Да, есть что-то странное в том, что Зак Эфрон играет Теда Банди

Да, есть что-то странное в том, что Зак Эфрон играет Теда Банди
Да, есть что-то странное в том, что Зак Эфрон играет Теда Банди

Концерт закончен: алгоритмы Netflix сработали так, что нам нравится смотреть документальные фильмы об убийствах, и они дают людям то, что мы хотим.

Последнее, что можно потреблять за одно воскресенье, проведенное под пуховым одеялом и появляющееся только для еды и общения в WhatsApp, - это «Беседы с убийцей: записи Теда Банди», серия интервью, нарезанная с использованием реальных кадров из зала суда и записанных на пленку разговоров. которые освещают криминальную карьеру серийного убийцы, насильника и некрофила 1970-х годов Теда Банди. Это следует за 4-летним весельем между 1974 и 1978 годами, во время которого Банди убил более тридцати женщин.

Его преступления были в основном на сексуальной почве, и во время документального фильма мы видим несколько очень странных способов, которыми он пытался объяснить свои действия, вплоть до того, что обвинял порноиндустрию в заявлении, которое он сделал за два дня до своей смерти. казнь была проведена «Те полезные, на кого так сильно повлияло насилие в СМИ, в частности порнографическое насилие, не являются какими-то врожденными монстрами». Его самой молодой жертве, Ким Лич, было всего двенадцать лет, когда Банди похитил и убил ее.

Но люди понимают, что в этом документальном фильме Netflix есть что-то особенное. Если вы смотрели его на этих выходных, ваш мыслительный процесс мог быть примерно таким: «он казался таким нормальным». Хорошо, но он был серийным убийцей. «Он был красивым и харизматичным мужчиной», да, но он был серийным убийцей, а затем, возможно, в один из самых странных моментов, когда во время вынесения приговора судья Эдвард Д. Коуарт сказал: «Ты умный молодой человек, из тебя вышел бы хороший адвокат. Я бы хотел, чтобы ты тренировался передо мной. Но ты пошел другим путем, партнер.»: СНОВА. ВСЕ ЕЩЕ СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА.

Одним из самых разочаровывающих моментов документального фильма было то, как часто он упускал из виду самих жертв Банди, в то время как интервью и кадры зала суда, казалось, были заняты судебным обсуждением того, насколько Банди красив, насколько харизматичен, насколько «нормальным ', казалось, он.

Что так расстраивает, так это то, как тем временем женщины, которых он убил, превратились в безликих жертв. Фотографии их обнаженных и расчлененных тел были совмещены с графической БДСМ-порнографией, Банди предпочитал сводить их, как это делают многие документальные слэшеры, к сексуализированному тропу. Он извлекает выгоду из их травмы, так что они просто стали инструментами, с помощью которых можно говорить о Банди, а не о женщинах, чьи личности, семьи и жизни были разрушены кем-то, кто теперь практически стал посмертной знаменитостью в Твиттере.

Может быть, неудивительно, что в инсценировке жизни Банди - «Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий», премьера которой состоялась на фестивале «Сандэнс» в прошлые выходные, - его играет Зак Эфрон. Но есть в этом что-то глубоко тревожное. Люди могут многое сказать о позиционировании подростка-сердцееда на роль серийного убийцы по уважительной причине: конечно, это может заставить людей говорить о фильме, и для Зака Эфрона было бы здорово сыграть что-то более сложное, чем подростка-сердцееда с висячими волосами, но мы не говорим о бессмертной жизни новаторского активиста, скандального спортивного деятеля или политического осведомителя - мы говорим о насильнике и серийном убийце.

В конце концов, Тед Банди больше всего на свете хотел быть замеченным, быть красивым, очаровательным и влиятельным, и каждый трюк или речь, которую он произносил в СМИ, способствовали этой неустанной кампании по славе. Я люблю криминальный документальный запой так же сильно, как и любой другой человек. Но в случае с такими фигурами, как Тед Банди, то, как рассказывается его история, воскрешает человека, который стремился к признанию, которое мы ему дали, - в то же время умаляя женщин, чьи жизни и жизни их живых родственников он разорвал на части, просто до подтекст.