появилось ваше собственное имя. решили, что дело в этом?
Я думаю, это придает больше силы и больше внимания тому, кто мы есть. Это больше похоже на сотрудничество обеих сторон. Я также думаю, что в этом случае мое влияние на запись намного больше; Я написал тексты, я работал над многими аранжировками…. но также и потому, что это может быть лучший способ для людей слушать это. Наверное, многие пропустили предыдущий альбом Soulsavers, потому что моего имени не было на обложке… В конце концов, я хочу хорошей раскрутки! Это отличный альбом, мы очень много работали над ним, и я хочу, чтобы люди его услышали. С другой стороны… Еще один немаловажный фактор - это то, что изображение на обложке сделано моей шестилетней дочерью… Это было то, над чем я работал, и мой менеджер случайно увидел фотографии
Подожди… Ты хочешь сказать, что твоя шестнадцатилетняя дочь работала над какими-то фотографиями?
Да, я знаю, что он очень молод. Но у него большой талант к фотографии! По сути, мы украли кадры (смеется). Сначала она не была слишком убеждена. Она сказала: «Папа, если ты собираешься менять картинки, я не уверена, что хочу, чтобы ты их использовал». И я подумал: «О, хорошо. Я думаю, мы можем уважать это». Мы никому не сказали, даже в компании, что фото сделано моей дочерью. Звукозаписывающая компания увидела изображение и сказала нам, что оно кажется идеальным и что они собираются его использовать. Теперь моя дочь очень счастлива. Сейчас рекламные щиты развешаны по всему Нью-Йорку. Она очень горда… ну, не так горда, как я (смеется).
Создание музыки вне Depeche Mode стало необходимостью
Я думаю, это сделает альбом еще более вашим…. Поэтому ты определенно решил использовать свое имя?
Ну… в предыдущем тоже было много меня, хотя в этом еще больше… но, честно говоря, я думаю, что у предыдущего не было много шансов, потому что моего имени не было на Это. Также правда, что в то время я был в туре с Depeche Mode и не прилагал особых усилий для его продвижения. Мое время очень ценно. Играть, давать интервью… все то, чем приходится заниматься, когда выпускаешь пластинку, а я не делал этого просто потому, что у меня не было времени. Но для меня этот альбом тоже был очень важен. если бы я не записал его, я бы никогда не смог написать песни для "Delta Machine" (Columbia/Mute, 13)
Можем ли мы тогда сказать, что ваше сотрудничество с Soulsavers послужило стимулом для продолжения создания музыки с Depeche Mode?
Можно сказать и так, да. Я думаю, что для меня было очень важно иметь возможность работать над другим проектом вне Depeche Mode, который в основном состоит из Мартина (Гора) и меня… и студии, где мы всегда работаем с большим количеством инженеров, продюсеров. … Работа над новым проектом дала мне много энергии, много энтузиазма. Думаю, я даже стал лучше как музыкант. Вернитесь к процессу поиска того, что вам удобно, и оттуда начните выражать то, что у вас внутри. Для меня музыка - единственный способ самовыражения. Музыка Soulsavers очень тронула меня и вдохновила на написание текстов и мелодий… и очень естественным образом. Просто позволю себе увлечься интуицией. Только когда я закончил его, я понял, что я сделал.
Кажется, вы нашли с ними очень хорошую химию, как бы вы определили свои творческие отношения по сравнению с отношениями с Мартином Гором?
Это совсем другое. С Мартином у меня многолетние отношения. Также в течение многих лет в Depeche Mode я даже не писал музыку для группы. В начале, когда Алан (Уайлдер) тоже был там, у каждого из нас была своя роль. Алан был музыкантом. Он был тем, кто не спал всю ночь, пока все не звучало идеально. Мартин был тем, кто написал песни. Он приходил в студию со своими демо… и я их пел. В то время моим вкладом в группу был в основном мой голос… конечно, я решал, как я буду петь, какую атмосферу придать песне… Эти роли были настолько определены, что, когда я хотел внести свой вклад, что-то еще, зафиксировать некоторые мои идеи в мюзиклах… это было действительно сложно. Но теперь все по-другому. Недавно я разговаривал с Мартином, мы некоторое время не виделись… Наши отношения сильно изменились. Мы выросли вместе, знаем друг друга с подросткового возраста… Ужасно долго. Это почти как брак (смеется). Такие длительные отношения сильно меняются с годами, и вы должны меняться вместе с ними. Потому что если ты не изменишься вместе с ней, то потеряешь ее. Вот почему для меня создание музыки вне Depeche Mode стало необходимостью. Думаю, Мартин прекрасно понимает. Мы команда, и мы останемся ею, потому что хотим продолжать это вместе.
