Ромкомы - моя жизнь; назовите ром-ком, и я, вероятно, видел его, следя за старыми фаворитами, а также наслаждаясь многообещающими новыми записями в жанре. Итак, когда я смотрел «Чудо-женщину 1984» в кинотеатрах (конечно, после Рождества), был момент, когда мы с братом повернулись друг к другу со слезами на глазах, такими глазами, которые исходили из кровоточащих сердец, которые заботятся о нас. слишком много о вымышленных персонажах. После того, как мы вышли из кинотеатра, в уме я знал то же, что и в глубине души: «Чудо-женщина 1984» - это рождественская романтическая комедия. Не верите мне? Давайте разберемся.
Есть два типа рождественских романтических комедий: первая пропитана реальностью, как «Пока ты спал», реальные люди переживают настоящие проблемы на Рождество, а вторая - более фантастическая, где участвуют магия или волшебные существа. Что у нас есть в «Чудо-женщине 1984»? Магия, простая и понятная. И на территории рождественских романтических комедий эта магия никогда не объясняется, да и не должна быть. Например, в фильме «Дух Рождества» горячий призрак живет осязаемой жизнью во время Рождества, и нам говорят, что это потому, что у него есть незаконченные дела. Пытаемся ли мы понять физику всего этого? Нет, но мы хотим, чтобы он и главный герой-адвокат влюбились друг в друга.
В «Воскресениях у Тиффани» Джейн Алиссы Милано воссоединяется со своим воображаемым лучшим другом детства, только теперь он не воображаемый, а вполне реальный. Здесь определенно замешана магия, но принимаем ли мы, что Майкл - это воображаемый друг, которого могла видеть только она, и теперь он настоящий, и они влюбляются друг в друга? Ну да, конечно. Итак, тот факт, что Диана желает вернуть Стива к жизни, или то, как работает камень желаний, не должен подвергаться анализу и сомнению, это просто одна из причуд ромкома.
Если вы знакомы с ромкомами, вы знаете, что сцены с переодеванием/милым переодеванием - это просто стандартные вещи - вспомните «13 из 30» или «Красотка».«Чудо-женщина 1984» дает нам не одну, а две такие сцены, со Стивом и Барбарой. Затем Стив и Диана устраивают первое свидание, которое включает в себя полеты и фейерверк. Зачем еще нам нужна эта сцена (и мимолетный комментарий к Четвертому июля), если не романтическая развязка?
В романтических комедиях иногда присутствует заклятый враг, который в фильме «Разве это не романтично» очень проницательно указан как один из возможных тропов романтической комедии. В «Подружках невесты» Энни (Кристин Уиг) соперничает с Хелен (Роуз Бирн), обе борются за статус лучшей подруги Лилиан (Майя Рудольф).
Джейн и Тесс в «27 платьях» - сестры, но все стало известно позже, когда Джейн публично унижает Тесс, и все потому, что они были влюблены в одного и того же мужчину (я имею в виду, что Джейн меняется ее мысли позже, но суть вы уловили). В «Войнах невест» две лучшие подруги воюют друг с другом, потому что они оба хотят провести идеальную свадьбу в «Плаза». Вполне логично, что Диана и Барбара начинают дружить, но зависть Барбары к Диане позже перерастает в обиду. Она отказывается делать что-то на условиях Дианы, и тогда они буквально дерутся друг с другом.
Как мы, поклонники романтических комедий, знаем, что из этих фильмов можно извлечь уроки, будь то уроки любви или жизни. Героиня Кейт Уинслет в «Отпуске» понимает, что настоящая любовь намного лучше, чем держаться за идеал того, что могло бы быть, в то время как Аманда Кэмерон Диаз позволяет себе ослабить бдительность и открыться любви с Грэмом Джуда Лоу. В том же духе Диана вынуждена смириться и смириться с реальностью ухода Стива, реальностью, от которой она убегала с момента его смерти. Она прожила свою жизнь в изоляции, ее квартира, по сути, была его святыней - она не могла отпустить ситуацию и двигаться дальше, потому что чувствовала, что жизнь, которую они могли бы прожить вместе, была украдена у нее, потому что она Чудо-женщина.
И да, я знаю, что большинство из нас говорят: «Прошло семьдесят лет, женщина!», но можете ли вы действительно винить ее за то, что она никогда не позволяла себе двигаться дальше и любить снова? Первый мужчина, которого она когда-либо любила, погиб, а она практически бессмертна, поэтому любой мужчина, которого она любит, в конце концов умрет и оставит ее.
Не знаю, заметили ли вы, но рождественские фильмы в какой-то степени рассказывают о переходе из детства во взрослый мир и о потерях, понесенных на этом пути. Вот почему в этих фильмах есть либо взрослые, не утратившие той детской радости, либо настоящие дети, чтобы показать контраст. В самом начале «Чудо-женщины 1984» Диана рассказывает о своем детстве и описывает его «как волшебную страну [ее] юности, как прекрасный сон, когда весь мир казался обещанием».
Таким образом, Диана, которую мы видим в «Чудо-женщине 1984», глубоко разочарована, увязла в многочисленных войнах и битвах (не забывайте, что она должна была пережить и Вторую мировую войну), постоянном проживании и борьба в тени - мир людей далек от «прекрасного сна», в котором она жила в Темискире. В конце концов, мы видим, как к ней возвращается оптимизм в отношении мира, и когда она оглядывается, она может видеть волшебство и удивление в людях вокруг нее и «так, так много вещей» (мы предполагаем, что она имеет в виду хорошие вещи).
Когда вы смотрите на это через этот объектив, легко понять, почему люди были разочарованы. Это был не фильм о Чудо-женщине, а повествование, сосредоточенное на Диане Принс, история, скорее отвечающая критерию рождественской романтической комедии, чем остросюжетного фильма о супергероях.
Мое недовольство версией Супермена Зака Снайдера заключается в том, что больше внимания уделялось Супермену, чем Кларку Кенту, а с «Чудо-женщиной 1984» все наоборот. Они были настолько сосредоточены на человеческом факторе на каждом шагу (учитывайте, что к злодеям тоже относились по-разному), что упустили из виду тот факт, что они играют в супергеройском жанре.
Но, по крайней мере, в конце года у меня будет еще один фильм, который я добавлю в свой список рождественских романтических комедий.