Даффи Пауэр: потерянный "Британский захватчик"

Даффи Пауэр: потерянный "Британский захватчик"
Даффи Пауэр: потерянный "Британский захватчик"

Одна из величайших блюз-рок-групп всех времен, одна из величайших джаз-рок-групп всех времен и одна из величайших фолк-рок-групп всех времен имеют одну общую черту, хотя трудно найти кого-нибудь, кто мог бы назвать это. Но до Cream, Mahavishnu Orchestra и Pentangle был Duffy Power.

Просто будь голубым

А Джон Маклафлин, Джек Брюс, Джинджер Бейкер, Дэнни Томпсон и Терри Кокс еще не были звездами, а музыкантами, изо всех сил пытающимися найти для себя возможность. И хотя Даффи Пауэру посчастливилось петь со всеми вышеупомянутыми виртуозами, ему не посчастливилось вслед за своими бывшими сотрудниками добиться международной славы, несмотря на то, что он занял свое место в качестве одного из самых влиятельных английских блюзменов. /рок/фолк/ джазовые музыканты. Власть - художник, которого трудно классифицировать. Прежде чем обратиться к блюз-року, Даффи был искусственным кумиром подростков.

Голубой мальчик

Он также имел честь быть вторым артистом, исполнившим кавер на песню Леннона-Маккартни, хотя этот сингл 1963 года, как и практически все другие релизы Даффи, остается неизвестным за пределами кругов коллекционеров. Андерграундный престиж был не тем, что имел в виду менеджер раннего рок-н-ролла Ларри Парнс, когда подписал контракт с Даффи в конце 50-х. Парнс изменил имя певца с Рэя Ховарда на более стильное Даффи Пауэр в соответствии с явно вымышленными именами товарищей по конюшне, которыми он управлял, таких как Винс Игер, Марти Уайлд и Джонни Джентл. В конце 50-х - начале 60-х годов последовала череда поп-рок-синглов для Fontana (лейбл). «С Парнсом мне никогда не нравилось записываться, - вспоминает Даффи, - и я никогда ничего не исполнял на сцене». Подруга Даффи убедила его уйти из Парнса, и певец начал следовать более традиционному направлению с любимыми им исполнителями блюз-фолк, Сонни Терри, Джесси Фуллером и Лидбелли. Даффи получил большой удар, когда обнаружил, что его девушка не певица, как он думал, а проститутка. «Это кажется глупым, но в некотором смысле это меня повзрослело. И я действительно преодолел это благодаря музыке». Теперь Пауэр записывался для Parlophone, а в 1963 году ненадолго стал партнером Graham Bond Organization. Резервное копирование Грэма Бонда и игра с Джеком Брюсом и Джинджер Бейкер. В начале 1963 года ему предложили музыкальную композицию группа, которая только начинала там становиться известной.

Композиторами выступили Джон Леннон и Пол Маккартни, а также песня «I Saw Her Standing There». Версия Даффи станет вторым кавером на мелодию Леннона-Маккартни. Пауэр уже встречался с The Beatles во время их турне в Ливерпуле и вспоминает, что сначала подумал, что они написали песню, имея в виду его, хотя позже он узнал, что это не так. Он записал сингл с Бондом, Брюсом и Бейкером на инструментах. «Мне действительно не понравилась эта роль, - признается он. «Но я сделал это и изменил его. И Бонд играл как сумасшедший, потому что он привык к этому. Он не знал, что такое границы. это. Вы не можете играть так, как играл Бонд». «Люди смеются, когда думают, что я изменил гармонию песни Леннона-Маккартни, вставив туда все эти блюзовые гармонии. И они сказали: о нет, это не наша песня! И поэтому нам пришлось вернуться и переделать ее. это странное "я видел ее стоящей там".

Я видел ее стоящей там

После того, как между Парлофоном и его менеджером возникли проблемы, Даффи в середине 60-х оказался без контракта со звукозаписывающей компанией. Кратковременное сотрудничество с крестным отцом блюза Алексисом Корнером привело к выпуску редкого альбома до того, как они распались.

Луиза

Наполовину законченный Даффи договорился сделать несколько неофициальных записей в студии друга. Это были те песни, о выпуске которых поначалу даже не думали, в которых участвовало множество знаменитостей, поскольку Даффи завел множество друзей, что, если вы так же хорошо связаны, как он был Брюсом, Бейкером, Джоном Маклафлином, а позже в Pentangle Дэнни Томпсон (бас) и Терри Кокс (ударные). Фил Симен, один из лучших джазовых барабанщиков Англии, также принял участие в нескольких треках. С точки зрения блюзового мастерства, Пауэр не мог сравниться с Эриком Бердоном или Стиви Уинвудом, но он привнес удивительно приятную ловкость в музыку, которая почерпнула больше элементов из пересечения блюза, фолка и джаза Большого Билла Брунзи, Билли Холидей и Джоша Уайта. чем электрический чикагский блюз Мадди Уотерса. Это отразилось на инструментовке, особенно на контрабасе. Кроме того, была смелость, подпитываемая взрывом английского блюз-рока, хотя и более изощренная. По словам Пауэра, когда он впервые встретил Джона Маклафлина, «он играл хорошо, но очень« катастрофически ». Это было выражение довольно несчастного парня». На сессиях Power Маклафлин играл в более мягком стиле R&B. Сам Пауэр играл на губной гармошке, а иногда и на гитаре, где он показал несколько удивительно жутких, «отдаленных» риффов в своей версии «Луизиана Блюз».