С Soulsavers все совершенно по-другому, потому что, когда мы начинали делать музыку вместе, мы не думали о том, куда она пойдет, мы даже не думали, что в конце будет запись. Мы начали писать песни просто потому, что нам это нравилось. Во всем этом была великая невинность. Это было чистое творчество. В студии не было техника, говорящего: «Это не похоже на Depeche Mode» (смеется)
Как вы думаете, давление, которое вы испытываете с Depeche Mode, перерастает в отсутствие творческой свободы?
Вы должны преодолеть это. Depeche Mode: мы сделали много музыки, и неизбежно, что каждый раз, когда мы возвращаемся в студию, на нас будет оказываться давление. У нас за спиной великое наследие, и каким-то образом мы вынуждены соответствовать ему. Это сложно, потому что ты должен попытаться забыть обо всем этом и начать работать так, как если бы это был твой первый альбом. У вас должен быть такой же энтузиазм, и у всех нас должно быть такое же отношение. В студии не может быть никого, кто бы ходил без дела. Вы должны быть со всеми своими чувствами, пытаясь быть творческими. И вы должны игнорировать все комментарии от людей, которые могут прийти туда и сказать что-то вроде «это будет в топ-40» или что-то в этом роде. Потому что мы делаем музыку. И давление должно быть разным. Мы с Мартином не виделись почти год, и теперь мы снова говорим о совместном создании музыки, так что все, что я узнал из своего опыта работы с Soulsavers, - это то, что я хочу привнести в следующий альбом Depeche Mode. записывать. Я знаю, что он работает над новыми песнями. Я тоже. Посмотрим, что произойдет. Иногда я думаю, что музыка, которую мы сделали вместе, настолько фантастична, что я не знаю, есть ли у нас шанс сделать что-то лучше (смеется). Ну что ж; во время последнего тура, который мы провели вместе, у нас были особые моменты. Мартин и я чувствуем себя ближе, чем когда-либо на сцене. Нам действительно пришлось пройти долгий путь, чтобы добраться до этой точки (смеется). Но чтобы это сработало, нам нужно быть открытыми для любой возможности. Нам очень повезло, ребята. Мы можем делать то, что хотим, и мы должны этим пользоваться. Если нам хочется поставить в студии евангельский хор, мы можем это сделать.
Та потребность в риске, о которой вы говорите, кажется, присутствует в текстах, которые вы написали в "Angels &Ghosts" (V2, 15), я прав?
Вы знали? Мне очень интересно, что вы это поняли. Потому что это то, что… если я загляну в свое сердце, и я буду честен, я должен признать, что всегда стараюсь писать тексты, которые отражают то, что музыка, которую они будут сопровождать, вдохновляют меня… и после прослушивания это я понял, что вся лирика о риске. О раздвигании барьеров собственных представлений, собственных убеждений, о том, что меня беспокоит… будь то весь мир или человек рядом со мной. Это не имеет значения. в основном это метафоры вопросов, которые я задаю себе. В музыке всегда должен быть определенный элемент внутреннего риска. Это должно быть стимулирующим. Когда я перечитываю слова или пою их вживую после этого, я действительно понимаю их (смеется)
Музыкально альбом немного напоминает мне записи, которые вы делали в начале 90-х; "Violator" (Mute, 90) и "Songs of Faith and Devotion" (Mute, 93). Как вы думаете, следующий альбом Depeche Mode также пойдет по этому пути?
Надеюсь на это. Для меня эти два альбома - самые интересные и новаторские из всего, что мы сделали вместе. В том смысле, что в то время они совершенно отличались от того, что мы делали раньше. Именно тогда мы отказались от синти-попа и начали слушать много блюза и госпела, откуда берется вся музыка 20-го века. Так или иначе, в каждом процессе создания музыки есть что-то духовное, потому что ты всегда пытаешься что-то раскрыть.