Как вы решаете проблемы миллениалов? Это вопрос, который звонит слишком много в колокола практически для любой отрасли, которая надеется оставаться актуальной через несколько минут. Мы, вечно хэштегирующее, боящееся FOMO поколение YOLO, изменили игру во многих отношениях, и область, которая действительно ощущает влияние нас, - это музыкальные фестивали.
Вспомните старые добрые времена, когда вы были подростком, когда вы были совершенно довольны, сидя в парке со своими друзьями, распивая большую бутылку Smirnoff Ice, прежде чем, спотыкаясь, вернуться домой и притвориться перед мамой, что вы не ты хоть немного навеселе от 4-процентного алкоголя?
Вскоре после этого наступили дни славы. Когда нам едва исполнилось 16, 17, 18 лет, и мы уезжали на фестивали в Рединг и Лидс, махая на прощание родительскому надзору на все выходные и показывая средний палец этим дерьмовым результатам экзаменов, мы отказывались позволять глушить выходные всех выходных. О, как мы все были рады разбить лагерь в поле с незнакомцами, помочиться на тепленькие банки Стронгбоу и рассеянно прыгать под The Kooks.
Но даже тогда дело было не только в музыке. Мы могли бы быть взволнованы, если бы появились одна или две из наших любимых групп. Живая музыка на открытом воздухе в исполнении более чем одного исполнителя была еще чем-то в новинку в том возрасте, не так ли? Но сейчас больше, чем когда-либо, мы хотим большего от нашего времени, проведенного в поле, покрытом грязью. На самом деле, если бы вы могли держать грязь, это было бы здорово, потому что, как бы ни было весело и глупо когда-то таскаться по всему, покрытому вещами, это мало что дает для наших лент в Instagram.
Если есть что-то, что наше поколение ценит больше всего, так это погружение в «опыт». Мы неохотно живем ради серии сообщений в социальных сетях, вызывающих FOMO, которые демонстрируют, как много мы видели и сделали. (Взгляните на последнюю вещь, которую приятель, игра в Instagram слишком сильна для своего же блага, опубликованная в качестве доказательства). И мы поняли, что некогда скромный фестиваль может дать нам то, что мы ищем. Выступая на большом семинаре музыкальной индустрии под названием Wide Days, Джефф Эллис, руководитель шотландского фестиваля T in the Park, сказал: «Это постоянно развивающийся рынок, особенно в последние пару лет, чем когда-либо прежде. Мы наблюдаем рост бутик-фестивалей по всей Великобритании, а также в Европе. Это имело большой эффект».
«Самое важное, что мы заметили, - это поведение миллениалов сейчас», - добавил он. «Возможно, они захотят поехать на фестиваль вроде T in the Park или Creamfields, но как только они поставят галочку в этом поле, в следующем году они отправятся в Магалуф или на фестиваль в Сербии. Дело не в том, что они плохо проводили время, а в том, что они хотят продолжать заниматься разными вещами, в то время как посетитель фестиваля десять лет назад возвращался бы каждый год со своими друзьями. Это все изменилось. Люди гонятся за новым опытом».
Не знаю, как вам, но это звучит слишком знакомо. И это не в нашу пользу. Это просто то, что происходит, когда мир меняется, технологии развиваются, и мы все привыкаем к тому, что есть что увидеть, больше предложений и давление, чтобы доказать, что мы были частью этого. В США Брайан Мун, доцент Музыкальной школы Фреда Фокса при Аризонском университете, привел в качестве примера любимую всеми в социальных сетях «Коачеллу»: «Коачелла позиционируется как «фестиваль музыки и искусства» как средство привлечения внимания, которое будет больше происходит ». И если под «происходит больше» мы подразумеваем сотни знаменитостей, влиятельных лиц, выявление тенденций и неприкрытую поддержку брендов, то происходит чертовски много всего.
