Sony/Columbia Pictures’ Охотники за привидениями перезагрузка невероятно интересна для меня на многих уровнях.
Высказывание «всякая пресса - хорошая пресса» было действительно проверено ремейком Пола Фейга, который подвергся нападкам со стороны (в основном) женоненавистнических суперфанатов с момента выхода первого трейлера (сообщается, что он является одним из самых нелюбимых за все время). Глава киностудии Sony Том Ротман сказал THR, что этот спор - «величайшее событие, которое когда-либо случалось», добавив: «Вы шутите? Мы участвуем в общенациональных дебатах, спасибо. Можем ли мы, пожалуйста, заставить еще ненавистников говорить глупости?»
Да, болтовня об охотниках за привидениями была повсюду, но превратилась ли она в золото кассовых сборов? Это зависит от того, как вы на это смотрите, хотя сообщается, что «Охотники за привидениями» проиграли «Тайной жизни домашних животных» и заработали около 46 миллионов долларов. Это совсем не удивительно, поскольку ранние прогнозы помещали его в этот диапазон. На самом деле, я сообщил, что за несколько недель до релиза франшиза столкнулась с серьезными проблемами, что теперь подтверждено в отчете Variety, который подвергается той же математической разбивке, что и я.
Фильм оценивается в 144 миллиона долларов плюс еще как минимум 100 миллионов долларов на маркетинговые расходы. По оценкам инсайдеров, ей потребуется не менее 300 миллионов долларов по всему миру, чтобы выйти на уровень безубыточности, и значительно больше, чтобы оправдать сиквел.
Я всегда удивляюсь, когда читаю отчет сайта о кассовых сборах с нулевым пониманием базовой разбивки затрат. Во-первых, часть кассовых сборов идет на кинотеатры, целых 50% (мне неизвестна точная разбивка). Это означает, что если «Охотники за привидениями» зарабатывают здесь, в Штатах, 150 миллионов долларов, то Sony, вероятно, заработает только 75 миллионов долларов. Как сообщалось выше, стоимость съемки и продажи превышает 250 миллионов долларов. 75 миллионов долларов делают «Охотников за привидениями» ОГРОМНЫМ провалом. International должен быть убойным, как в случае с Terminator: Genysis, чтобы Sony уверенно продвигалась вперед с продолжением.
Но вот почему «Охотники за привидениями» - такой интересный эксперимент. Никто, кроме руководителей Sony и, возможно, даже Пола Фейга, не знает, что такое длинная игра. Если вы посмотрите на приобретение Disney собственности «Звездных войн» и Marvel, то увидите, что речь идет не о создании фильмов, а о создании фильмов для продажи товаров. (Это похоже на то, как Дисней начал снимать фильмы на основе своих аттракционов в тематических парках, чтобы заставить людей вернуться в парки.) «Охотники за привидениями» представляют собой золотую жилу мерчандайзинга… если, конечно, потребитель ничего не хочет. В ранних отчетах указывалось, что многие крупные ритейлеры - от Target до Walmart - начали продавать товары «Охотников за привидениями» со скидкой за несколько недель до выхода фильма. С другой стороны, Ecto Cooler все еще невероятно трудно найти. Я слежу за мерчами (на Amazon и Ebay, а также посещая розничные магазины), и после выхода фильма в прошлую пятницу товар становится дефицитным. Это может означать возобновление популярности, которая может постепенно помочь охотникам за привидениями выбраться из ямы.
Тем не менее, только руководители Sony умеют вести долгую игру. И они продолжают хвастаться изобилием и крайней уверенностью в своей франшизе:
«Мир «Охотников за привидениями» жив и здоров», - сказал Рори Брюэр, президент по всемирному распространению студии. «Я ожидаю, что «Охотники за привидениями» станут важным брендом и франшизой», - сказал он TheWrap в воскресенье.
«Хотя официально еще ничего не объявлено, я не сомневаюсь, что это произойдет», - добавил он.
Как заметил один из моих коллег, Sony отреагировала так же, когда «Девушка с татуировкой дракона» не смогла зажечь кассовые сборы, хотя эта франшиза и близко не стоит к «Охотникам за привидениями». С учетом сказанного заявление кажется ничем иным, как заверением акционеров в том, что их инвестиции в безопасности.
Неважно, трудно стоять на нашей стороне в разговоре и точно знать, каковы планы Sony. Я имею в виду, что мы даже не знаем, как перезагрузка повлияла на количество домашних видео первых двух фильмов, и мы не знаем, как были заключены сделки по мерчандайзингу и как они повлияли на показатели Sony. Если и существует одна франшиза, которая может пережить теплое начало, так это «Охотники за привидениями».
Женская перезагрузка Фейга с Мелиссой Маккарти, Лесли Джонс, Кристен Уиг и Кейт Маккиннон в главных ролях никоим образом не вызвала критики, но получила огромную поддержку, и есть те, кому она понравилась (Я думал, что это было абсолютно истерично и сохранило дух оригинала). Может ли сарафанное радио и позитивный ажиотаж изменить ход фильма и предотвратить массовый спад на следующих выходных?
Здесь многое поставлено на карту, и мне очень любопытно посмотреть, как будут развиваться события в ближайшие недели. Но больше всего я хочу знать, что вы, ребята, думаете о фильме? Что бы вы хотели увидеть, если бы Sony продолжила работу над франшизой?