Что-то гнилое в состоянии «Джошуа» [Формирующие страхи]

Что-то гнилое в состоянии «Джошуа» [Формирующие страхи]
Что-то гнилое в состоянии «Джошуа» [Формирующие страхи]

Formative Fears - это колонка, посвященная фильмам ужасов, в которых молодые люди или взрослые переживают то, что пугало их в юном возрасте. Для таких страхов, как смерть, монстры и неизвестность, нет возрастных ограничений. В целом, эта серия показывает, что значит быть напуганным ребенком, и то, что все еще пугает нас во взрослой жизни.

Тезка фильма Джорджа Рэтлиффа Джошуа идет по стопам других кинематографических плохих семян. Этот ребенок всего лишь демон в переносном смысле; у него нет сверхъестественных способностей, которые помогли бы ему разрушить ничего не подозревающую семью. Напротив, успех Джошуа Кэрна (Jacob Kogan) зависит от его скороспелости и забывчивости его родителей. К тому времени, когда Брэд (Sam Rockwell) и Эбби (Вера Фармига) сами во всем разбираются, их ложно идеальная жизнь уже рушится. от рук девятилетнего мальчика.

Поскольку все остальные без ума от его младшей сестры Лили, Джошуа обдумывает свое место в семье, как и любой другой бывший единственный ребенок. Страх перед второй беременностью распространяется на первенца так же, как и на родителей, но Брэд и Эбби не замечают неуверенности своего сына. Вначале Джошуа безобидно привлекает внимание; он развлекает всех игрой на пианино и говорит отцу, что хочет бросить футбол. Однако ни один из родителей не слышит шепотом криков своего сына о рассмотрении и поддержке. Вместо этого Эбби просит Джошуа «молчать ради ребенка», и отсутствие аргументов Брэда ошибочно истолковывается как незаинтересованность в жизни его сына.

Тревожное поведение Джошуа вызвано домашним видео; запись показывает, что имел в виду его отец, когда сказал, что Джошуа был «сильным духом» в возрасте Лили. Самое главное, жуткие кадры запечатлели первый приступ послеродовой депрессии Эбби. Джошуа может быть умнее других детей, но даже он еще слишком мал, чтобы понять, что эмоциональное состояние Эбби - это симптом, а не отражение того, как она на самом деле относится к своим детям. Тем не менее, страдающий человек, увиденный на видео, совсем не похож на, казалось бы, счастливую мать, которую Джошуа видит сегодня с Лили. Эбби заверила своего брата Неда (Даллас Робертс), что на этот раз все будет по-другому, но как только Лили начинает беспрестанно плакать, ее мелодия меняется. Решимость Эбби испаряется, и на помощь приходит благочестивая мать Брэда Хейзел (Селия Уэстон).

Image
Image

Под опрятной внешностью и утонченным поведением Джошуа скрывается хищник. Обычно он воздерживается от полного физического насилия в пользу манипуляций и игр разума. Джошуа также обладает сверхъестественной способностью распознавать недостатки и слабости людей. Со своей матерью мальчик вызывает у нее паранойю и беспокойство, портя блаженство, которое она испытывает с Лили, и вмешиваясь в ее лекарства. Сомнение, которое он вселяет в ее голову, проявляется в грохоте строительных конструкций над Кэрнсом. Между тем, Брэда сложнее взломать. Он открыто признается учителю, что если бы он знал такого ребенка, как Джошуа, когда он был моложе, он, вероятно, издевался бы над ним. Теперь, имея такого умного сына, как Джошуа, Брэд чувствует себя незащищенным из-за того, кто он есть и никогда не будет. Его отцовство состоит в основном из приветствий по телефону и приветствий по телефону, но в этих ненадежных отношениях Брэд больше не может полагаться на обаяние или утомительный оптимизм. Ничто из этого не повлияет на кого-то столь способного и порочного, как Джошуа.

Деконструкция Джошуа - нелегкий подвиг. Он не является продуктом сатанинского вмешательства или злодейских учений, и его драматическое превращение из простого вундеркинда в несносного ребенка происходит почти из ниоткуда. Конечно, есть кабинетные диагнозы, которые работают в крайнем случае; социопатия - главный ответ в такого рода фильмах. Еще кое-что, что следует учитывать, возможно, Джошуа действительно проверяет границы любви. Вышеупомянутая видеозапись вызывает вопросы о связи матери и ребенка, тогда как в случае с Брэдом Джошуа прямо спрашивает его, любит ли он своего «странного сына». Он колеблется, а затем быстро дает ответ, который любой родитель ответил бы или должен был бы услышать в эти формирующие моменты: «Я всегда буду любить тебя, несмотря ни на что». Джошуа настолько убежден в том, что его собственная кажущаяся непохожесть, что он принимает искаженную интерпретацию слов и действий своих родителей, а не то, что прямо сообщается или демонстрируется. Добавьте к этому его темные инстинкты, и Джошуа пойдет на крайние меры, бросая вызов любви матери и отца.

Image
Image

Неудивительно, что пагубное изменение Джошуа совпадает с прибытием Лили; он празднует свое собственное рождение. Пока Брэд и Эбби так сосредоточены на новорожденном, Джошуа может снять покров, созданный его родителями и обществом. Он может играть не те ноты, изучать потерю детской невинности через «Алису в стране чудес» и, самое главное, он может решать, кто его воспитывает с этого момента. Для Джошуа рост и совершенствование означает избавление от того, что его сдерживает.

Ратлиф передает домашнее беспокойство с изрядной долей расплывчатости. Нельзя спутать происходящее в доме Каирна с чем-то иным, как с работой юного антагониста, чей каждый шаг преднамерен и никогда не пропадает даром. Тем не менее, режиссер и соавтор сценария Дэвид Гилберт создают историю таким образом, чтобы искаженное поведение Джошуа было понято, хотя и не точно. Самая существенная ясность приходит в форме песни. При ближайшем рассмотрении оригинальной композиции Джошуа в конце - запоминающегося трека под названием «The Fly», сочиненного и написанного Dave Matthews - недостающие части головоломки встают на свои места. Атмосфера двусмысленности все еще окружает более ранние события, но лирика-исповедь столь же проницательна, сколь и пугающа. Эти настойчивые домыслы, наряду с многочисленными выступлениями и ворохом страха, - именно поэтому Джошуа цепляется за ребра.

Роман Уильяма Марча 1954 года «Плохое семя» вдохновил на создание бесчисленных историй о злых детях, а также разжег спор между природой и воспитанием. Жанр ужасов задействовал обе стороны дискурса; зло либо врожденное, либо усвоенное. И хотя дети Дэмиена Торнса и Розмари заставляют нервничать многих взрослых, есть что-то гораздо более огорчительное в таких детях, как Джошуа, чья злоба не имеет готового объяснения или имеет неестественное происхождение.