Луизиана Блюз

Он впервые спел песню от начала до конца. Сессии оставались в доме Пауэра, в то время как он сделал несколько других спорадических записей (большинство из которых остаются анекдотичными, хотя некоторые были выпущены как провальные синглы) в конце 60-х. Четырнадцать финальных треков были отобраны для выпуска в 1970 году сборника под названием Innovations, который продавался на удивление хорошо. Конечно, в то время (1970 год) подавляющее большинство игравших музыкантов были знамениты, за исключением самого Даффи. Основная жалоба Пауэра, похоже, заключается не в том, что он не имеет звездного статуса, а в том, что он не смог завербовать Дэнни Томпсона и Терри Кокса в свой собственный формат до их работы в Pentangle. «Я был разочарован, потому что, если бы я не был так плох морально и мне повезло больше, я бы сделал их своей собственной группой, и мы были бы действительно успешными. так как потребовались бы годы, чтобы использовать кого-то другого.

Он также подчеркивает, что, хотя его сотрудники ушли в более плодородные финансовые пастбища, это не обязательно означает, что они делали музыку лучше. «Думаю, в каком-то смысле это было немного разочаровывающим в том, что они в итоге сделали. Я думал, что когда Джек перешел от контрабаса к электрогитаре, это было немного позорно. Он все еще был бы одним из первых великих басистов, но я Крем не понравился. Я думал, что Джек выдохся». Но в конце 60-х Пауэр действительно делал записи, в которых участвовал только он сам и его гитара. Окончательный релиз этих песен был на небольшом лейбле Spark (теперь он переиздан с дополнениями как Blues Power). должен был перекрыть их оркестром, но у компании кончились деньги и, не имея возможности завершить проект, они выпустили копии в том виде, в каком они были, что, конечно, не будет считаться большой потерей. Композиции Даффи были очень сильным проектом. Пауэр присоединился к группе Argent в начале 70-х, гастролировал и записывался с группой, Родом Арджентом и Крисом Уайтом (экс-Zombies) в качестве продюсеров. Эти записи с более «тяжелым» привкусом как правило, менее впечатляющие, чем его более ранние 60-е годы, хотя талант Пауэра не уменьшился.

Праздник

Но в конце 70-х для Power началась сложная ситуация, когда акустический блюз-фолк «выпал», что привело к отсутствию работы, из-за которой фолк-группы оказывали поддержку другим группам в отчаянной попытке быть обнародованными.. Власть даже записала дискотеку, в связи с отсутствием другой работы. В начале 80-х переболел легкой формой шизофрении и воздерживался от музыкальной деятельности. Последние несколько лет были добрее к Пауэру, поскольку он приобрел значительного поклонника в лице ди-джея Мэри Костелло (бывшая жена Элвиса Костелло). Она брала Даффи на многие свои концерты и воссоединила его с бывшим саксофонистом Грэма Бонда Диком Хекстолл-Смитом, с которым они отыграли несколько живых выступлений. В 1996 году Пауэр работал над новым альбомом с London Blues Company. «Еще в 1961 году я подумал, что ты не можешь петь, как негр», - отвечает Даффи на вопрос, что сделало его музыку уникальной в анналах английского блюз-рока. «Но я никогда не пытался быть авторитетом в одной области, мне всегда нравились разные вещи. Если бы я услышал, как некоторые заключенные в тюрьме, например, поют что-то вроде «Рози», я бы подумал, что хочу это сделать. когда я шел в студию, занимался этим. Иногда это неправильно, потому что вы не можете понять чувства человека, который ее поет. Но я всегда думаю, что если у вас есть правильное чувство, вы можете сделать свою собственную версию.

Рози

Даффи Пауэр, как и Грэм Бонд, был слишком блюзовым для коммерческого успеха. Так что кому-то будет сложно найти его пластинку в любом магазине. Когда The Beatles лидировали, а Dave Clark Five, Rolling Stones, Kinks, Animals, Yardbirds, Manfred Mann, Zombies and Them не отставали, английского рока уже было достаточно, чтобы поглотить его. Возможно ли найти место для еще более новаторских музыкантов из Англии? Ответ - решительное «да». Может быть, не в чартах. Но обязательно в сборниках пластинок всех, кто ценит динамичные блюз-роковые гитары или соблазнительные мелодии. Или, может быть, и то, и другое одновременно.