В 2022 году Дэвид Кроненберг выпустил свой новейший фильм «Преступления будущего». Это был не только его первый фильм за восемь лет, но и возвращение к его интересу к научной фантастике и телесному ужасу в духе «Мухи» и «Экзистенции» после периода сосредоточения внимания на психологических триллерах, таких как «История насилия» и «Космополис». Кажется, самое лучшее время для «Детей новой плоти», книги, в которой исследуются ранние работы Кроненберга и его непреходящее наследие.
Вступительное эссе Дэвида Лео Райса «Да здравствует героический извращенец» предполагает, что фильмы Кроненберга создают архетип, который Райс называет героическим извращенцем. Их «извращения» не превращают таких персонажей, как Сет Брандл в «Мухе» и Макса Ренна в «Видеодроме», в злодеев, а вместо этого превращают их в фигуры очарования и трансцендентности. Конечно, их извращение не только, а иногда и вовсе не сексуального типа. Наоборот, это извращения восприятия, идентичности и даже законов природы. Эти персонажи погружаются в то, чтобы заглянуть за их пределы, что не всегда заканчивается хорошо, но оформлено как героическое исследование, а не как глупое или злое. Мне кажется, это эссе наиболее лаконично отражает привлекательность фильмов Кроненберга.
Раздел, посвященный ранним работам Кроненберга, состоит из эссе редакторов Криса Келсо и Дэвида Лео Райса, в котором резюмируются сюжет и темы фильмов, за которыми следуют «ответы» различных авторов. Эти «ответы» принимают форму эссе, поэзии, художественной литературы и текстов, которые трудно определить. В части «Трансфера», например, рассматривается самый первый короткометражный фильм Кроненберга, неуклюжая, но захватывающая комедия в стиле Беккета о психиатре, которого один из его пациентов нашел посреди заснеженного поля. Ответ автора ужасов Джо Коха представляет собой сюрреалистическую теоретическую фантастику под названием «Invaginies» о заключенном в психиатрической больнице. «Размышляя о трансфере» Стивена Р. Биссетта - прямое эссе об истории и темах трансфера.
Одним из моих любимых художественных произведений в книге является Гэри Дж. Шипли, который называется «Усики». Этот фильм написан в ответ на мрачную комедию «Из водостока», короткометражный фильм, в котором два ветерана какой-то войны оказываются вместе в ванне, пока из водостока не вылезает щупальце и не душит одного из них до смерти. История Шипли представляет собой сюрреалистический нигилистический монолог персонажа, который кажется ветераном той же войны, что и два персонажа из фильма.
Еще один выдающийся фильм - «Communication (Film Treatment)» Блейка Батлера. Этот был написан в ответ на «Преступления будущего», второй полнометражный фильм Кроненберга, антиутопическую историю, в которой чума, распространяющаяся через косметические продукты, убила всех половозрелых женщин. Произведение Батлера представляет собой серию изображений, включающих флаги, закрывающие лица людей, и горящее мясо, берущие темы и без того абстрактного фильма Кроненберга и делающие их еще более абстрактными.
Одним из самых интересных произведений является ответ Мэтью М. Бартлетта на «The Lie Chair», телеспектакль в стиле «Сумеречной зоны», который Кроненберг поставил для канадского телешоу Peep Show. Бартлетт адаптирует телеспектакль прямо в прозаический рассказ, вплоть до заключительных стадий. Конец показывает, что эта история была игрой в более позднем фильме Кроненберга eXistenZ, связывая его темы с более поздними работами Кроненберга.
В книгу также включены интервью с авторами, работавшими с Кроненбергом, такими как Патрик МакГрат, написавший «Паука», и Брюс Вагнер, написавший «Звездные карты». Некоторые из других интервью взяты с Миком Гаррисом, Филипом Яном Рымзой, Тимом Лукасом и Кэти Коджа; кинематографистов и авторов, которые черпают вдохновение в творчестве Кроненберга.
Children of the New Flesh - это отличное исследование творчества Дэвида Кроненберга, моего любимого режиссера, который, я считаю, является одним из самых очаровательных режиссеров, которые все еще работают. Эссе проницательны и интересны, в то время как художественная литература и поэзия развивают темы творчества Кроненберга в уникальных направлениях. Я верю, что от этого многое выиграют не только поклонники Кроненберга, но и любители кино и экстремальной литературы.