С другой стороны, такие фестивали, как Burning Man, остаются настолько популярными, потому что, если это «опыт», который вам нужен, трудно превзойти его посреди пустыни, где вам вообще нужно носить с собой очки. время, чтобы защитить свой глаз от непредсказуемых песчаных бурь, вам не разрешено брать деньги на еду и питье, но вместо этого вы должны полагаться на своих товарищей по фестивалю, чтобы они «подарили» вам вещи, и, по сути, вы проехали миллион миль только для того, чтобы посмотреть Статуя человека загорелась.
Это вполне приемлемо, если не ожидается, что они будут так же взволнованы купанием в озере перед тем, как отсиживаться в городе текилы Хосе Куэрво, как и прослушиванием фактического музыкального состава фестиваля Wilderness Festival. Тем не менее, популярность некоторых из крупнейших и лучших фестивалей Великобритании, таких как Secret Garden Party, также является свидетельством «погони за опытом». Хотя и менее драматично. Ныне культовый SGP начался в 2004 году с одной сцены и аудиторией около 1000 человек. Теперь у них более 15 сцен (одна из которых небрежно плавает посреди красивого озера) и до 32 000 человек на месте. нырнуть в купель, расслабиться в юртовой сауне, покататься в одном из этих гигантских зорб-шаров или принять участие в художественных мастер-классах. О да, и послушайте, как некоторые люди тоже играют музыку…
Даже те, кто платит сотни фунтов (и растет), чтобы пойти и увидеть одну или две группы, которые были в их списке желаний в течение многих лет, вероятно, не увидят так много из них в наши дни. тем не мение.«Время съёмок становится короче, потому что фестивали пытаются вместить всех артистов», - сказал The Guardian агент по бронированию Грег Лоу. «За исключением заголовков, 45 минут теперь нормально. Если им предлагают 40- или даже 30-минутные сеты, они сомневаются, действительно ли это того стоит».
И поскольку то, как мы взаимодействуем с фестивалями, сильно изменилось (через глаз наших телефонных камер вместо двух на наших лицах), на музыкантов, которые приспосабливаются к тому, чтобы быть частью праздник, а не быть всем и закончить все. «Внимание [аудитории] увеличится к большим хитам гимнов, но в остальном участников не так много. Не каждый фестиваль может быть похож на Worthy Farm, где вы смотрите вниз с вершины холма и видите бурлящую массу людей, которые все поют. унисон'.
Он здесь. Все растет в геометрической прогрессии, чтобы удовлетворить тысячелетний аппетит к опыту. Больше артистов, больше фестивалей, больше развлечений. Исследование, проведенное Eventbrite в 2014 году, даже утверждает, что наше поколение является движущей силой посещения фестивалей благодаря, как вы уже догадались, социальным сетям.
Исследование проводилось в США, но было бы справедливо сказать, что подобная привычка, вероятно, имеет место и здесь. Выяснилось, что в этом году количество онлайн-разговоров о музыкальных фестивалях выросло не только на 34%, но и более пятой части этих разговоров касались фестивального опыта в целом, а не музыки, которая играла. Исследование также показало, что когда люди действительно использовали социальные сети, чтобы говорить о выступлении артистов, они в четыре раза чаще говорили о составе в целом, а не о конкретных артистах или выступлениях.
Наше внимание на фестивале сильно сместилось, ребята. И это не значит, что мы не ценим музыку. Мы по-прежнему будем тащиться в наших определенно не водонепроницаемых блестящих резиновых сапогах на главную сцену, чтобы не пропустить тот музыкальный момент, о котором все будут говорить на следующий день. Некоторые из нас даже прикладывают усилия, чтобы заранее прослушать бэк-каталог некоторых артистов, чтобы убедиться, что мы сможем подпевать, когда доберемся до него (только я?).
Но в том-то и дело, что фестивали теперь для нашего поколения больше обряд посвящения, чем ежегодная традиция. И это означает, что у нас есть чертовски много всего, что можно упаковать в них сейчас один раз (дважды сразу) в течение всей жизни в различных областях по всей стране, и мы ожидаем, что эти фестивали удовлетворят наше желание иметь больше, чем человека. с гитарой на пустой сцене в Instagram, когда вернемся домой.