Немногие фильмы сразу привлекают ваше внимание, как «Come True» Энтони Скотта Бернса. Фильм начинается с серого туманного адского пейзажа, где камера тщательно движется к зазубренной скале и входит в пещеру. Внутри пещеры есть дверь, которая медленно открывается, чтобы показать темную гуманоидную фигуру, повернутую спиной. Когда камера приближается к сущности, она не поворачивается, чтобы показать ее угрожающие черты; он просто продолжает стоять на месте. Несмотря на то, что Come True экономно использует скримеры, сохраняющаяся возможность того, что что-то может произойти в любую секунду, в сочетании с устойчивыми, медленными движениями, делает его пугающие образы эффективными.
Сара (Джулия Сара Стоун) плохо спит. Она просыпается от своего сна на горке на игровой площадке в парке. По причинам, которые никогда не становятся очевидными, Сара наполовину сбежала. Она все еще ходит в школу, и у нее есть близкий друг, но она никогда не ночует дома, а только иногда пробирается в дом, чтобы принять душ и быстро перекусить. Возможно, она пострадала от какого-то жестокого обращения, но сразу становится ясно, что она всегда кажется преследуемой. Стоун потрясающа в эти тихие моменты, добавляя к персонажу больше, чем то, что написано на странице, с ее стройным телосложением и чрезвычайно измученным видом. Ты мало что о ней знаешь, но сразу же за нее болеешь.
Естественно, когда Сара видит листовку об исследовании сна в местном учреждении, она не упускает возможности. Первый тест тоже проходит хорошо. Сара много отдыхает, и, хотя ученые уклончивы, они дружелюбны и обнадеживают. Одна из скрытых сильных сторон Come True заключается в том, что ученые не изображаются монстрами, что добавляет правдоподобности происходящему. Когда некоторые из ученых разыгрывают, руководитель исследования, доктор Мейер (Кристофер Хизерингтон, щеголяющий мультяшно большими очками в стиле Джорджа Ромеро), ругает их за это. У всех, безусловно, есть свои причуды, но есть и уровень человечности, нехарактерный для фильмов о кошмарных испытательных лабораториях.
Отличительной чертой Come True является визуальный смысл. Сцены из снов завораживают своей отвратительностью, но реальность, которую создает Энтони Скотт Бернс, не менее интересна. Есть много параллелей между Come True и другим канадским научно-фантастическим фильмом ужасов «Владетель», каждый из которых сочетает в себе множество влияний, вдохновленных культовыми ужасами 80-х, и технологии научной фантастики ближайшего будущего. Ученые используют в основном аналоговые технологии для своих исследований снов и снимают показания с нечетких мониторов. Такого тактильного будущего можно ожидать от режиссера, который, вероятно, вырос на фильмах Кроненберга на VHS.
Тесты становятся более интенсивными с каждой сессией, а контролер исследований Джереми (Лэндон Либуарон), кажется, становится все более странным с каждой секундой. Его персонаж, безусловно, самый слабый из всех, поскольку он начинает отвлекать внимание от Сары, а фильм начинает, по-видимому, вознаграждать его грубое поведение.
Тем не менее, Бернс вызывает значительное напряжение, достигающее своего пика чуть позже середины. Наблюдения за черной сущностью становятся все более ужасающими к тому моменту, когда эксперимент угрожает выйти из-под контроля.
Затем «Сбыться» внезапно становится совершенно другим фильмом, в одном из самых резких левых поворотов, которые я видел в этом году. Далее следует культовый сюжет о плохом романе, который превращает Сару из интригующего, хотя и слегка подчеркнутого присутствия, в буквальный проводник для потворствующих своим желаниям и слегка извращенных импульсов фильма. Визуальные эффекты быстро теряют свою силу по мере того, как фильм отдаляется от того, что изначально делало его таким интригующим. И когда он, наконец, выкладывает все свои карты на стол, вы начинаете задаваться вопросом, стоило ли это вообще того.
Вы можете сойти с ума, думая о том, что несколько переписанных сценариев могли бы сделать для Come True. Где-то там есть отличный фильм, и еще больше раздражает наблюдать, как он превращается во что-то настолько бессмысленное к концу.
Вердикт
Come True - один из самых разочаровывающих фильмов, которые вы увидите в этом году. Видеть, как фильм, в котором так много мастерства, так сильно падает на лицо, мучительно смотреть. 5