Десять лет назад я пропустил королевскую свадьбу. Не лично, естественно. Уильям и Кейт на самом деле не приглашали меня на вечеринку в Вестминстерском аббатстве. Но я даже не видел его по телевизору. Забронировав выходные, чтобы навестить друзей в Копенгагене до того, как пара назначит дату, я выполнил свое предварительное бронирование, вылетел в Данию и предположил, что мои друзья будут так же заинтересованы, как и я, сидеть в их квартире перед телевизором, а не знакомство с прекрасным европейским городом. Читатель, их не было.
Меня таскали с пинками и криками по Копенгагену - красиво, конечно, - когда я предпочел бы потреблять каждую секунду исторического дня для монархии. К счастью, у меня были видения. Я следил за важными моментами в Твиттере. Я прошел мимо экрана телевизора или двух, видимых в окнах бара. И тогда я увидел это. Самый красивый модный момент, который я когда-либо видел. Нет, не в платье Кейт от Александра МакКуина и не в обнимающей попу Пиппы Элис Темперли. Шляпа принцессы Беатрис.
Я говорю «шляпа». На самом деле это был чародей. И мальчик, я был очарован. Мне понравилась форма: ее завитки и точки, похожие на накрахмаленную ленту, напомнили мне брошь-камею или рамку вокруг шедевра. Мне понравился цвет: это был румянец? Это был серо-коричневый? Для меня неортодоксальная форма и сдержанный цвет создали культовый, запоминающийся сплав. В день безопасных вариантов от сотен гостей Беатрис была моей героиней дня. Я был потрясен.
Многие тоже были поражены. К сожалению, однако, они чувствовали себя так, как будто их захлестнула буря. Интернет взорвался шутками и насмешками. Беатрис и ее сестра Эжени, чья внешность тоже была смелой, но, на мой взгляд, менее эффектной, подверглись нападкам со стороны полиции моды. Мемы и визуальные шутки заполонили соцсети. Его сравнивали и с унитазом, и с кренделем. «Был момент, когда я думал, что окажусь с головой на пике за пределами Лондонского Тауэра», - сказал позже Филип Трейси, дизайнер этого произведения, Кирсти Янг из Desert Island Disc. «Но это была очень современная шляпа, а современность - это всегда необычные вещи». Я согласен. Тот факт, что люди до сих пор помнят этого чародея, - это все, что мне нужно знать, чтобы подтвердить то, что я чувствовал в тот день десять лет назад: это была адская шляпа.
Помимо моей противоположной позиции - что Беатрис выглядела совершенно потрясающе в тот день - я также обиделся на то, как над ней и ее сестрой издевались. Списки худших нарядов были гораздо более распространены, чем сегодня (к счастью, сейчас они являются основным продуктом лишь для нескольких названий), но я могу уважать то, что тогда они были популярны, и те, кто их составлял, имели право на свое портняжное мнение. Если это мнение расходится с моим, то так тому и быть. Но шутки стали личными. Молодых женщин пригвоздили к позорному столбу за их внешний вид. Один все еще распространенный мем сравнил их с Уродливыми сестрами и Золушкой Кейт. Меня это неправильно задело: эксперты имеют такое же право говорить «мне не нравится эта шляпа», как и я - говорить «нравится». Но это расплывалось в более широких разговорах о внешности Беатрис и твердо шагнуло в царство жестокости.
Беатрис не волнует, что у ее стиля есть хотя бы один поклонник. Но я все равно скажу. Эта шляпа стала полным триумфом и сделала ее преемницей своей тети Анны как тихого индивидуалиста королевской семьи. В день, когда мы оглядываемся назад на десять лет Кейт и Уильяма как мужа и жены, я предлагаю тост: за Беатрис, за Филипа Трейси и за самую невероятную шляпу современности.